Поздний вечер в баре, столик и два стула. Чуть поодаль, шесть пустых стульев для джаз-бенда. На сцену выходит чернокожий мужчина, одетый в костюм, покроя 30-х годов и садится за пианино. Но, стоило ему опустить руки на клавиши, как нас закружил и увлек за собой вихрь черного джаза. Небольшое вступление, и вот уже трое женщин и двое мужчин поют, танцуют и флиртуют, и я напрочь забываю, где я нахожусь, машинально, в такт музыке, постукивая ногой.
А начиналось все в 1929 году - время расцвета знаменитых гарлемских клубов. Это было и время расцвета культурного самосознания Гарлема, Томас Уоллер написал песенку "Ain't Misbehavin"(Разве я плохо себя веду?). Одним из первых ее исполнителей на Бродвее был Луис Армстронг, а позже ее исполняли все знаменитые исполнители джаза и блюза.
Впервые, озорная песенка "Ain't Misbehavin'", прозвучала в шоу "Hot Chocolates" ("Горячие шоколадки"), поставленном в кабаре "Connie's Inn" в Гарлеме. Для этой постановки Уоллер и его либреттист написали четыре песни: "Black and Blue", "Ain't Misbehavin", "That Rhythm Man", "Sweet Sawannah Sue". Музыкальное шоу получилось успешным, и хозяева кабаре решили превратить его в большой музыкальный спектакль, и поставить на Бродвее. История этой постановки подробно описана в биографии Уоллера: одним из спонсоров спектакля стал известный гангстер "Голландец" Шульц. Спонсор хотел видеть на сцене фривольную комедию о любовных похождениях черных красоток. И Толстяк Уоллер исполнил желание, но в песне “Black and Blue” (“Черный и грустный”) сумел затронуть самые тонкие струны в душе каждого зрителя. И гангстер Шульц был вынужден с этим смириться, поскольку спектакль имел большой успех!
Сам Уоллер исполняет знаменитую "Разве я плохо себя веду?"
Я знаю точно -
Любовь со мной,
И к черту флирт -
Все мысли только о тебе одной,
Не нарушаю,
Оберегаю
свою любовь.
Как сыч, сижу я
В своем углу я,
Не тянет в стадо -
Да и не надо,
Засохну,
но поцелуев твоих дождусь,
Поверь мне!
Click to view
Именно эта песня стала основой, и дала название знаменитому бродвейскому мюзиклу, который впервые зрители увидели в 1978 году.
Благодаря музыке, зрители невольно переносятся в один из ночных клубов Гарлема, в самое начало Великой Депрессии. И становятся со-участниками веселого, зажигательного действия, полного обещаний и клятв в вечной любви, страсти и, конечно же, иллюзий.
Я должна была приехать в Бейт-Оперу (в Тель-Авиве) к 19:00, но ...опоздала из-за сумасшедших пробок, которые мы хотели объехать, а получилось наоборот. Я получила разрешение от американского продюсера мюзикла сфотографировать актеров за кулисами. Римейк Бродвейского мюзикла, который получил множество премий и наград, привезли в Израиль в рамках мирового турне. И, вот, я, в совершенно расстроенных чувствах захожу в зал, сажусь в кресло, кладу у ног тяжелую сумку с камерой и вспышкой, и жду начала спектакля...
Но, когда я услышала первые аккорды пианино, а потом и совершенно волшебные, как в старых фильмах голоса актеров и актрис (да еще каких актрис!), я забыла обо всем на свете! Как черные бедняки, поющие в одном старом трактире Гарлема о любви, забывают на время о своих проблемах, я на целых два часа "улетела" вместе с ними в далекие 30-е...И, лишь, гром аплодисментов и приветственный свист с галерки, возвращал меня обратно, в Тель-Авив, в зрительский зал.
И я подумала, может быть, это даже к лучшему, что я не успела зайти за кулисы и увидеть актеров до их перевоплощения в героев мюзикла.
Сказки должны создаваться за кулисами....
Click to view
Все фото, кроме верхнего, предоставлены продюсерской компанией.
Фотограф: Emmanuel Donny
Мюзикл ''Harlem Swing - Ain't Misbehavin"
Тель-Авив, Тель-Авивский центр сценических искусств -
"Бейт ха-Опера", 17, 18, 19 и 20 октября.
Хайфа, «Аудиториум», 21 октября
Иерусалим, «Театрон Иерушалаим», 22 октября