Парк Fairy Lake и храм Hongfa, Шенжень

Dec 26, 2016 01:41

Продолжаем прогулку про Шенженю.

Еще одно место, достойное внимание культурного туриста, это парк Озеро Феи, который почему-то везде называют ботаническим садом, хотя он явно не дотягивает до этого титула.

Добраться сюда лучше всего на такси. Так как совсем рядом метро нет. Ходят какие-то рейсовые автобусы, но у меня они не вызвали уверенности.

Вход в парк - это скорее въезд. Как раз потому, что сюда обычно приезжают, а не приходят.



БОльшая часть посетителей едет не в сам парк, а в храм Hongfa. Поэтому начнем с него.

Тут мы увидим типичную для китайских храмов-замков-дворцов схему. Как в Запретном Городе.
А именно разбиение территории на уровни. Каждый уровень опоясан стеной. В каждый ведет вот такая лестница, а наверху ворота.



Прошли первые ворота, перед вами открывается площадь, на противоположной стороне которой снова лестница и снова ворота.

В Запретном Городе таких стен, лестниц, ворот и площадей много. И площади там не в пример масштабнее. Здесь все скромнее, но конфигурация такая же.
У такого архитектурного плана есть много назначений, как чисто фортификационных, так и достаточно неожиданных.
Да, так удобно разграничить территорию на уровни доступа, пропорционально субординации.
А еще в Запретном Городе, один экскурсовод рассказывал мне, что такая система была придумана для возвеличивания образа Императора в глазах варваров.
Когда всякие монгольские ханы приезжали с визитом, то конечно им нужно было внушить разницу между шатром кочевников и настоящей цивилизацией.
Якобы делегацию кочевников специально вели так, чтобы они сначала поднимались по лестнице, думая что вот наверху уже дворец и там их ждут. Но там оказывались ворота,
за которыми лежала большая площадь. На дальнем конце которой новая лестница. Ну, думали кочевники, уже там-то наверняка Дворец. И снова их ждала неудача.
По мере таких восхождений и разочарований, монголы начинали уставать, пугаться того, что эти лестницы и площади не кончатся никогда, и осознавать свою ничтожность
перед величием Императора.

Не знаю, верна ли эта версия, думаю, что кочевники рассуждали не совсем как мы. И пока их вели по Дворцу, где ворота и все попутные строения были богато украшены, они мысленно представляли себе масштаб возможностей для грабежа. И величие Императора их конечно пугало, но и привлекало не меньше.



Ступенчатость самого сооружения удачно сочетается с тем, что храм расположен на склоне горы Утун. То есть архитектура использует рельеф.



Вы спросите меня, что это за многоэтажные дома в буддийском храме.
Собственно, это общежития монахов.
И выглядят они так современно потому, что и сам храм построен в период 1985-1990 года. То есть это чистый новодел.
Интересно, что это единственный храм, построенный в материковом Китае после 1949 года.

В настоящее время это самая посещаемая буддийская святыня в Шенжене.

Считается, что храм был построен на месте более старого храма, который простоял там несколько сотен лет. У монаха, который его основал, было видение озёрного духа (отсюда и название парка Озеро феи), который и показал ему, где должно быть новое святилище.



"Храм Хунфа располагается ступенчато на нескольких уровнях и имеет все типичные элементы китайских буддийских храмов. На первом уровне мы видим огромный экран (стену, защищающую от злых духов), на втором - Горные ворота, по обеим сторонам которых стоят статуи генералов Хэн и Ха (哼哈二将), охранников Будды, способных изрыгать воздух (郑伦 - Чжэн Лунь убивал врагов белым воздухом из носа, а陈奇 - Чэнь Ци - жёлтым воздухом изо рта)."




"На третьем уровне находится зал Небесных королей (天王殿), где нас встречает Смеющийся Будда (彌勒佛); за ним Вэй То (韋馱) предупреждает, чтобы никто не воровал вещи в храме. Вокруг них стоят сами Четыре Небесных Короля (四天王) - хранители четырёх сторон света."



