Да, я сделала это

Aug 16, 2012 21:53

Я далеко не эмоциональный человек. Можно сказать, что даже в чем-то (во многом) - почти-робот. Меня редко трогает музыка, я никогда в жизни не плакала в кино, в прострации не билась из-за вида голодающих детей, и даже в Эфиопии, когда на моём пути попалась девочка с жуткой рваной раной на ноге, я прагматично довела-донесла её до нашего лагеря, спокойно обработала рану и только потом где-то краем мозга эмоционально пошатнулась и ужаснулась. Ещё хуже обстоят дела с эмоциями позитивными. Никогда не услышишь от меня восторженных всхлипов и громких восторгов. Ну, почти никогда.

Во вторник, я пережила, наверное, самую позитивную эмоцию в своей жизни. Я побывала на вершине Европы - Монблане. И никакое другое восхождение не довело меня до такой степени экстаза. Я до сих пор улыбаюсь, вспоминая этот момент. Будто там, наверху, зарядилась какой-то непонятной солнечной энергией... Невероятно !

Я не знаю, как я решилась на это. Наверное, потому что мне надоели высказывания, что "Монблан - дико легкая вершина", и "просто проходной двор, связка за связкой". В понедельник я села на поезд до Сен-Жерве. Там я бросила рюкзак в небольшой ферме, где нашла приют на ночь, и пошла в бюро гидов Сен-Жерве, с которым связалась несколько дней загодя. Там познакомилась с Жаном - своим гидом. Жилистый, сухой, высокий... с лицом, испещренным глубокими морщинами от длительного пребывания под сильным солнцем. На такого посмотришь, и сразу веришь - уж он-то доведёт до вершины !

На следующее утро Жан заехал за мной на ферму, и затем понеслось ! От Сен-Жерве мы поднялись на небольшом горном трамвайчике до станции Мон-Лашат на высоте 2115м. И всё. На остальные этапы можно было полагаться только на свои ноги, руки и экипировку (которая, к слову, по мере подъёма весила всё больше и больше ;)

От Мон-Лаша мы довольно-таки быстро, часа за три, даже меньше, по симпатичным пейзажам, дошли до пристанища Тет-Рус (или Рыжая голова) на высоте 3167м. Наскоро перекусили омлетом, полюбовались на флажки из Непала, которые развесили вокруг пристанища какие-то альпинисты, и пошли дальше. Дальше было круче - подъём на Стрелу Гутэ - хороший подъём, скалолазанье достаточно простое, но долгое ! Наша цель: пристанище Гутэ (3835м), где мы должны были спокойно заночевать. Обогнали небольшую группу японцев и большую - иранцев. С нами параллельно поднимались три пары гидов с французскими альпинистами.

Дошли до Гутэ около двух дня, и Жан пошёл "забивать" койко-места, и заодно разведывать прогноз на утро, ибо в планах было подняться на Монблан на следующее утро. Минут через десять Жан принёс плохую новость: прогнозируют очень сильный ветер, до 90 км/ч. В такой сильный ветер идти по хребту (перед самой вершиной) -небезопасно. Смотрим друг на друга. И решаем идти ... сейчас.

Если честно, самое бОльшее, что я раньше могла из себя выжать, это подъём на 2100м вертикали за день. И потом была из-не-моге. А тут уже больше, чем 1800м в пятках. И, значит-ца, ещё 1000м вертикали ? Но чувствую себя вроде неплохо, ноги в порядке, горной болезни нет - на Арарате же была чуть больше недели тому назад, а это вроде как пятитысячник вовсе. Короче, пятнадцать минут на размышление, пять на одевание - натягиваю тёплые штаны, выбрасываю из рюкзака всё ненужное (всё равно кило семь осталось), проглатываю банан, и мы выступаем.

