Филипп Канделоро: интервью в «L'Équipe» до ЧМ-2013

Mar 25, 2013 10:24


Очень большое и подробное интервью Филиппа Канделоро: взгляд на французское фигурное катание, а также о самом Филиппе.

Много. Пост для любителей вдумчивого чтения, с анимашками.

Канделоро - это Канделоро. Для тех, кто не привык - он всегда такой эксцентричный.



«L'Équipe», понедельник, 11 марта 2013 года

Чемпионат мира в канадском Лондоне проходил с 13 по 16 марта 2013 года.

Филипп Канделоро: «Сейчас катаются, чтобы стать чемпионом мира, а не чтобы стать популярным»

Французский фигурист, двукратный бронзовый призер Олимпийских игр (1994 и 1998), сознает отсутствие интереса публики к своему виду спорта. У него есть идеи, чтобы возродить его заново.

Во вторник, 05 марта 2013 года, за неделю до чемпионата мира по фигурному катанию в Лондоне (Канада), мы встретились с Филиппом Канделоро на местной радиостанции France Bleu в Доме радио в Париже, как будто у него в гостях дома.

В студии, под мерцание фотовспышек, он рассказал о «потере скорости» у его дисциплины. С всё той же иронией (сарказмом, насмешкой) и с всё той же горячностью, защищая этот вид спорта, в котором он остается самой большой «звездой» Франции. И с всё той же популярностью!

В то время как он позирует перед объективами фотокамер в студии, снаружи здания прохожие «щёлкают» его своими смартфонами
{ скорее всего, у студии Дома радио в Париже - «прозрачные стены» из стекла, это отнюдь не редкость у студий французских телерадиокомпаний, когда обыкновенные прохожие останавливаются на улице и буквально пялятся через стекло во время эфира, что же происходит «по ту сторону». }

Для тех, кто постарше, Канделоро - Д'Артаньян, персонаж, которого он изображал на льду на Олимпийских играх в Нагано в 1998 году. Для тех, кто помоложе, он олицетворяет собой участника «Танцев со звездами-2011», танцевального телепроекта, который ежегодно выходит в эфир на телеканале TF1.
{ Канделоро принимал участие во втором сезоне «Danse avec les stars» на TF1, который был с 08 октября 2011 года по 19 ноября 2011 года, и занял там второе место. Филипп также принимал участие в рождественском выпуске « Danse avec les stars - fête Noël», который вышел на телеэкраны 22 декабря 2012 года, Канделоро занял там седьмое место. }.

Для любителей фигурного катания Канделоро - соратник (кореш) Нельсона Монфора на France Télévisions.
{ Монфор на днях, во время ЧМ-2013, отметил 25-летие карьеры, очень много статей было по этому поводу, включая «Le Parisien». Это я к тому, что ведущие во Франции гораздо популярнее тех, о которых они ведут свои телерепортажи, ведущий во Франции - больше «звезда» и более «медийная личность», чем спортсмен. }

- Если бы Вы не комментировали чемпионат мира по фигурному катанию, Вы бы все-таки посмотрели его по телевидению?

- Я думаю, да... Я же все-таки фигурист! Я посмотрел бы (прокаты) французов, равносильно тому, как я могу посмотреть чемпионат мира по футболу, когда играет команда Франции. Но я бы не «рванул» со скоростью 300 километров в час, чтобы не пропустить начало.

- Чувствуете ли Вы некоторую шумиху («волну подъема») вокруг этого события (ЧМ-2013)?

- Нет, не очень. Эта «волна» скорее пойдет вниз, чем вверх. У нас всё меньше и меньше финансирования и пиара (распространения информации в СМИ), которые могли бы помочь нашим чемпионам.

- А почему эта незаинтересованность в фигурном катании?

- У нас просто прекрасные чемпионы, но недостаточно «звезд».

- Почему?

