Большую часть мая этого года я провела в Папуа-Новая Гвинея, где мы совершали восхождения на самый высокий вулкан Австралии и Океании - Гилуве, на самую высокую гору Папуа-Новой Гвинеи - пик Вильгельма, знакомились с традициями, обрядами и нарядами папуасов.
Всё это очень интересно и экзотично. Есть только один минус - уж больно эта Папуасия далеко находится (те, кто не знают, где это, могут воспользоваться картами).
Поэтому начну рассказ о наших папуасских приключениях с дороги, которая на этот раз заняла три дня - своеобразный рекорд, так долго до места начала маршрута я ещё не летала.
За эти три дня мы переночевали в Бахрейне, прогулялись по Маниле и наконец добрались до маленького городка в ПНГ под названием Маунт Хаген, откуда начинался наш путь на гору и к прочим приключениям.
1.
Такой перелёт - испытание не для слабых духом. Но, к сожалению, реальности нашего времени таковы, что более удобные перелёты или стоят каких-то нереальных денег, или надо покупать билеты на них сильно заранее.
Сами понимаете, про слабых духом - это не про нас.
Начать хотя бы с того, что хоть на этот раз летела я работать не одна, а со своим коллегой, нам пришлось везти столько общественного барахла - сувенирку, еду, палатки, что миссия вписаться в разрешённые к перевозу 56 килограммов (2 места по 23 кг и ручная кладь 10 кг) была с треском провалена.
На каждого из нас приходился вот такой комплект вещей.
2.
Как там у классика. Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж...
Если кто-то думает, что гид - это только людей на гору сводить, а в остальное время мы почиваем на перинах, увы. Иногда приходится почивать на скамейках в аэропорту и извращаться, придумывая, как провезти всё то, что надо привезти для группы к месту назначения.
Сразу вспоминается, как в прошлом году я везла килограмм пять медалек, которые мы вручаем участникам за восхождение, в карманах куртки. Они тяжёлые и компактные. И куртку никто не взвешивает.
К счастью, на этот раз извращаться, распихивая багаж по карманам, не пришлось. На стойке регистрации были так любезны, что не заметили небольшой перевес в баулах. А ручную кладь и вовсе взвешивать не стали.
Первая остановка на нашем пути - Бахрейн.
Там мы должны были до следующего вылета провести 12 часов - ночь, которую мы провели в отеле прямо в аэропорту, не покидая чистой зоны.
Конечно, авиакомпания при такой долгой стыковке предоставляла еду и отель. Но до отеля от авиакомпании надо было куда-то ехать, а потом ещё рано выезжать обратно, чтобы пройти все паспортные и прочие формальности.
То есть полночи прошло бы где-то в пути.
А у нас гидов хоть и грузят, как лошадок, но в целом берегут и заботятся (как о любимых лошадках).
Поэтому был выбран отель и полноценная ночь для сна.
Правда, выйдя на улицу можно было бы записать себе Бахрейн, как новую страну. Но в этот раз мы посчитали, что это не наш метод собирательства стран.
Впрочем, на обратном пути мы исправили это упущение.
В общем, переночевали мы в отеле, воспользовавшись только талонами на еду. Нам дали каждому по два ваучера - на ужин и завтрак, которые можно было использовать на фуд корте всё в той же чистой зоне.
Перед тем, как заселиться в отель, мы немного прошлись по аэропорту.
Он в Бахрейне небольшой, но уютный с чудесной площадкой посередине, где есть всякие развлекухи для детей, виртуальные игры и батут.
3.
В игры мы немного поиграли на обратном пути, а батут оказался закрыт на ремонт.
Немного отдохнувшие и почти выспавшиеся мы полетели дальше.
Следующей остановкой была Манила, где нам предстояло провести чуть меньше суток.
Прилетели мы туда в полпервого ночи.
Для такой длинной стыковки нам забронировали отель в городе, недалеко от аэропорта.
И хоть идти до него было всего ничего - он находится прямо напротив аэропорта, надо было перейти через огромную парковку и дорогу в несколько полос.
Как мы это делали, имея больше 120 килограмм вещей на двоих - лучше не вспоминать.
Хорошо, что Боря, как истинный джентльмен, взвалил на себя большую часть груза. Жаль, что он не мог взвалить на себя всю эту кучу.
