или Когда Тель-Авив разговаривал по-русски
"А вот и Тель-Авив - город кубических домов и лимонадных будок, выросший на приморских песках, где еще лет десять-двенадцать тому назад выли на луну шакалы.
Город залит солнцем. Почти у всех на носу темные очки. Пыльные, оживленные улицы, магазины и банки на главных улицах, редакции газет, книжные лавки и газетные киоски, и на каждом углу лимонадная будка с разноцветными сиропами в стеклянных сосудах. И здесь, как в Хайфе, полная безопасность, люди занимаются делами, издают газеты, торгуют, покупают, много читают, а по вечерам идут в кинематограф, сидят в кафе или играют в бридж. Но по ночам со стороны Яффы в те дни было слышно иногда, как разрывались бомбы и стрекотали пулеметы". Таким увидел Тель-Авив начала ХХ века русский прозаик А.П. Ладинский, написав об этом в своем "Путешествии в Палестину".
А мое путешествие в прошлое Тель-Авива пришлось на октябрь прошлого года, когда мы поехали в Белый город в
поисках старых добрых кофеен и....легенд. От побережья Средиземного моря, через ул. Бен-Иехуда-штрассе (как ее называли в первой половине ХХ века), мимо витрин с хрустящими круассонами, ароматами кофе всевозможных сортов, до ул.Дизенгоф, навстречу Бялику, Шленскому, Ханне Ровиной и Пену, Альтерману, Зморе и ...мифам, сплетням и шуткам...
Поехали за ароматами и легендами