- Из-за новой системы судейства (введенной в 2004 году), которая обязывает наших чемпионов «выражать себя» в баллах. Человеческая индивидуальность больше совсем не оценивается. У него (человека) больше нет времени, чтобы «выразить себя», поскольку его цель состоит в том, чтобы считать очки, чтобы стать чемпионом мира. А не «оставить след в сердцах» зрителя или телезрителя... Это придает однообразие фигурному катанию. Сейчас, когда вы смотрите на первого и на десятого, у вас может сложиться впечатление, что вы смотрите одну и ту же программу. Начиная с того момента, когда вращение, дорожка шагов и аксель в три с половиной оборота стоят столько-то баллов, все (спортсмены) будут исполнять то же самое. Больше нет оригинальности. Сейчас в хореографии никто не «выделывается».

- Изменила ли эта система вид фигурного катания?

- На техническом уровне - это гениально. Сейчас нужно обладать многими качествами, чтобы стать чемпионом мира. Быть более совершенным, более гибким, извиваться («вертеться») во все стороны, делать прыжки в четыре оборота и быть психологически устойчивым, чтобы выдерживать не всегда беспристрастное судейство. Потому что по-прежнему есть средства стимулирования фигуриста (его фаворитизма) в виде оценок за компоненты.

- Существует ли проблема недопонимания у зрителей? Раньше были оценки 6.0, это было безупречно, и зрители были увлечены...

- Чего нам не хватает, так это - судей, которые бы публично показывали свои оценки. Раньше вы знали того, кто хотел вас «убрать» («слить»), вы знали, кто он такой, из какой страны, и как она (эта страна) называется. А сейчас - кто знает, за что его «убрали»? Ведь человек («чувак»), поставивший низкие оценки, будет освистан, и он должен это принять! (он должен примириться с этим!) Теперь они скрываются за информационной (компьютерной) системой, есть оценки 252 или 234, и мы не добиваемся конкретики. Телезритель не понимает больше ничего.

- Должны быть более явные оценки?

- Мы видели на чемпионате Европы (в конце января 2013 года, в Загребе - примечание редакции), испанский фигурист (Хавьер Фернандес) установил рекорд в оценках, потому что он исполнил три прыжка в четыре оборота. Но ничего не поделаешь с 274,87 баллами, которые он показал. Зато в день, когда парень («чувак») сделает прыжок в пять оборотов на льду, возможно, что мы запомним («зафиксируем») его имя, потому что он привнес нечто новое. А если он сделает пять прыжков в четыре оборота, мы об этом много говорить не будем, в то время как это - тоже значительное достижение. Сейчас больше нет позиции, чтобы парень сделал что-нибудь невероятное, чтобы его помнили.

{ Вспоминается пиар Брэндона Мроза и его первого квадо-лутца на соревнованиях, «запущенный» в СМИ его федерацией. Кстати, USFSA может собой гордиться - пиар тогда сработал на славу, ибо мои дамы на работе, которые смотрят ФК один раз в четыре года, по Олимпиадам, дружно спросили об этой растиражированной в Интернете новости. В ответ им было сказано, что квадо-лутц, да еще в каскаде умеет делать Сезганов, вот только об этом, к сожалению, знают немногие. }

- Тем не менее, фигурное катание все более и более зрелищно. Больше прыжков, больше оборотов...

- Да, но люди не могут подсчитать количество оборотов. Я это вижу по гала. Если я делаю два оборота вместо трех, публика не подсчитывает. Мне аплодируют столько же. Очевидно, что зритель любит того, кто дарит радость, улыбку и кто самовыражается, делая акробатические вещи. К счастью, я по-прежнему делаю свое сальто, мое вращение на коленях...







Это - мои подписи («визитные карточки»). Сейчас никто не может назвать фигуриста и сказать: «Я очень люблю его, потому что он сделал это». Нет больше подписи, нет больше индивидуальности. Сейчас катаются, чтобы стать чемпионом мира, а не чтобы стать популярным.