К середине ночи мы наконец заселились в отель и разошлись, договорившись встретиться на завтраке.
Завтрак удалось не проспать. Для этого, конечно, пришлось сделать вид, что я выспалась за те жалкие несколько часов. Но как без завтрака.
После завтрака разошлись по интересам.
Боря он йог. Поэтому он сказал, что пойдёт в номер йожиться.
Я же попыталась сходить в бассейн на крыше. Но там была такая куча детей и их родителей, что войти в бассейн можно было разве что, чтобы постоять с самого краешка под оглушительные вопли детворы.
Зато рядом был вполне приличный спортивный зал с хорошей вентиляцией и отсутствием людей. Так что я немного побегала с видом на аэропорт.
4.
В полдень карета превратилась в тыкву. Наступил чек-аут, и нам пришлось покинуть номера.
Поэтому мы собрали вещи, оставили их в холле отеля (служащие спросили, где наши чемоданы, чтобы отнести в камеру хранения, но увидев кучу баулов сказали: "Пусть здесь и лежат, мы за ними присмотрим".) и поехали в центр Манилы.
Несколько лет назад я уже гуляла по Маниле на вот такой же суточной стыковке из Папуа. Тогда город оставил впечатление чего-то очень дождливого и трущёбного.
Оказалось, что я не там гуляла, что в Маниле есть исторический, вполне симпатичный, судя по фотографиям, центр.
Вот туда-то мы и направились.
Поехать в центр мы решили на местной маршрутке.
Ну, разве можно отказать себе в таком удовольствие, глядя на этих нарядных красавцев.
5.
Очень популярный в Маниле транспорт.
Маршрутки эти переделаны из старых американских машин. И каждая украшена в соответствии со вкусом владельца - не найдёте двух одинаковых.
6.
Ехать нам пришлось аж на двух разных маршрутках.
Первая стояла у нашего отеля. Мы показали водителю на карте интересующее нас место, даже как-то его назвали.
Он покивал головой. Мы залезли в машину.
7.
Однако, ехали недолго - минут десять (я ещё удивилась, как с нас мало взяли денег).
Оказалось, что ехали мы до поворота, куда уходила большая дорога в сторону центра.
Там толпилась куча людей и стояла толпа маршруток.
Наш водитель что-то прокричал, тут же нарисовались люди, которые отвели нас в другую маршрутку - уже до центра.
Смотрите, какая интересная конструкция внутри.
8.
На этой маршрутке мы ехали минут двадцать. По мере движения она заполнялась людьми, которые разве что на коленях друг у друга не сидели.
В итоге, мы посмотрели по карте, что почти доехали до старого города, что перед ним какой-то большой парк, и решили начать с парка, пройдя немного пешком.
9.
Парк был большой, почти пустой, местами какой-то полузаброшенный с толпами тощих голубей.
10.
А потом мы пришли в историческую часть города.
11.
Эта часть оказалась настолько типично-колониально-испанкой, что пока гуляли, не покидало ощущение, будто мы где-то в Латинской Америке, а не в Азии.
12.
Здесь мне конечно могут сказать: "А каким ему ещё быть? Давайте вспомним, кто всё это строил".
Но одно дело знание истории, а другое дело ощущения, когда ты ходишь и думаешь "мы перепутали самолёты и прилетели куда-то в Эквадор, да?"
13.
Так, тут оказывается у нас всё по одному доллару было. Но я эту надпись только уже на фотографии прочитала.
Жаль. Давно никакой фигни из разряда "всё за доллар" не покупала.
14.
А вот прилавки с едой мы сознательно обошли стороной. В принципе я ничего против уличной еды не имею. Но не перед дальним путешествием.
Нам же ещё один очень долгий перелёт предстоял уже вечером.
Хотя бадьи с соками очень манили. Манили в Маниле - почти стих.
15.
Ещё один вид транспорта. Но уж больно туристический. Да и по плану у нас пешая прогулка, а не конный выезд.
16.
Кафедральный собор - симпатичный, но ничем не примечательный.
17.
Внутри явно готовились к какому-то торжеству, и местные жители позировали рядом с цветочной аркой.
18.
Прогулка наша пришлась на воскресение, и можно было ожидать толпы народу, но обошлось.
Дальше мы дошли до форта, куда оказалось, что надо покупать билеты, потому что теперь это музей.
