Монголия, путешествия, фото, советы путешественникам

Jul 25, 2008 01:22

ДЗЕН МОНГОЛЬСКИХ ДОРОГ.
Часть 1.

Первая часть монгольских странствий и путешествий. В тексте присутствуют снимки, так что насчет 
трафика все всё понимают правильно ;-))



…Снежный простор со всех сторон. Небо и сопки - их нет. Есть только бесконечная белизна, да шипение капель на раскаленном металле печурки. Монгольская юрта- гэр, в окресностях Хатгала, на берегу озера Ховсгул, на картах обычно обозначаемое как Хубс-угул. Первое мая в заснеженном гэре встречают два украинца и шотландец. Фотограф, админ и офицер армии ЕЕ Величества...



Тот самый гэр. Админ и фотограф пьют чай...

Вообще Монголия - это нечто неописуемое. Если бы у цыган было бы собственное государство, то мир получил бы еще одну Монголию. Расписание автобусов тут, как и все расчеты времени затраченного на дорогу - вещи абсолютно относительные. Причем настолько, что Альберт Эйнштейн бы повесился, от стыда за свою теорию в исполнении монгольских водителей. Не спорю, для них все в этой жизни - подлинный праздник. Съехать с направления на пару часов, в сторону затерянной в степи юрты, угоститься водкой и снова отправиться в путь к очередной юрте - здесь это в порядке вещей.
Кстати, дорог в Монголии нет, есть лишь направления. GPS навигаторы не работают, а бесконечные переплетения следов от колес, лишь окончательно сбивают с толку. Как монголы при этом ухитряются находить нужную дорогу - непонятно. Наверное тут вступает в действие непостижимый дзен монгольских дорог!
Направления, ухабы и, единственное исключение: - 3 недавно построенные трассы, из которых наиболее известна Кяхта-Улан-Батор. Но даже на них периодически попадаются участки в пару десятков километров заваленные горами гравия и щебня. Построили и сразу на ремонт!
Впрочем, на фоне обычных монгольских "дорог", эти относительно-ровные полосы асфальта кажутся райским видением: целых две полосы и между ними белоснежная разделительная линия. На обочине - аккуратные бетонные столбики, опять-таки выкрашенные в белый цвет, с двумя обязательными красными полосками! Фантастика!
Почему? Да потому, что, не смотря на все это "великолепие", доблестные монгольские водители правила движения соблюдают в одном случае из десяти.
Монгольские авиакомпании - это отдельная песня. Так и вспоминается: - ...Этот стон у них песней зовется!
Расписание внутренних рейсов - ничем не отличается от "расписания" автобусов. Сегодня летаем, завтра нет, а может да. Когда это будет известно? -Разумеется, завтра! Зайдите после обеда и ...
Угу, обязательно зайдем. Особенно помня, что время вылета на внутренних монгольских авиалиниях линиях обычно до полудня...
Тем не менее, лично мне Монголия ОЧЕНЬ понравилась, не смотря на разного рода, досадные мелочи. Дабы другим не было повадно наступать на те же грабли - в тексте будут выделены предупреждения или советы. Притом не банальное (и всегда актуальное) : КИСА, БЕРИГИТЕ КАРМАНЫ! Впрочем, начну по порядку:

27 апреля.

Из Киева мы вылетали «Аэрофлотом» через Москву. Мы - это ваш покорный слуга, Алексей Андреев, olmer_tragg , энд Александр Дроздов, известный в ЖЖ как _black_jester_ . Такси, рюкзак, Борисполь, - все как всегда!
Кстати, сразу поспешу дать СОВЕТ: - Если Ваш рост превышает 160 см, НЕ ЛЕТАЙТЕ В МОНГОЛИЮ САМОЛЕТАМИ АЭРОФЛОТА!
«ТУ-154М» хоть и модифицированный, но ноги девать некуда, не говоря уже о рюкзаке. Единственный способ - приехать к началу регистрации и попросить посадочный талон в 7 или 19 ряд. В Улан-Баторе это сработало, но гарантий никаких…
Другой способ - добраться до Москвы, а уже там взять билеты на «Монгольские Авиалинии» (MIAT). Из Москвы в Улан-Батор летают «Боинги», а учитывая полет в 5 с полтиной часов, комфорт лишним не будет.




Подлетая к Шереметьево

В Москву мы прибыли строго по расписанию. Шереметьево-2, таможня, развозка, метро «Охотный ряд». Что бы попасть на Красную площадь - необходимо пройти через рамки детектора и показать фототехнику ментам. К вящему моему изумлению, при этом они извинялись, рассыпались в благодарностях за понимание и желали приятного пребывания. Пустячок, а приятно!


 
Вот такая у них в Москве милиция... ;-)

В остальном же - в метро сорок минут проторчали в очереди за билетами. Талончик на две поездки - 38 рублей, при этом бакс - 23 рубля. Развозки до Шереметьева-2 от станции метро «Водный Стадион» - 60 рублей. В самом Шереметьеве, отправляясь в город, нужно помнить и уточнять у водителя, заезжает ли он в Шереметьево-1. Если да, то ехать на другой маршрутке. Иначе поездка может подзатянуться где-то на час ;-) 
Изначально  быль мысля двинуться на Ваганьково, но здраво подойдя ко времени мы отправились сюда:




Да-да!