- Что касается Вас, Вы искали популярности больше чем спортивных результатов?

- То, что мне нравилось - это «толкать» («встряхнуть») систему. Если я не был первым, это было неважно. Я хотел, чтобы люди встали в конце моей программы, и чтобы меня попросили поучаствовать в гала. Впрочем, мне кажется, что я был больше предназначен для гала. Но это не означает, что я не любил соревноваться. Соревнование ставит перед тобой цели, ты тренируешься каждый день, ты придумываешь («выковываешь» как в кузнице) свою индивидуальность и свой темперамент. Если ты - «слабачок» («тряпка», рохля), и ты не хотел бы причинить себе боль, возможно, ты станешь чемпионом Европы, но никогда не поедешь на Олимпийские игры в надежде на медаль.

- Вы застали «золотой век» фигурного катания на телевидении (*). Было легче стать популярным...

(*) 25 февраля 1994 года произвольную программу у женщин на Олимпийских играх в Лиллехаммере с участием Сурии Бонали, Тони Хардинг и Нэнси Кэрриган смотрели 16,2 миллиона телезрителей на канале TF1.
{ Это просто обалдеть можно - какой рейтинг телепросмотра! Сейчас даже футбол или регби столько телезрителей не собирает, ну или крайне редко. И вообще удивительный факт - Олимпиаду показывали по TF1, даже не по France Télévisions. Как «обнищала» Франция, что выпихнула из сетки вещания фигурное катание с самого рейтингового французского канала… }

- Мы стали известными, потому что была команда Франции: Софи Мониот и Паскаль Лаванши (танцы на льду), Сурия Бонали (женское одиночное катание), Сара Абитболь и Стефан Бернади (парное катание). Позади нас TF1 сделало всё необходимое, чтобы мы стали «звёздами». Они показывали сюжеты о нас в вечерних новостях в 20 часов: и до, и после, и во время проведения соревнований. Что касается меня, то я стал популярен еще и потому что, помимо фигурного катания, я принимал участие в сорока или в пятидесяти телепередачах в год. Я стал хорошим клиентом.

Люди «познакомились» со мной поближе, и мне удалось создать ожидание. С каждым соревнованием люди ждали, зная то, что я собирался им предложить в качестве спектакля. Это были мое вращение на коленях (которое отныне носит его имя - примечание редакции), мой рисковый прыжок, (программа) Lucky Luke, где я «укатал» судей,
http://www.youtube.com/watch?v=PrwESl568u0
http://www.youtube.com/watch?v=tm4bokyXXfA
(программа) Джордж из джунглей, где в конце программы я - в плавках на льду.
http://www.youtube.com/watch?v=mNhxPHz80bU
http://www.youtube.com/watch?v=lwWknPW_SMg

Люди необязательно помнят мое имя, но они вспоминают эти образы. Парень (чувак), который пересек каток со своей шпагой... В Японии, даже теперь, люди просят меня показать Д'Артаньяна. Пятнадцать лет спустя...
Мушкетер 15 лет спустя, Япония, Medal Winners Open-2012:
http://www.youtube.com/watch?v=H9PmlDWOlj0

Мушкетер в Нагано-1998, Олимпийские игры:
http://www.youtube.com/watch?v=aDb3fuvslfc
http://www.youtube.com/watch?v=xsGyPUXHrNA
http://www.youtube.com/watch?v=99L31Wl1a_U
http://www.youtube.com/watch?v=B4U4X1js7og

- Япония - это гигантский фан-клуб фигуристов?

- Да, этот феномен, который существует для многих чемпионов. Когда мы приезжали, японки ожидали нас в аэропорту и следовали за нами. Некоторые пытались узнать номер нашей комнаты... Всегда был фанат, более влюбленный, чем остальные, который следовал за нами по всему миру, который приезжал во Францию, направо, налево...
Японский фан-арт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

- Вы прожили лучшие годы в фигурном катании?

