Оригинал взят у
pyzhik_chizhik в
Рисунки Михаила ВрубеляOriginally posted by
vakin at
Рисунки Михаила Врубеля "У Врубеля, прежде всего, поражает совершенно особенное понимание формы предметов поверхности, их ограничивающие, изобилуя резкими изломами, образуют дробное сочетание сходящихся под двугранными углами плоскостей; их контуры представляют собой ломаные линии, прямые или близкие к прямым, и весь воспроизводимый образ носит странное сходство с грудой сросшихся друг с другом кристаллов."
Алексей Петрович Иванов
"Изумительная обрисованность, кристаллообразность его техники... Какой другой художник, совершенно отвергая помощь стушевки и приблизительности, каждый тон, каждый чуть заметный нюанс ограничивал тончайшими, чуть заметными, но все же определенными контурами?"
Николай Николаевич Ге
Дворик зимой. 1903-1904 г.г.
Особую красоту рисункам Врубеля придают богатые градации темного и светлого. Игра пятен различной светонасышенности создавала иллюзию красочного ковра. На рисунках с натуры, более простых по сюжету, подобный прием вытекал из созерцания реальных предметов. Врубель начинал с прокладки основных пятен - от темных к светлым. В светлых местах прикосновениями острого карандаша намечал детали и наносил штриховые арабески, которые строили форму и несли в себе неповторимое очарование врубелевского почерка. Врубелевская "демоническая пристальность" (выражение Сергея Маковского), как бы перевернутое зрение - род слепоты к посюстороннему, третируемому как 'мелочи будничного'. В поздних рисунках это зрение обернулось вовне, к тому миру, который отображен на омываемой и осветляемой слезами внешней поверхности глаза. На короткий миг наступило прозрение. Вывод, к которому подвигают Блока его умозрения в речи Памяти Врубеля, поразительно совпадает с тем, что в действительности произошло в развязке врубелевской творческой судьбы уже в стенах лечебницы. Вывод этот таков: "Путь к подвигу, которого требует наше служение, есть - прежде всего - ученичество, самоуглубление, пристальность взгляда и духовная диета. Должно учиться вновь у мира и у того младенца, который живет еще в сожженной душе".
Голова пророка
Голова Демона на фоне гор. 1890-1891 г.г. Золотая акварель
Глова Демона. 1890-1891 г.г. Золотая акварель
Голова Демона. Золотая акварель
Русалка плыла по реке голубой. Черная акварель
<
Скачущий всадник (Несется конь быстрее лани...). 1890-1891 г.г.
Демон летящий. Черная акварель
Демон, смотрящий в долину. Черная акварель
<
Демон и Ангел с душой Тамары. Черная акварель
Демон у ворот монастыря. Черная акварель
Демон у стены монастыря. Черная акварель
Демон смотрящий
Демон стоящий
Тамара и Демон. Черная акварель
Тамара и Демон. Золотая акварель
Танец Тамары. 1890-1891. Иллюстрация к поэме Михаила Лермонтова 'Демон'. Золотая акварель
Тамара в гробу. Черная акварель
Шестикрылый серафим
Журналист, читатель и писатель. Черная акварель
Дуэль Печорина с Грушницким. Иллюстрация к роману Лермонтова "Герой нашего времени" Золотая акварель.
Измаил-Бей. Кирибеевич. Черная акварель
Моцарт и Сальери слушают игру слепого скрипача
Сальери всыпает яд в бокал Моцарта
Раковина. 1904 г.
Обдумывает ход (игра в шахматы). 1903-1904 г.г.
Свидание Анны Карениной с сыном. 1887 г.
Дерево у забора. 1903-1904 г.г.
Кровать. Из цикла "Бессоница
Платье. 1900-е г.
Левая рука художника. 1882-1883 г.г.
Натюрморт. Художественные принадлежности автора. 1905 г.
Две гондолы на причале. Вид из окна мастерской Михаила Врубеля в Венеции. 1885 г.
Натюрморт. Подсвечник, графин и стакан. 1905 г.<
Роза в стакане. 1904 г.
Белая азалия с листьями
Белая азалия без стебля
Белая азалия с листьями. 1886-1887 г.г.
Обручение Марии с Иосифом. 1881 г.
Надгробный плач. 1887 г.
Автопортрет 1885 г.
Автопортрет 1904 г.
Автопортрет. 1905 г.
Женская голова (Э.Л.Прахова)
Портрет артистки Забелы-Врубель. Жена художника Врубеля. 1905 г.
Портрет В.А. Усольцевой. 1905 г.
Портрет В.С.Мамонтова. 1890-1891 г.г.
Портрет Валентина Серова. 1885 г.
Портрет врача-психиатра Федора Арсеньевича Усольцева (на фоне иконы)
Портрет доктора Ф.А. Усольцева. 1904 г.
Портрет молодого человека. 1903-1904 г.г.
Источник -
Live Memory