Антарктическая опупея. Восхождение на Сидлей. Восхождение.

Feb 18, 2013 18:15

18 января

Накануне договорились просыпаться в семь и решать по обстановке.Пол (ну а с ним естественно и Девид, он же человек подневольный) должен был решить, пойдет он вообще в этот день или будет дальше ждать, пока гора не придет к нему. Ну а мы ждали погоды.

Проснулась я еще до звонка будильника. То ли от холода, то ли на нервной почве. Скорее думаю от холода. Вообще в последние дни резко похолодало. И даже солнце и безветренная погода не спасали, как в начале поездки. Лето заканчивалось. Солнце все еще ходило по кругу, но уже гораздо ниже чем в начале декабря. Однако же, подзадержалась я здесь. Зато теперь я могу говорить при случае: все лето я провела на юге...




Небо было затянуто, но ветер внушал надежду, что это временно. И правда. Когда я проснулась в следующий раз где-то после восьми, небо было практически чистое.
Я посредством голосовой связи выяснила планы соседей. Все уже проснулись и рвались в бой. Даже Пол радостно сообщил, что он чувствует себя неплохо и пойдет на вершину. Блин. Честно говоря до последнего надеялась, что без него обойдется.

Не вылезая из палаток все позавтракали, собрались и в десять встретились на улице готовые на подвиги.




Девид попросил идти всем вместе. Ну мы и пошли. Ужасно медленно. Все бы ничего. Но тепература была градусов 25 ниже нуля, а если учесть ветер, то по ощущениям минимум 30 было, а то и все 35. Отмерзало все. В первые полчаса я решила, что руки отмерзнут насовсем. Шла как вертолет, старательно ими размахивая, что бы отогреть. Конечно у меня как самое последнее средство были термогрелки. Но лезть было совсем лениво. Вот махать руками как ветряная мельница нелениво, а в рюкзак залезть и достать грелки - это лениво. Причудливо все-таки мозг порой работает.
Лицо обмерзало тоже. Все мужики усатые-бородатые, поэтому лица их украсились тут же сосульками и инеем. Очень красивая фотография на память об антарктических подвигах. Я же была лишена такого счастья и просто тупо мерзла. Очень мерзла. Настолько, что пару раз подумала, а не пора ли послать все это и вернуться. К счастью каждый раз удавалось убедить себя, что не пора. А через пару часов ветер как-то стих, стало потеплее. Относительно конечно. При попытке что-нибудь сфотографировать, руки отмерзали тут же. Но идти было вполне терпимо. Так что восхождение стало напоминать приятную прогулку. Как говорит один мой знакомый «прогулку для девочек». Есть у него такая градация сложности восхождений: «прогулка для девочек» и «нифига не для девочек».




Так вот это была самая что нинаесть прогулка для девочек. Украшенная прекрасными видами. Где-то через пару часов после начала пути мы выползли в район снежных грибов. Название условное, нами же даденное. Это снежные надувы, некоторые из них действительно напоминали шампиньоны.




Сначала увидели один и как безумные стали фотографировать его с разных ракурсов и сами сниматься на его фоне.А потом оказалось, что их просто море этих надувов. Целые гряды даже встречались. И выглядело это просто потрясающе. Уж сколько всего в горах я перевидела. Да и коллеги мои по восхождению. Но все сошлись в едином мнении, что такой красоты не видели. Как это ни смешно звучит, тот самый случай, когда словами не передать всех впечатлений, да и фотографии мало что передают.










Наконец переходя по гребню с одной как бы вершины на другую, замеряя джипиэсами высоту, мы дошли до замого высокого холмика. Конечно же он оказался самым дальним. При чем пока на один поднимаешься, другого не видно. Поэтому каждый раз казалось, что вот это точно выход на вершину. Поэтому каждый раз я торжественно снимала этот самый выход. Ну, пока не надоело конечно :)




На вершине все занялись своими делами. Я старательно снимала видео о фото. Махала флажком. Говорила как я благодарна спонсорам. Вспомнила, что должна позвонить с вершины и записать торжественную речь. Пока номер набирала, пальцы превратились в деревяшки и только через пару часов пришли в норму.

Далеко внизу виднелся наш самолетик. А на горизонте - еще один вулкан. Очень красивый. С воротником и конусом.










Погода не предвещала ничего плохого. Все участники восхождения чувствовали себя хорошо. Поэтому спускаться мы решили в свободном стиле, поодиночке. Ну, как решили? Девида перед фактом поставили. Девид хороший шотландский мужик. Вот только русских не любит. Боюсь, что после этого восхождения он стал их не любить еще больше.



















На обратном пути я побродила немного вокруг этих снежных грибов. Еще раз полюбовалась на них. Уж больно они красивые. И такие беленькие, чистенькие... Просто заглядение. Если бы не было холодно, можно было бы бесконечно броить там. Однако мороз давал о себе знать. Поэтому как ни жалко было уходить, я пошла вниз.
Забралась в палатку, напилась чаю. Еще позвонила на автоответчик, в этот раз рассказала подробности восхождения. Отправила смс в твиттер. И с чувством выполненного долга стала ждать остальных участников мероприятия.
Вскоре подошел Слава, за ним Виталик. У все было одно желание - спуститься вниз, сесть в самолет и оказаться на Юнион Глетчере.
Увы, на пути наших мечтаний встала непреодолимая преграда в виде Пола. Уж мы его и так уговаривали, и этак. И вещи все его до самолета донести обещали... Этот нехороший человек сказал, что он не хочет сегодня никуда идти. И все наши уговоры и доводы, что надо протопать максимум полтора часа вниз и все - самолет и почти цивилизация ждут нас - ему все это было совершенно безразлично. Он спокойно говорил: да, ладно, переночуем еще ночь здесь и улетим завтра. А мы во-первых не хотели еще одной холодной ночи. Во-вторых, в любой день мог прилететь и улететь Илюшин... И увезти всех на большую землю. А туда уже очень-очень хотелось.
Плюнув, ребята собрали свою палатку и ушли. Через некоторое время и я собралась и тоже пошла вниз.

Когда я пришла в базовый лагерь, ребята похоже уже не в первый раз рассказывали летчикам, как Девид тащил Пола на вершину. Владея ограниченным запасом слов, все наши приключения они изображали в лицах. Летчики с одной стороны явно расстроились, что сидеть им в базовом лагере еще одну ночь. С другой стороны без смеха не могли смотреть на весь этот импровизированный театр.
Ну а нас порадовали новостью, что Илюшин так и не починили. Наш рейс был последним, когда самолет летал. Куча людей сидела на Юнион Глетчере и с 15 числа ждала вылет на большую землю. Собственно порадовали то нас конечно не этим. Чтож чужой беде радоваться. Обрадовали тем, что самолет завтра обещали окончательно починить и двадцатого будет рейс,на который мы успевали. Думаю, что если бы пилоты сказали, что рейс будет завтра, мужики бы Пола просто прибили на месте.
Но хорошо, что все хорошо кончается. Даже когда еще не совсем кончается, а только намечаются благоприятные перспективы этого окончания.

В виду обозначившихся перспектив летчики открыли свой склад и решили выдать нам все, что у них было. Для начала - пакет вина, потом еще один. К вину по моей личной просьбе - сырную тарелку, с огромным количеством разнообразных сыров. Фруктов. Рис с мясом. В ответ Виталик выдал летчикам свой айпад с подборкой фотографий обнаженных девушек .. Жизнь стремительно начала налаживаться. Так она налаживалась до двух часов ночи, пока мы не расползлись по ледяным палаткам.








Сидлей, Антарктида, 7 вулканов

Previous post Next post
Up