- Это правда. И они пришли из-за скандала, удара по колену Нэнси Керриган в 1994 году (**).

(** - 06 января 1994 года на американскую фигуристку было совершено нападение после тренировки. Шейн Стэнт, подговорённый Джеффом Гиллоули (бывшим мужем Тони Хардинг - конкурентки Керриган) и его другом Шоуном Экардтом, напал на Керриган во время чемпионата США, проходившего в Детройте, и ударил её по колену телескопической дубинкой. Держащаяся за колено и причитающая: «Зачем, зачем, зачем», Нэнси Керриган попала в объектив камеры. Это видео оставалось ключевой новостью на всех телеканалах в течение нескольких дней после нападения. Несмотря на то, что из-за этой травмы Нэнси выбыла из чемпионата США, американская федерация фигурного катания решила включить её в Олимпийскую сборную вместо занявшей второе место Мишель Кван. Керриган быстро поправилась и приступила к интенсивным тренировкам. Спустя семь недель после нападения Керриган откатала, как она считала, две самых лучших программы в своей карьере и завоевала серебряную медаль на Олимпиаде-1994 в Лиллехаммере, проиграв Оксане Баюл. Она выигрывала после короткой программы, но в произвольной с незначительным перевесом уступила Оксане, которой отдали предпочтение пятеро из девяти судей. Позднее CBS Television повторил этот спорный момент, изобразив его как продолжение расколовшей Восток и Запад «холодной войны», особо выделив германского судью Яна Хоффмана за предвзятое, по общему мнению, решение).

Мы склонны считать, что всякий раз, когда скандал, фигурное катание «идёт на поправку». Некоторые думают, что хорошая или плохая реклама - это всегда реклама. Я не разделяю это мнение. После скандала в Солт-Лейк-Сити (***) на французское фигурное катание «показали пальцем» во всем мире. Еще есть «отголоски» сегодня. При равноценности катания судьи не покровительствуют французам. Мы по-прежнему задаемся вопросом, не «циркулирует» ли конверт к судье или к двум... Тем более что по-прежнему во главе французской федерации стоят те же самые люди (****).

(*** - Скандал также известен под названием «Skategate».

Под давлением со стороны председателя французской федерации ледовых видов спорта Дидье Гайаге судья Мари-Рен Ле Гунь согласилась поставить российскую спортивную пару Бережная-Сихарулидзе на первое место (а не канадскую пару Сале-Пеллетье) «в обмен» на то, чтобы российский судья в танцах поставила бы высшие баллы французской паре Анисина-Пейзера.

За свое участие в скандале, 30 апреля 2002 года Ле Гунь и Гайаге были отстранены от ИСУ сроком на 3 года, а также отстранены от Зимних Олимпийских игр-2006. Гайаге все-таки был на ОИ-2006 года, но в качестве консультанта Жубера. Скандал привел к реформе системы выставления оценок).

(**** - Дидье Гайаге был председателем французской федерации ледовых видов спорта с 1998 по 2004 год и вновь был переизбран в декабре 2007 года).

- Значит француза Флорана Амодио (чемпиона Европы-2011) могли бы «наказать»?

- У него есть «багаж» в технике, он владеет прыжками в четыре оборота, и у него есть «понимание спектакля», которое может послужить интересам фигурного катания в мире. Его нужно поддерживать, чтобы он смог достичь лучших мест на мире. Но это будет трудно в отношении первых мест.

- А почему не первое-то?

- Потому что я остаюсь при своем убеждении, что в этом бизнесе фигурного катания, при одинаковых результатах (спортивных достижениях), создаются благоприятные условия для сильных федераций, которые могут привлечь финансовые средства в международную федерацию ИСУ относительно прав на телевизионные трансляции. Мы даем понять судьям, что действительно скорее выиграет американец, чем француз. Если у вас японец на подиуме, то японские телекомпании будут покупать права на телетрансляции. Это логично.

