А на втором пробном занятии бальными танцами я тоже наслушалась. Оно проходило в здании бывшего садика, который теперь занимают младшие классы школы, одной из лучших в нашем районе
( Read more... )
Занятия до нужны по одной простой причине: подготовка. Когда дети более-менее привыкли к расписанию, имеют кое-какие навыки и знания, начинать школу намного проще, чем с бухты-барахты. Смущает цена? Слушайте, вы хотите всё даром? Это же ваши дети. Тестирование проводится, чтобы выявить сильные и слабые навыки. У моих детей несколько таких тестов в год. Они помогают проследить динамику, выявить, где ребёнок "подтянулся", а где нужна помощь. Собеседование проводится с теми же целями. Оценить знания ребёнка. У меня младхая пошла в нулевой класс (5 лет.) Полный школьный день, с 8:30 и до 3:30. Ходила в подготовительный класс год (4 раза в неделю по 4 часа), поэтому никакого шока у ребёнка не было. Первое тестирование на следующей неделе. Учебный год начался с повторения, а не с изучения того же алфавита. В 5 лет подразумевается, что ребёнок уже должен знать алфавит, считать до 100, знать основные геометрические фигуры и цвета. Это-фундамент. К концу года дети обычно читают. Моя дочь читает первые книжки, где текста очень мало, но зато много хороших иллюстраций, читает достаточно свободно. Знает, как написать своё имя и фамилию, может писать все буквы (по-детски, "шатающиеся" буквы, но зато сама.) Дети-это в первую очередь ответственность родитлей, а не школы.
Я не хочу даром. Я хочу, чтобы занятия не были обязательным условием поступления в школу. Потому что это противозаконно. Вступительные тестирования и собеседования для первоклашек запрещены законодательством Украины. Могу дать ссылку
А кто по собственной инициативе хочет развивать своих детей в хвост и в гриву - это их, родительское дело. Пусть дети хоть с двух лет читают, если им это в радость.
"В 5 лет подразумевается, что ребенок должен..." Кем подразумевается? Где подразумевается? Мной не подразумевается )))
"Дети - это в первую очередь ответственность родителей, а не школы" - абсолютно согласна. Только непонятно, к чему это.
Научить ребёнка минимуму, а алфавит, счёт и простые представления о мире, как форма и цвет предмета-это не "заслуга" или что-то выдающееся, достаточно уделить немного времени и внимания ребёнку. Формы, цвета, буквы и цифры везде, а чем младше ребёнок, тем проще его научить не уча чему-либо, просто предлагая игры. На улицу вышел (не нужно даже "сидеть с ребёнком), там и вся наука, от солнца и времён года, до цветов и букв на вывесках и знаках. В конце-концов, даже разговаривать намного интереснее, когда словарный запас включает в себя более сложные понятия. Тестируют в школе, в самом начале года, чтобы оценить уровень каждого ребёнка, сильные и слабые стороны, естественные способности. Обычно после этого решают, на каком уровне ребёнок будет учиться. Есть "начальный", "средний" и "усложнённый". Таким образом ребёнок, знающий хотя бы алфавит, не будет скучать, потомучто "все" будут изучать алфавит, по единой программе и уровню. Подготовительные занятия (читай школа), с 3 лет, при школе. При желании можно попробовать и в 3 года, можно и в 4. Полагаю, что шкла решила пойти по тому же пути, правильно? Разница между садиком и школой огромная, поэтому чтобы переход был плавным и без стресса для ребёнка, нужен (ИМХО), хотя бы год, чтобы привыкнуть к расписанию, получить минимальные знания, выучить расположение кабинетов и прочее. Мелочи, которые дают ребёнку ощущение комфорта и не создают резкий контраст. Учат там простым вещам, причём без нажима, в игровой форме. Кроме формы-цвета-счёт-алфавит, есть лепка (мелкая моторика, усидчивость, развитие воображения), есть ещё алгоритм, т.