Начало было очень непростым: мышечное напряжение уже ушло, ноги - как ватные, а тут на них кошки, да на ледник, да ещё большой уклон. Сразу взвыли икры. Да ещё какое-то сомнение, что, мол, а вдруг не получится сейчас, не дойду до вершины, а на завтра сил уже точно не останется. Но собираю волю в кулак. И мы идём... Есть там на пути маленькая избушечка, Валло, на высоте 4362м. Вот до неё, кажется, мы шли целую вечность... Поднимаешься, видишь её, а она как бы отодвигается. Меня так батя учил нырять. Пока я плыла до него, он отходил на метр, два, три... а ты плывешь и думаешь, блин, ну где же батины волосатые ноги под водой, вроде он совсем близко стоял! Так и я... поднимаюсь, и Жан говорит, ну уже почти поднялись до избушки Валло, а она всё дальше и дальше кажется ! Тут, дорогие мои, я совсем засомневалась: не зря ли всё это затеяла? Но ... голова сомневалась, а ноги шли, и без головы.

Дошли до Валло, и тут меня вдруг осеняет мысль о том, что силы иссякают, а до вершины ещё горбатить и горбатить. И в хорошей физической форме часа на полтора, а так ползти - это сколько же времени надо будет ещё ! Жан был, конечно, молодец, подбадривал как мог. И вершина кажется не так далеко, ... И мы идём. Нервы на пределе, жгут мозг, пальцы впились в ледоруб, ноги уже просто больше не идут, а ты их всё равно силой МЫСЛИ гонишь наверх. И мы сделали это. За три с половиной часа, что совсем неплохо - в среднем у людей уходит около пяти часов на подъём...

И вот тут у меня наступила недетская эйфория: мы на крыше Европы, словно боги на Олимпе. Под нами - облака. И Монблан, он действительно БЕЛЫЙ ! БЕЛОСНЕЖНЫЙ !!! Магический, фантастичный, красавец. И вокруг - никого и ничего, и только тишина, чистота, нетронутость, и великолепные горы вокруг. Если бы могла, я, наверное, осталась бы там жить ! Затем мы спускались на 1000м вниз, до Гутэ, а солнце садилось, и от этого свет был совсем необыкновенный. Наверное, рай - это что-то как бы такое...

Около девяти вечера мы в маленькой компании (все уже спали) поужинали и легли по матрёшкам. В два утра встали те альпинисты, что решили подниматься к восходу солнца. Ветер был очень сильный, многие из них даже не смогли дойти до Валло. Мы же встали около шести, позавтракали неспеша, и начали спуск. Спускаться было тяжко - ноги весили по тонне, сильный ветер... да и Стрела Гутэ - всё же непростая, что тебе виа феррата, только без страховых прибамбасов.

Спустились мы очень быстро. Жан затем отвёз меня на вокзал. В-общем, всё потом было очень прозаично. Я ехала в поезде, без востога жевала тёртую морковку и сэндвич, а затем барман спросил меня: "Вы в горах гуляли?", а я ему ответила "Да, вчера вечером я была на вершине Монблана." И это заполнило меня той же самой солнечной энергией, что тогда, на вершине. И мы весь путь разговаривали с барманом и всякими голодными людьми. И вот я до сих пор витаю в тех облаках...

Нам, если честно, очень повезло: на вершине нас было только три связки по двое - была связка из двух парней (гид и молодой совсем велосипедист-профессионал) и ещё девушка-гид, Мария, с альпинистом-марафонцем. И это была самая высокая привилегия - быть на крыше Европы почти один на один с горой. С не просто горой, а с Монбланом !

И потом, несмотря на загруженность пристанища Гутэ (человек за сто, вместо шестидесяти максимум, на которых оно рассчитано), мы поужинали и позавтракали в тихой приятной атмосфере (ведь все или уже успали, или уже выступили). И спокойно спустились, даже по Стреле (на которой постоянно кто-то срывается, падают камни, и вообще, очень неприятно, когда много народу).

В Гутэ я общалась на японском с японской группой. А потом увидела группу из пяти корейских альпинистов.. из Сокчо. Как они были рады, обнимали меня, желали хорошего подъёма (сами они уже спустились). Вообще, на Монблане полный интернационал. И чехи, и поляки, и испанцы (одного из них нашли за полночь, потерялся человек), и альпинисты из Италии, из Японии, из Румынии...

Это было самое восхитительное, самое потрясающее восхождение за всю мою короткую альпинистскую жизнь. Пора брать следующие высоты. На очереди - несколько пятитысячников в Мексике, а в следующем году - Эльбрус !

alpinism, mountains, trekking

Previous post Next post
Up