- Вы хотите сказать, что международная федерация (ISU) назначает победителей?

- Если бы Евгений Плющенко (Олимпийский чемпион 2006 года) стал бы Олимпийским чемпионом в Ванкувере в 2010 году, то у европейского фигурного катания был бы очень большой успех. Но ISU сыграло нехорошо. Международная федерация думала, что, поставив на американца (Эван Лайсачека), NBC (телевещатель соревнования) не сбежит, и что она (телекомпания) принесет «бабки» (деньги), которые так нужны (международной федерации)...

- Значит, по Вашему мнению, именно ISU определило последнего (2010) Олимпийского чемпиона у мужчин?

- Откровенно говоря, в Ванкувере они могли бы постараться, чтобы Плющенко выиграл. Это - последняя «звезда» нашего вида спорта. Это - Усейн Болт Зимних Олимпийских игр.

{ Как же французские СМИ любят ямайского спринтера Усейна Болта - это что-то с нечто. Они буквально боготворят его, снимают документальные фильмы и передачи, показывают их в прайм-тайм, ездят снимать его тренировки в Ямайку, его фотографии красуются на обложках спортивных изданий, короче, у Усейна была просто бешеная популярность прошлым летом во время ОИ-2012. Прямо-таки французский феномен. Вероятно, срабатывает вечная тяга французов к спортсменам-шоуменам. Поэтому, когда Канделоро говорит в «L'Équipe» о Плющенко, сравнивая его с Усейном Болтом, то таким вот образом он поясняет французам, которые далеко не все просвещены в зимних видах спорта, кем является Плющенко в плане зимних Олимпиад. }

- За исключением его, Вы считаете, что больше нет «звезд»?

- Есть японские звезды, такие как Мао Асада и Дайске Такахаши. Они известны тем, кто любит фигурное катание, но вы никогда не увидите их по телевизору (во Франции). Это не как Роджер Федерер, которого любят многие (огромное количество людей).

{ Теннис во Франции популярнее фигурного катания. Роджер Федерер - звезда тенниса, французские телеканалы охотно снимают передачи о нем, о японских фигуристах никаких французских передач не попадалось, если не считать маленького ролика летом 2011 года о пребывании Дайске в Лионе. Но то было местное отделение телеканала France3, так что, практически не считается. }

- Никто не вызывает желания у Вас встать (после проката), когда Вы комментируете в комментаторской кабине?

- Именно «техническое» возбуждение заставляет меня встать, но это не одно и то же, потому что я занимаюсь (тренируюсь). { смысл примерно такой: «я сам занимаюсь фигурным катанием, чего я там не видел, вот техника - это да». } Дрожь; волосы, «встающие дыбом» при звуках музыки (единение с музыкой); окружающая обстановка, которая может «сложиться» на арене... Это Хавьер Фернандес, который исполняет три прыжка в четыре оборота и затем Амодио, который катается и не «разбирается на части»...

{ Канделоро вспоминает чемпионат Европы-2013, произвольную программу мужчин, где было три квада у Хавьера, а Флоран выступал последним в ПП и откатал чисто. }

Но иногда я смотрю соревнование и «извожу» себя самого. Там я спрашиваю у себя: как сохранить телезрителя, который уже не любит этот спорт, и который смотрит его, чтобы угодить своей жене? Или тех, кто смотрит, говоря себе: «это - Канделоро-Монфор, сейчас повеселимся-посмеемся немножечко»... Вот почему, время от времени, эти маленькие шуточки-анекдотики.

- Это стало развлечением?

- У меня складывается впечатление, что люди смотрят фигурное катание из-за красоты этого вида спорта, но не ради результата. Когда два парня, такие как Флоран Амодио и Брайан Жубер, сражаются на чемпионате Европы в четверг вечером в «прайм-тайм», это собирает значительно меньше телеаудитории, чем в субботу в 16 часов, когда соревнуются девушки, без француженки.