е., следование инструкциям: "цветок раскрасить розовым, листички-зелёным". В 3 года ребёнок может усвоить 2-х шаговый алфавит, а в 4 уже и 3-х шаговый, когда добавляется, например, сердцевинка, которую нужно раскрасить жёлтым. И чтобы стресса не было, чем раньше ребёнок познакомится со школой, тем лучше. Ребёнка не учат "в хвост и в гриву", не от желания родителей "выпендриться" и показать своё "я". Речь, повторюсь, идёт о простых вещах, которым маме проще научить. Или Вы в самом деле думаете, что учитель в состоянии уделить внимание 20-30 детям одновременно? Если Вам неинтересно, сколько умеет и знает ребёнок, то посторонним тётенькам и дяденькам это тем более неинтересно. Их задача, если мама не научила, научить усидчивости, следованию интрукциям в первую очередь, т.е., социализации, а потом уже всему остальному. Социализация, кстати, тоже входит в программу подготовительной школы. Ребёнок привыкает к детям, учится работать в коллективе. То, что скорее всего эти же дети придут уже в обязательную школу, большой плюс, потомучто тоже уменьшает стресс. Начало года: ребёнок знаком с учителями, детьми, родителями других детей, знает, где его класс, знаком с расписанием, знает, что в конце дня мама заберёт, т.е., стресс сведён до минимума. Это я ещё язык не упомянула, а надо бы. Я не знаю, как ребёнок может не говорить на языке страны, но если обучение будет на украинском (а оно должно быть на украинском), то как ребёнок будет учиться, если он не понимает? Вспомнила ещё очень интересных знакомых, которые искренне верили (и верят), что "забивать голову" ребёнку простыми знаниями не нужно, потомучто "вредно", мол, научится ещё. Вы не из таких?
Кто вам сказал, что мне неинтересно, сколько знает и умеет мой ребенок? Мне неинтересно, что вы думаете по поводу того, что должен знать и уметь ребенок в 5 лет. Кому вы сейчас рассказываете про алфавит, про моторику и лепку? Я разве где-то высказывала свое мнение обо всех этих вещах? Сами с собой беседуете? 3 уровня - о чем это? Вы в курсе, что я не в США? Я же написала, что законодательство страны в которой я живу, запрещает вступительное тестирование.
Язык вы уже упоминали в прошлых своих комментариях. Видимо, запамятовали.
О ваших знакомых я тем более ничего не знаю и знать не хочу, и мне абсолютно все равно, похожи мы с ними или нет. Если вы продолжите разговаривать сами с собой, я не буду отвечать на ваши комментарии.
Смущает цена? Слушайте, вы хотите всё даром? Это же ваши дети.
Тестирование проводится, чтобы выявить сильные и слабые навыки. У моих детей несколько таких тестов в год. Они помогают проследить динамику, выявить, где ребёнок "подтянулся", а где нужна помощь.
Собеседование проводится с теми же целями. Оценить знания ребёнка.
У меня младхая пошла в нулевой класс (5 лет.) Полный школьный день, с 8:30 и до 3:30. Ходила в подготовительный класс год (4 раза в неделю по 4 часа), поэтому никакого шока у ребёнка не было. Первое тестирование на следующей неделе. Учебный год начался с повторения, а не с изучения того же алфавита. В 5 лет подразумевается, что ребёнок уже должен знать алфавит, считать до 100, знать основные геометрические фигуры и цвета. Это-фундамент. К концу года дети обычно читают. Моя дочь читает первые книжки, где текста очень мало, но зато много хороших иллюстраций, читает достаточно свободно. Знает, как написать своё имя и фамилию, может писать все буквы (по-детски, "шатающиеся" буквы, но зато сама.)
Дети-это в первую очередь ответственность родитлей, а не школы.
Reply
Вступительные тестирования и собеседования для первоклашек запрещены законодательством Украины. Могу дать ссылку
А кто по собственной инициативе хочет развивать своих детей в хвост и в гриву - это их, родительское дело. Пусть дети хоть с двух лет читают, если им это в радость.