"Слева от двора на этом же уровне находится зал со статуей Цзя Лань (伽藍,ещё одним покровителем храма), а справа - статуя монаха Хуэй Нэн (惠能), очень известного и чтимого в провинции Гуандун."



"Если подняться вверх по лестнице на пятый уровень, то мы попадём в зал Будды (仏殿), где с левой стороны от Будды Шакьямуни стоит бодхисатва Пусянь (普賢菩薩, Самантабхадра), а с правой - бодхисатва Вэньшу (文殊, Манджушри). За ними стоит статуя Гуаньинь с тысячей рук, в окружении многочисленных фигур, называемых «остров Гуаньинь»









"Вокруг этого зала находятся ещё четыре (по часовой стрелке слева): бодхисатвы Дицан (地藏, Кшитигарбха), будды Амитофо (Амитабха), будды Яошифо (药师佛, покровитель медицины), и бодхисатвы Гуаньинь (Авалокитешвары).
Спустившись вниз по лестнице и повернув на право, можно попасть в столовую и зал со статуей спящего Будды (卧佛寺)"



Несмотря на выходой день людей не очень много. Туристов совсем мало.











Я бывал в нескольких буддийских храмах в Китае и надо сказать, что этот новодел весьма неплох по уровню копирования традиционной архитектуры.



Как и в других храмах, людей, которые молятся и совершают обряды, совсем не много.
Все-таки Культурная Революция сильно вычистила религиозное сознание из китайского народа.
В городах в основном живет молодежь, они просто не умеют и не знают, что делать в храме.
Такого возвращения к религии, как в России, тут не просходит, так как Партия официально не одобряет.
Но население большое, а храмов не очень много, поэтому паства есть.
Думаю, тут китайских туристов больше, чем молящихся. И туристы скорее пришли в храм как в этнографический музей.







Девушка молится Милостивой Гуаньинь.
Все таки буддисты не зря славятся тем, что никогда не вели религиозных войн.
Помолилась бы девушка в таком костюме в храмах других религий.


А вот тут трехэтажная ступа-пагода и народ активно кидает монетки в верхнее окошко.
Наверное, на счастье, ну или как минимум для богатства.



Если подняться на самый верх, то там совсем никого нет.



И виды открываются хорошие, на парк и окрестные горы.





Крыши, конечно, изумительные, но от голубей они страдают не меньше, чем бронзовые памятники.



"Коньки крыш часто усыпаны маленькими фигурками, изображающими даосских божеств и мифических животных, причём в таком изобилии, что линии самой крыши теряются."





Здесь мы покидаем храм и выходим в сам парк.
Первое, что встретилось - это пасека монахов.
Духовные обеты не исключают любовь к сладенькому.



Парк пустынный и местами не совсем ухоженый. Что даже странно для Китая. Но видимо он под управлением монастыря и ресурсов не хватает.





Все, что напоминает о Ботаническом саде, это редкие таблички. Но никакого разообразия флоры не замечено. Обычный китайский парк. Даже местами лес.



Около озера некий событийный центр. Поляна, пальмы...



И дерево посаженное Дэном.



В центре парка лежит озеро, давшее ему название.





В парке иногда встречаются какие-то беседки и павильоны, в традиционном стиле, без наполнения.



Особая тема. Китайцы очень любят иностранцев. Сразу начинают махать, жестикулировать, идти на контакт. Но так как английский язык знают очень не многие, то обычно все заканчивается на Хай. Иногда еще просят сфотографироваться вместе. Все, больше им ничего не нужно. Счастливы и будут показывать фотку друзьям.

За время прогулки со мной сфотографировалось больше десятка китайцев. Как легко доставить людям радость. Чувствовал себя как Колумб со стеклянными бусами.

















Могучие араукарии.



Безлюдно, местами почти лес, интересная местная растительность, просто приятно побродить. Рекомендую взять продукты для пикника, так как в парке есть только столовая в храме.



До новых встреч.


Previous post
Up