{ непонятно, о каком годе идет речь, ибо в 2011 году и в 2012 году парни на чемпионатах Европы и мира катались днем, а не вечером, а француженка у девушек и на ЧЕ, и на ЧМ соревнуется. }

По субботам и воскресеньям фигурное катание «идет хорошо». Не нужно самообольщаться: возрастная группа людей, которые смотрят ФК, «вертится» вокруг пятидесяти - семидесяти пяти лет (50-75 лет). Иногда у нас есть родители в возрасте сорока лет, которые могут посмотреть передачу со своими детьми. И да, действительно, потому что оно может привлечь девушек. Фигурное катание в первую очередь привлекает девушек, даже если мы говорим больше о результатах у парней.

- Почему после Сурии Бонали (вице-чемпионки мира 1993, 1994 и 1995 - примечание редакции) у француженок больше нет результатов?

- Девушки, в шестнадцать лет они начинают расти и прибавляют в весе. И их интерес к соревнованиям уменьшается.

- Почему этот процесс затрагивает только француженок?

- Потому что у нас нет ни социальной политики, ни поддержки. У нас никогда не исследовали вопрос, спрашивая у себя, почему у нас не всё в порядке. Во Франции - только «разделяй и властвуй» в фигурном катании. Дидье Гайаге (председатель федерации ледовых видов спорта) сказал всем своим тренерам, что они - дурачьё. И поэтому поневоле, когда фигуристы достигают определенного уровня, они уезжают за границу, потому что им сказали, что французы не способны их тренировать. Я думаю, что это демотивация всех тренеров во Франции.

- Вы никогда не хотели быть тренером?

- Я не хочу тренировать маленькую девочку, которая будет делать аксель в два с половиной оборота, и за которой бы потом пришли, чтобы отдать ее нынешней подруге председателя федерации... Я не тот, кто делает работу других, я не преподаватель! Многим людям надоело быть преподавателями, которые «тырят» («хватают») своих учеников. И поэтому они говорят: «будем работать в клубах, «набирать» наши часы, получать зарплату, вне зависимости от признания».

В настоящее время больше никого не интересует «высокий уровень» (элита). Когда берешь ученика «высокого уровня», то нужно «лечь костьми» (отдать свою жизнь) за него. Вопреки всему, мы сильно увлечены мотивацией денег.

В мое время тренеры были на государственном обеспечении, они получали заработную плату от государства, и у них была возможность получать надбавку к зарплате. Когда они приезжали на соревнование, у них у всех была супер-«тачка» на тот момент.

Сейчас они приезжают на Renault 4, Renault 5, Polo. Я не дискредитирую машины этих категорий, но это действительно доказывает, что поддержки больше нет.

- Не желаете ли Вы войти во французскую федерацию ледовых видов спорта?

- Я об этом много думаю. Ко мне обращаются президенты клубов, которые спрашивают меня: «Почему ты не идешь туда?». Но у меня сверх того есть незавершенные дела (в конце поста - отдельная заметка об этом), и это трудно - отказаться от этих дел. Если я пойду в федерацию, это - тяжелая работа на полный рабочий день. И в настоящее время пойти и «выселить» Дидье Гайаге с его политическими и финансовыми поддержками, которыми он располагает, это сложно.

- Он что, будет президентом пожизненно?

- Ха! Я думаю - да. Во время последних выборов он набрал 88% голосов в первом туре. { выборы были 26 июня 2010 года, а следующие выборы в июне 2014 года } Это доказывает мне, что люди не совсем готовы к переменам. Что касается меня, то я всегда говорил Дидье: «Это не для меня - занять твое место, это для тебя - предложить мне».

Если я жду семьдесят лет, прежде чем войти в федерацию, мои новаторские идеи - они же умрут. Ошибка Гайаге в том, что не может создать «профессионального ядра» (костяка из профессионалов), связанного с федерацией.