Пришлось купить. На всё про всё - на транспорт, музеи, обед и почие расходы - мы обменяли сто долларов на двоих и теперь кутили, ни в чём себе не отказывая.
19.
В форт стоит сходить хотя бы из-за видов.
Там они тебе и на современную часть города.
20.
И на смешение современности и старины, украшенное зелёной водой.
21.
Впрочем, в подвалах тоже атмосферненько (и прохладно, что немаловажно).
22.
Подробно рассказана история форта во время Второй мировой войны.
23.
Кому картинок мало, вот более наглядно.
24.
Выйдя из форта, продвигаясь мимо собора и далее, мы почти сразу очутились в какой-то трущобной части старого города.
Но трущобы были не какие-то ужасно-страшные (да, дома-развалюшки из непонятно чего и люди, сидящие на тротуаре, рядом с домами - всё было), а какие-то образцово показательные. С местными жителями, привыкшими к многочисленным туристам. И к такому вот соседству - здесь развалюхи, на соседней улице нарядные колониальные домики и всякие кафешки.
25.
Кстати, о кафе. Наступило уже время обеда, и нам надо было подумать о еде.
Сначала хотели зайти вот в это место.
26.
Прекрасная огромная золотая голова с кружкой кофе - мимо такого сложно было пройти.
27.
Мы даже зашли туда.
Но Боря сказал, что ему там воняет. И вообще не нравится.
Мы с Борей первый раз работали вместе. Можно сказать, присматривались друг к другу. Поэтому я хотела показать себя если не с лучшей, то хотя бы не с худшей стороны и не начала скандал про то, что ничего там не воняет и вообще я есть хочу, а не нюхать.
Да и место, и правда, было так себе.
Поэтому мы продолжили поиски и остановились вот в таком симпатичном кафе.
28.
Там были огромные порции, вкусная еда, в целом мило и рыжий котяра, валяющийся под ногами.
29.
Так что если будете в Маниле, рекомендую. Если, конечно, вас не смущают коты, валяющиеся на полу.
Подкрепившись, мы продолжили свой путь, постепенно направляясь в сторону нашего отеля.
30.
Смотрите, какой модный парень.
31.
И ещё немного трущоб.
Где парни ловко управлялись с баскетбольными мячами.
32.
Малыши гоняли на велосипедах, а их мамы тут же на улице наводили красоту.
33.
И водители тук-туков поджидали своих пассажиров.
34.
На тук-туке мы тоже прокатились. Только не на таком, а на более шикарном - с моторчиком и двумя сиденьями сзади.
Сначала мы хотели пройти пешком до какого-то места, где найдём уже привычные нам маршрутки.
Однако, место такое не находилось. Мы шли и шли, а водители тук-туков зазывали нас в свои шикарные транспортные средства.
Пока мы на пальцах выясняли, сколько будет доехать до аэропорта, выяснили, что до аэропорта никто не поедет - для них слишком далеко. Зато нам предложили доехать до стоянки такси.
Что мы и сделали.
Таким образом мы освоили несколько доступных туристам видов транспорта - маршрутки, тук-туки, обычные такси.
Стоянка такси располагалась у торгового центра. И мы уже почти сели в машину, но тут я увидела, что в торговом центре есть магазин Uniqlo.
Оказалось, что Боря тоже поклонник этого магазина, и тоже не прочь заняться небольшим шоппингом.
И это было прекрасно.
Зайдя в магазин мы разбежались на полчаса, и встретились у касс каждый со своей добычей - он купил шорты, а я платье и свитер. В общем, не зря в Манилу съездили.
Ну, а дальше было всё, как обычно.
Такси - отель - ещё одно такси (потому что на этот раз нам надо было в другой терминал, до него минут десять ехать) - аэропорт.
В аэропорту немного пришлось повозиться с багажом и его оплатой.
Ибо от Манилы у нас бесплатно было гораздо меньше вещей положено - кажется по 30 кг багажа и 7 кг ручной клади.
Пришлось перевес оплачивать. Что в-принципе было запланировано. И обошлось долларов в 400 на двоих. Не так много за наши чудовищные сумки.
Дальше наш путь лежал уже непосредственно (наконец-то!) в Папуа-Новую Гвинею.
35.
Ночь в самолёте, и вот мы уже почти на месте.
36.