"В 5 лет подразумевается, что ребенок должен..." Кем подразумевается? Где подразумевается? Мной не подразумевается )))
"Дети - это в первую очередь ответственность родителей, а не школы" - абсолютно согласна. Только непонятно, к чему это.
Reply
На улицу вышел (не нужно даже "сидеть с ребёнком), там и вся наука, от солнца и времён года, до цветов и букв на вывесках и знаках.
В конце-концов, даже разговаривать намного интереснее, когда словарный запас включает в себя более сложные понятия.
Тестируют в школе, в самом начале года, чтобы оценить уровень каждого ребёнка, сильные и слабые стороны, естественные способности. Обычно после этого решают, на каком уровне ребёнок будет учиться. Есть "начальный", "средний" и "усложнённый". Таким образом ребёнок, знающий хотя бы алфавит, не будет скучать, потомучто "все" будут изучать алфавит, по единой программе и уровню.
Подготовительные занятия (читай школа), с 3 лет, при школе. При желании можно попробовать и в 3 года, можно и в 4. Полагаю, что шкла решила пойти по тому же пути, правильно? Разница между садиком и школой огромная, поэтому чтобы переход был плавным и без стресса для ребёнка, нужен (ИМХО), хотя бы год, чтобы привыкнуть к расписанию, получить минимальные знания, выучить расположение кабинетов и прочее. Мелочи, которые дают ребёнку ощущение комфорта и не создают резкий контраст. Учат там простым вещам, причём без нажима, в игровой форме. Кроме формы-цвета-счёт-алфавит, есть лепка (мелкая моторика, усидчивость, развитие воображения), есть ещё алгоритм, т.е., следование инструкциям: "цветок раскрасить розовым, листички-зелёным". В 3 года ребёнок может усвоить 2-х шаговый алфавит, а в 4 уже и 3-х шаговый, когда добавляется, например, сердцевинка, которую нужно раскрасить жёлтым.
И чтобы стресса не было, чем раньше ребёнок познакомится со школой, тем лучше.
Ребёнка не учат "в хвост и в гриву", не от желания родителей "выпендриться" и показать своё "я". Речь, повторюсь, идёт о простых вещах, которым маме проще научить. Или Вы в самом деле думаете, что учитель в состоянии уделить внимание 20-30 детям одновременно? Если Вам неинтересно, сколько умеет и знает ребёнок, то посторонним тётенькам и дяденькам это тем более неинтересно. Их задача, если мама не научила, научить усидчивости, следованию интрукциям в первую очередь, т.е., социализации, а потом уже всему остальному.
Социализация, кстати, тоже входит в программу подготовительной школы. Ребёнок привыкает к детям, учится работать в коллективе. То, что скорее всего эти же дети придут уже в обязательную школу, большой плюс, потомучто тоже уменьшает стресс.
Начало года: ребёнок знаком с учителями, детьми, родителями других детей, знает, где его класс, знаком с расписанием, знает, что в конце дня мама заберёт, т.е., стресс сведён до минимума.
Это я ещё язык не упомянула, а надо бы. Я не знаю, как ребёнок может не говорить на языке страны, но если обучение будет на украинском (а оно должно быть на украинском), то как ребёнок будет учиться, если он не понимает?
Вспомнила ещё очень интересных знакомых, которые искренне верили (и верят), что "забивать голову" ребёнку простыми знаниями не нужно, потомучто "вредно", мол, научится ещё. Вы не из таких?
Reply
Кому вы сейчас рассказываете про алфавит, про моторику и лепку? Я разве где-то высказывала свое мнение обо всех этих вещах? Сами с собой беседуете?
3 уровня - о чем это? Вы в курсе, что я не в США? Я же написала, что законодательство страны в которой я живу, запрещает вступительное тестирование.
Язык вы уже упоминали в прошлых своих комментариях. Видимо, запамятовали.
О ваших знакомых я тем более ничего не знаю и знать не хочу, и мне абсолютно все равно, похожи мы с ними или нет.
Если вы продолжите разговаривать сами с собой, я не буду отвечать на ваши комментарии.
Reply
Leave a comment