Когда решалась на поход в кино - очень нервничала. Ну не люблю я, когда снимают адаптации по нашей классике. Как вспомню "Тихий дон" последний, так вздрогну. А тут еще времени не было заранее подготовиться, почитать о режиссере, что и как... Не важно конечно, но...
Сначала резанула по ушам "Во поле береза стояла" с диссонансной аранжировкой. Честно. Потом театральность... Говорю же, не подготовилась, не ожидала. А потом что-то неуловимо знакомое по постановкам пошло. Узнаваемая работа. И все развеялось в конце. Сценарист-то мой обожаемый Том Стоппард. Я же с первых кадров увидела тень "Розенкранца и Гиндельстерна". И театр, и музыка, и акценты. Я его очень люблю. Том Стоппард смелый человек, рисковый сценарист. И ему я прощаю все ). Даже то, что он адаптировал великого Толстого.
Есть только один минус. Люди, не знакомые с таким направлением в кино никогда не примут эту экранизацию.
По актерам. Очень и очень. Кира Найтли конечно не Каренина, но, так как и это не экранизация романа, а адаптация, то данном прочтении она шикарна. Показала все, кроме может любви к сыну. Больше было ревности, желания, эгоизма. Больше истеричка, нежели женщина в депрессии. Вронский (как сказала соседка по креслу - созданный под Есенина) немного удивил, он же не такой по книге, но возвращаясь к прочтению, можно сказать - а почему нет? Да - молодой, да кучерявый блондин, но он же и олицетворяет молодость, щенячью любовь, подростковую привязчивость. Т.е. это не тот Вронский, трус и карьерист, а больше маменькин сынок, осмелевший на адюльтер, но не вынесший тяжести последствий. Танец у них вышел красивый, но пока не прочла интервью режиссера, не понимала, зачем были эти странные движения, а это был вовсе и не танец, в общепринятом понятии, а танец чувств. Т.е. задача хореографа была показать зарождение страсти, ну что же, он справился. )) Каренин, Джуд Лоу, очень, очень и очень. Он вышел благороднее, добрее, светлее книжного. Он не изводит изменницу жену, он любит, страдает, но по интеллигентски уходит от скандала, причем стараясь спасти честь заскучавшей в браке жены. Очень хорош. Левин... ну не знаю... для фильма не плох, однако мощИ в нем нет, да и кадры с покоса немного покоробили. Как только вышли из театральных декораций, сразу всплыл лубок. На покосе мужики водят плечиками как птушницы на дискотеке, чайный сервиз с самоваром около скирды на земле... Ладно, глаза прикроем, не заметим. Стива - обаятельный. Украшение фильма.
Плюсы - живое, интересное прочтение истории любви. Прекрасная постановка. История рассказывается очень быстро, никаких занудных разговоров, больше зарисовок, как если бы действительно это был не фильм, а постановка в театре. Тогда, представим, высвечивается один край сцены, другой, смена действия при помощи балета... Очень красиво.
Минусы - проявление лубка, музыка на основе русских песен (не люблю поющих с акцентом), слюни на зубах Киры, какая-то штука в коробочке, которую доставал перед сном Каренин... я смутно догадываюсь, но не хочу быть правой, ибо если они хотели показать его в уничижительном свете с его педантичностью, то это удалось, но протииииивно... И почему тетки курят в фильме, прилюдно курят?
Вот так я и посмотрела Анну Каренину. Всю дорогу домой с подругой спорили. Ей очень не понравился фильм. Она увидела в нем прлоское видение романа, а я за, т.к. повторюсь, это не экранизация, это ... ну... читайте Тома Стоппарда )))