Когда мы привлекаем профессионала, это классифицируется как «несносный человек» («чума», «стервец»). Что касается меня, то мне не разрешается приглашать фигуристов-любителей (действующих спортсменов FFSG) в спектакли, которые я организовываю. Как вы хотите, чтобы они прогрессировали?

- Выступая на соревнованиях...

- Я прогрессировал, потому что у меня был шанс участвовать в гала перед двадцатью тысячами зрителей в США, рискуя потерять свой статус любителя для участия в Олимпийских играх. Я сказал: «Да пошли вы куда подальше, я поеду кататься в США, потому что чувствую, что мне это нужно».

Я чувствовал, что спрогрессировал бы больше, поехав кататься перед двадцатью тысячами людей… Потому что это и есть реальность Олимпийских игр. На Олимпиаде мы выступаем перед пятнадцатью тысячами людей. Если пребываем на катках на восемьсот мест, это хорошо, мы забавляем окружающих, можно взять какой-нибудь билет... Но это не подготовлено. На сегодняшний момент, когда вы берете лицензию FFSG, вы - собственность федерации. Когда вы пребываете «в вихре соревнований», это устрашение.

{ спортсмены FFSG должны согласовывать с федерацией свои гала-выступления, иначе к ним будут применены санкции. Хотя, в принципе, это во всех федерациях так… }

- Что Вы имеете в виду?

- В настоящее время людям не предоставляется возможность стать «звездами». Им говорят: «Либо ты - чемпион, либо ты будешь дерьмом (ничтожеством) и никем другим». Это неправда! С помощью комедий на льду третий номер чемпионата Франции мог бы стать более известным, чем Олимпийский чемпион. Я мог бы запрограммировать комедию на льду в соответствии с карьерой (действующего) фигуриста, это потребовало бы у него всего несколько месяцев «инвестиций» в год. И это принесло бы так много хорошего и фигурному катанию, и спортсмену! В этом-то у меня есть возможность «внести» свой «кирпичик» в здание.

- Другие федерации уже «воссоединили» любителей и профессионалов?

- Нет, этого нигде нет. И без того международная федерация ISU могла бы организовать профессиональное соревнование. В октябре 2012 года в Японии я соревновался с Джеффри Баттлом (чемпионом мира-2008), Такеши Хондой (бронзовым призером чемпионатов мира 2002 и 2003), Алексеем Ягудиным (Олимпийским чемпионом-2002), Ильей Куликом (Олимпийским чемпионом-1998) и Куртом Браунингом (чемпионом мира 1989, 1990, 1991, 1993).

Это было грандиозное шоу. Что касается меня, то я пытаюсь создать Holiday on Ice с бывшими чемпионами. И если Феде (французская федерация) была бы менее глупа, у нас были бы молодые фигуристы. Я уверен, что мы могли бы сделать из этого «Джонни Холлидея» и без того, чтобы они стали чемпионами мира.

{ Джонни Холлидей - очень известный певец во Франции, очень «медийная», популярная личность. }

© Myriam Alizon («L'Équipe»)

По-прежнему близкий к каткам

В действительности Филипп Канделоро никогда не покидал лед. После окончания карьеры в 1998 году он принимал участие в спектаклях и гала в Северной Америке, в Европе и в Азии. Также на его счету участие в более чем трехстах телевизионных передачах. Его мечта в настоящий момент: «запустить» мюзикл на льду.

«Я хочу задумать широкомасштабную комедию на льду... занять место ««1789: Les Amants de la Bastille» (мюзикла, выпущенного Довом Аттья в 2012 году)», - воспламеняется отец трех дочерей.

Со своей женой Оливией он создал Candeloro Show Company, группу, которая предлагает ледовые шоу по всей Франции. Примерно с двадцатью фигуристами и танцорами он поставил в прошлом году «Вокруг света за восемьдесят дней», в этом году - «Dancing on Ice».