Больше в Москве снимков у меня не было. Санич свое видение Москвы уже опубликовал: http://users.livejournal.com/_black_jester_/88553.html#cutid1
Заходим-смотрим...
Но вернемся к подробностям и советам путешественникам.
Еще один нюанс. В Шереметьево-2 в «дьюти-зоне» отсутствуют обменники. Рекомендую перед прохождением таможни поменять немножко рублей, тогда «пиво и перекусить» обойдется дешевле.



А это уже студеный монгольский рассвет

Из Москвы мы вылетали по расписанию. В салоне ТУшки нас ждали теплые пледы и ЖАРА в 35 градусов. Судя по всему, Аэрофлот, «ЛЮБЕЗНО» решил нам компенсировать погоду в утреннем Улан-Баторе -10 градусов. Да, господа! В Москве +16, в самолете +35, в Улан-Баторе по прилету -10. Аэрофлот, одназначно жжОть!

28 апреля

Из аэропорта, до города езды 25 километров, стоить сие на такси будет 18000 тугриков (у таксистов цены 350-400 тугриков по счетчику за километр). С частником реально договориться за те же деньги или чуть дешевле. Еще ходит автобус, но мы его так и не увидели.
Теперь о монгольских деньгах и их обмене. В конце путешествия мы столкнулись в во дворце Богдо-Хэна с туристом из Казани. Сей казанский сирота, ;-) (ибо он представился главой ТАТАРСКОГО ДВОРЯНСКОГО СОБРАНИЯ), был беззастенчиво кинут в обменнике своего отеля (Если меня не подводит память - 4-звездного). Его пример - иным наука, мы же прошлись по трем банкам на проспекте Мира и обменяли свои «бакинские» по 1163 тугрика за доллар. Кстати, многие банки в Монголии работают круглосуточно и если вам пытаются втирать что-либо о «ночном» или ином курсе - знайте, вас кидают.
В банке советую говорить по-русски, если не понимают - используйте мобильник или калькулятор, цифры они везде цифры.
ВАЖНО! Монгольские банкиры испытывают нездоровую слабость к купюрам в 100 баксов 1996 года или позже. А вот с двадцатками или «полтийниками» могут быть проблемы. Мне удалось «пристроить» НОВЕНЬКИЕ 50 баксов лишь в третьем по счету банке. От старых «соток» монголы вообще шарахаются как от чумы. ;-(((
Сами тугрики красивые, с разным дизайном. В обороте встречается много откровенно ветхих, рваных и грязных купюр, но их везде берут. Дизайн также отличается двумя, а для некоторых номиналов и тремя разновидностями. Образцы действующих купюр посмотрите на стендах в банке, а при расчетах не спутайте пятьсот и пять тысяч тугриков. Тщательнее надо! ;-)))




Барабаны Гэндана

Заселившись в хостеле «Хонгор» рядом с ЦУМом (Одноместная комната с телевизором,  горячий душ, одиночество в двухместном номере обходится10000 тугриков в сутки)  мы двинулись в город. Точнее - в храмовый комплекс Гэндан, он же Гандантэгчинлин. Подробнее о нем можно прочесть в любом путеводителе, но отчего-то авторы считают его ОДНИМ монастырем. 
На самом деле - это совокупность дацанов, причем каждый из них славится собственными святынями. Службы с 9-00 до 16-00.






Гэндан, его обитатели и ...

Вход на территорию бесплатный, билеты нужны лишь для посещения главного храма, славящегося 26 метровой статуей Авалокитошвары. (Фото есть в любом путеводителе и я принципиально ее не фотографировал.) 
Для интересующихся могу дополнить,  что карта дацанов отпечатана на билетах в храм Гэндан,  он стоит 2500 тугриков. Рекомендую купить за сто тугриков пакетики зерна у монгольских пенсионеров и покормить храмовых голубей. Они почти ручные...






А голуби тут наглые, зерно клюют прямо с ладони...



За моей спиной - шаманы. Страшно, аж жуть :-)))

В самом начале ул. Zanabazara в супермаркете «ODESSA» (Да-да!) расположен частный переговорный пункт, с пятью точками доступа в И-нет. Цены и качество услуг приятно удивили. РЕКОМЕНДУЮ!  Теперь скажу пару слов насчет монгольского климата и разного рода погодных чудес. 
Сами монголы считают, что за день в Монголии случаются все четыре времени года. Ночью -10 в начале мая, обычное дело, как и 25 градусов днем. Улан-Батор вообще считается самой холодной столицей мира. Добавим к этому сильный и практически постоянный ветер. Честно говоря, нам повезло, во время нашего посещения Гэндана было пасмурно. Для Монголии это редкость.



Пасмурный день в Гэндане

Вечером мне "повезло" еще раз: получил в пятку осколок стекла в собственном номере, с чисто вымытым полом. Из-за дурацких правил перелета (об этом в части о возвращении) пришлось обрабатывать ранку 18-летним вискарем. Впрочем, организм от эдакого варварства оказался в восторге и дальше, никаких проблем с пяткой не было...

Продолжение следует...

Next post
Up