Полный Пуримшпиль в Бней Браке:)

Mar 11, 2012 21:49

Это был наш первый поход с сообществом Isrageo. Мы отмечали Пурим в Бней-Браке.
Для зарубежных друзей, кто не знает - Бней Брак - город-сосед Тель-Авива, в котором проживает, молится и трудится (да-да, трудится тоже, там даже целый толстый справочник есть) харедимное население центра нашей Родины.
Где, как не в самом Бней-Браке увидеть настоящий Пуримшпиль?
Заодно и послушать историю создания мошавы, и другие, не менее интересные рассказы нашего местного гида Тали.






Место встречи участников было назначено на Гиват-Соколов. Про этот холм не знала, не то, что ни одна местная свободолюбивая кошка, но даже таксисты разводили руками! О том, как мы: dona_anna, murrrrzzzzja и я брали эту высоту может быть достойно отдельного пера, но об этом в другой раз.
Сегодня я поделюсь своими впечатлениями от Бней-Брака.

Вот здесь мы встретились.


Стелла, посвященная воинам - жителям Бней-Брака, погибшим в войнах Израиля.

Пока ждали остальных, неожиданно молодой человек с маленькой пчелкой стал раздавать ватрушки и угощать вином. На снимке видно, что dona_anna была в числе первых дегустаторов с утречка!
Я подумала: неужели тут всех так угощают на улице, и знакомых, и не знакомых, в честь Пурима (по закону которого всем, без исключения евреям нужно напиться, чтобы не отличать Амана от Мордехая).
Чуть позже выяснилось, что угощал нас Талин муж:)




Однажды, когда газета ха-Арец была еще сионистской, в ней напечатали статью о трудностях жизни первых поселенцев мошавы Бней-Брак, о мужестве халуцим-харедим. Да-да, мы не ослышались!
Первыми, кто прибыл в начале 20 века и на этом холме сбил из чего-было-под-рукой деревянные бараки - были религиозные евреи из Польши.



Тали как будто не статью читает, а сказ рассказывает.

Что было:



Потом стало:



И сегодня:



А теперь, в путь!
Я покажу такой Бней-Брак и его жителей - больших и маленьких, которых увидела сама. Стереотипы, которые создали наши некоторые сми легким движением камеры сами растворятся у вас перед глазами:)


маленькой мышке не так страшно меж двух телохранителями-братьями:)






маленький, а уже надел шапку как большой:)
- кто все эти люди?



Пиццу заказывали?

Наш путь лежал в синагогу Мишгав, на чтение Мегилат Эстер.
(Мишгав - город в Персии. Евреев, выходцев оттуда, называли онсей-мишгав. На людях, в обществе, они вели мусульманский образ жизни, а дома тайно соблюдали еврейские традиции. Как марраны Испании и Португалии).




Я понимаю, почему место женщины в синагоге наверху: отсюда легче наблюдать за мужьями:)





вот сколько книг на женской половине!









мальчишки из религиозной школы Биркат Эфраиф - талмуд Тора.



Это фото для меня стало как дежавю: картинки нашего штейтла!

Вы знаете, мы светские такие обособленные. Живем, каждый в своем коконе.
А у местных жителей совсем другие отношения - бней-браковские: на каждом углу и перекрестке здесь стоят такие тумбы для пожертвования.



Мы вышли в центр города, как Шенкин в ТА, подсказала Тали:)
И сразу увидели бедного Панду, который несмотря на отклеивающиеся подметки упорно стоял на своем посту, собирая пуримские дары с прохожих.





В этот Пурим очень в моде фески. Мальчик в феске несет мишлоах манот (набор сладостей в подарок).

На его огромный кулек даже маленький джентльмен засмотрелся. Хорошо, папа держал его за руку крепко, а то так бы и остался бы.



Если вы думали, что в ББ ходят только бней-браковцы, вы ошибаетесь!
Эта нарядная парочка из Раананы:



Британо-израильский подданный:



И никого не смущали стаканчики с вином - Пурим обязывает.



Кошерный Саба-Кор (Дед Мороз, значит:)



Сколько гусар может поместиться в Ford-e?


Я даже затрудняюсь сказать.

Все красавцы удалые!



Поплясали, пурим-гелт насобирали, поехали дальше!



Хоть и вручили царицу Эстер в надежные руки полиции, а все равно, глаз да глаз - а то вон, чуток, и на дорогу заведет царевну.






В моде восточные мотивы:






А рядом запахи булочек, хал и пирогов к Шабесу



Маленькая принцесса так спешила, и боялась наступить на подол белого платья, что напрочь забыла о всех приличиях и задрала платье долу:))












Последняя высота нашей прогулки: йешива Поневеж (названа по имени литовского города, в котором она была создана еще до провозглашения гос-ва Израиль.)



Посторонитесь квод ха-рав идет:






И везде много-много книг



А так же, щляп!



Рэбе идет по выложенной камнями тропинке, скромно опустив голову. Вокруг него хлопают в ладоши, пляшут и поют верные ученики, радостно приветствую своего учителя.






И даже тогда, когда их учитель и наставник уже поднялся наверх, юношеский запал не пропал - ведь праздник же - почему не пуститься в пляс!



А кому-то нужно обсудить комментарий из Торы



Старикам нужно помогать:



Когда мы уже немного отошли от йешивы, напротив, из соседнего дома вышли три поколения женщин. Увидев нацеленные на них камеры, они не испугались, не замахали руками, а улыбаясь и смеясь пожелали нам Хаг Пурим Самеах!



Мальчик в феске присел отдохнуть на скамейку. Его не смущали ни прохожие, ни большие объективы.



Не обошла его и я:



Ну, что, у вас хватило терпения досмотреть все до конца?:)
А я еще и на работу после экскурсии убежала:)
Да, девочки, кофе и болгарская булочка в Aroma были просто офигительные:)




Рэбе, и как вам весь этот гевалт?:))

Отчет Ани:
1-часть: http://dona-anna.livejournal.com/683759.html
2-часть: http://dona-anna.livejournal.com/683904.html

Пурим, Бней-Брак, праздники

Previous post Next post
Up