Канделоро в роли Филеаса Фогга, «Вокруг света за 80 дней - на льду» Жюля Верна:
http://www.youtube.com/watch?v=xrw5OmOnXbA

В сорок один год у фигуриста остался хороший «багаж»: аксель в два с половиной оборота, сальто и вращение на коленях.

«Делаем ставку больше на артистическую составляющую у человека, чем на спортивную сторону. Также я работаю над концепцией ужина на льду для организаций.
{ Канделоро с 19 по 25 марта 2012 года принимал участие в кулинарной передаче на телеканале M6 под названием «Un dîner presque parfait», где в течение недели он готовил еду прямо на катке. Видимо, ему понравилось, раз эту идею он продолжает развивать в своей деятельности. }

Моя первая миссия - это заставлять говорить о фигурном катании», - добавляет Канделоро.

И именно поэтому он продолжает комментировать свой вид спорта на France Télévisions рядом с Нельсоном Монфором и Анник Дюмон, понимая, что этот пост недолговечен.

{ Если это и недолговечный пост, то только по причине, если Билалиана выпроводят с поста директора спортивного вещания France Télévisions или же друга Монфора «выведут» из эфира. Других причин нет, чего бы там не говорили. Канделоро комментирует на France Télévisions с ноября 2005 года, то есть уже почти восемь лет. Нехило так. }

«Я знаю, что телерейтинги не на высоте, и что когда-нибудь нас уберут, заявив, что телеаудитория уменьшается потому, что мы не так хороши, всегда нужен козел отпущения...».

Возможно, тогда у него появится время на участие в кампании (выборах) на пост председателя французской федерации ледовых видов спорта. В 2010 году он выступал на стороне Александра Питона, бывшего танцора на льду международного уровня, который занял второе место и собрал только 7% голосов. Положение могло бы измениться в 2014 году, когда назначены следующие ближайшие выборы.

© Myriam Alizon («L'Équipe»)

Как дополнение:

Вот недавняя статья об Александре Питоне, датированная 09 января 2013 года.

Для истории - вот результаты выборов на пост председателя FFSG на конгрессе в Реймсе в июне 2010 года:
  • Didier Gailhaguet (88%);
  • Alexandre Piton (7%);
  • Marie-Reine Le Gougne (5%);
  • Michel-Ange Marie-Calixte (0,04%)

По интервью, в принципе - это всё.

Из ненайденного, стало быть, неопубликованного - остались только два ролика (их очень сложно отыскать в личных стратегических запасах, хотя они довольно интересные).

Расскажу на словах: в первом ролике речь идет о ледовом спектакле «Вокруг света за 80 дней», где телевидение пришло снимать новостной сюжет, а Филипп так увлекся этим процессом, что прямо-таки не отходил от них ни на шаг, «работая» на камеру, пытаясь рассказать-объяснить что да как. Ситуацию спасла жена Оливия, которая пришла и буквально оттащила мужа за руку от телекамер, на ходу выговаривая ему примерно следующее: «Филипп, так, хорош выделываться, пошли работать!». Это примерно, повторю, но боевой настрой Оливии впечатлил :) Не пропадет мужик при таком надежном тыле :))

А второе видео - это кусочек рождественского шоу из Реймса «Noël sous les étoiles» от 04 декабря 2013 года, которое транслировали на Рождество France3, там как раз Филипп со своей труппой показывал кусочек из «Вокруг света за 80 дней» на маленьком открытом катке на площади. Зажег, да, было дело :)

И хоть пост написан про Канделоро - хочется завершить его двумя анимашками с нашим «дражайшим», нашим «непотопляемым» председателем.

1998 год




2013 год




Теперь всё. Благодарю за внимание.



figure skating, amodio, yagudin, worlds, joubert, takahashi, fernandez, lysacek, candeloro, gailhaguet, buttle, plushenko, gif, interview

Previous post Next post
Up