Иордания. Петра ночная. Загадочная и эмоциональная.

Apr 18, 2024 13:57

Скажу сразу, посещение Петры ночью по эмоциям было для меня гораздо более сильным мероприятием, чем обычное посещение Петры, к которому я так стремилась.
Возможно, это странно. Потому что посещая Петру ночью вы видите очень немногое.
Посетители проходят ущелье почти в полной темноте, ведомые неверным светом фонариков.
На площади у сокровищницы прогулка заканчивается. То есть по сути там, где днём самое интересное только начинается.

И всё же, тёплый свет свечей под ногами, стены ущелья, улетающие к небу и огромные яркие звёзды, усыпавшие просветы неба, очерченные стенами - это было незабываемо.

В общем, дневная Петра - это про историю и архитектуру. Петра ночная - это про эмоции.

1.



После музея Петры и поездки в Малую Петру, мы заселились в отель, отдохнули, согласно своим предпочтениям и, когда на улице стемнело, а стрелки часов приблизились к восьми, пошли на ночное шоу.

Сразу же расскажу немного полезной информации, чтобы не говорили, что я кроме ах и ох ничего не рассказываю.

Ночное шоу длится два часа, с 20.30 до 22.30.
Сильно заранее приходить не стоит, всё равно, в семь часов вечера выгоняют последних дневных посетителей и раньше половины девятого никого на территорию не пропускают.

Шоу проходит не каждый день, дни работы можно узнать на сайте.
Стоимость билета в феврале была порядка 25 долларов (сущие копейки по сравнению с дневным билетом).

В интернете пишут и в Петре сотрудник отдела информации нам это подтвердил, что без дневного билета в Петру на ночное шоу не пускают даже при наличии билета на это самое ночное шоу.

Поэтому мы пришли чуть раньше, чтобы купить билет на дневное посещение Петры на следующий день (их начинают продавать с семи вечера).
Билеты на ночное шоу мы купили ещё днём, хотя нам говорили, что это не обязательно, можно купить непосредственно перед шоу - билетов хватит на всех.
Было ли это потому, что в феврале посетителей было немного или потому, что количество желающих попасть на шоу никак не ограничивают, я не знаю.

По факту потом оказалось, что наличие билетов на дневное посещение Петры никто не проверял.
Так что видимо, можно не заморачиваться. Особенно если дневное посещение Петры по каким-то причинам не входит в ваши планы.

На этом с полезной информацией всё.

Да, если будете в Петре зимой, не забудьте тёплую одежду. Ночью там весьма прохладно.
А, ну и ещё совсем маленькая деталь. На территории, где ходят посетители ночного шоу, нет туалетов. Поэтому лучше заранее, перед входом в Петру посетить прекрасный местный туалет.

К назначенному времени небольшая толпа людей собралась у входа.
Было уже темно. Мы не совсем понимали, что нас ждёт, и что мы там увидим.
Усиливал непонимание тот момент, что днём в Петре мы ещё не были.

Потом я подумала, что это было даже здорово, что мы не знали, куда идём, что увидим, что будет происходить, что мы открывали для себя Петру вот такой тёмно-таинственной. Это усилило эффект загадочности.
А днём уже гуляли по, можно сказать, знакомым дорожкам.

Ровно в половине девятого, тщательно проверив билеты на ночное шоу (на дневное, как я уже написала, никто даже не спросил), нас впустили в Петру.

Билеты здесь проверяют очень тщательно. И всех входящих подсчитывают-пересчитывают, сверяясь с количеством проданных билетов.
Во-первых, чтобы в темноте не проскочил ни один безбилетник. А во-вторых, чтобы быть уверенными, что в этой самой темноте никто не потерялся и не остался гулять по Петре (а что, было бы, наверное, клёво) - на выходе всех также тщательно пересчитывают.

И мы пошли по дорожке, вдоль которой стояли светящиеся пакетики, указывающие дорогу.
Пока не дошли до первого строения.

2.



Тут мы немного зависли.
Потому что оно было первым на нашем пути (хотя ничем не отличалось от подобных строений в Малой Петре, так что зависли мы ненадолго). А ещё потому, что оно единственное было подсвечено более ярко, чем всё, что мы видели вокруг.
Ну, и ещё, за других говорить не буду, вдруг они более ответственно подошли к этому мероприятию и изучили, в чём оно заключается.
Я же достаточно смутно представляла, куда мы идём, сколько мы будем идти, что будет там - мы куда-то дойдём и пойдём обратно, а значит надо идти и всё внимательно по пути разглядывать? Или мы придём, а там дальше что-то будет, и значит надо особо не тупить, а идти вперёд?

3.



Не скажу, что эти вопросы особо терзали меня. Я просто решила расслабиться и идти по дорожке из жёлтого кирпича оранжевых фонариков, останавливаясь там, где захочется остановиться.

Останавливаться хотелось часто. У пещер, красиво подсвеченных фонариками, над которыми уже во всю красоту развернулось звёздное небо.

4.



А ещё, оглядываясь назад можно было увидеть светящийся вдали город - такой нелепый и неуместный в ночных декорациях из древних строений и фонариков.

5.



Поняв, что все уже куда-то ушли, я решила тоже особо не тормозить и зашагала бодрее, ведомая рыжими огоньками.

6.



Дорожка привела в ущелье, стены которого сузили пространство, сделав его весьма ограниченным, но очень уютным. Когда не знаешь, как это выглядит днём, ничто не ограничивает твой полёт воображения, подпитанный атмосферой.

В относительной тишине и загадочном полумраке (для туристов, кто светит фонариками и треплется по дороге в музейном аду заготовлена отдельная сковородка) я шла сквозь ущелье, стены которого улетали в небо.

А в небе были звёзды.

7.



Понятно, что жалкие фотографии не смогут передать и десяти процентов той красоты, которая обрушилась на посетителей. Так что вам тоже придётся включить воображение.

Рыжий свет фонарей освещал дорогу (местами там было где навернуться, поэтому идти надо аккуратно), выхватывая какие-то фрагменты стен (в реальности это всё выглядело немного темнее, чем на фотографии, снятой с длинной выдержкой).

8.



Да, я тоже не очень люблю вертикальные фотографии, но как ещё передать всю картинку в данном случае.

Фонари живым тёплым светом трепыхались под лёгкими порывами ветра.
Несмотря на это я думала, что внутри какие-то электрические фонарики.

9.



Но увидев раскрытый фонарик, заглянула внутрь. Надо же - настоящая свечка. Вот это они заморочились.

10.



Так мы шли минут двадцать, пока в просвете стен не показалась сокровищница.

11.



Пока ещё, опять же, для непосвящённых было не понятно, что нас ждёт, но даже самые тормознутые, подобно мне, могли догадаться, что это место - кульминация ночных хождений.
На площади перед сокровищницей горели десятки свечей и стояли рядами стулья для зрителей.

Хорошо, когда в компании есть расторопный человек. Пока мы тупили и зависали у красоты, она быстренько пришла и заняла нам всем места в первом ряду.
Это было здорово. Несмотря на то, что мы пока не знали, что увидим.

Но сидеть прямо перед фонариками, пытаясь в их неверном свете разглядеть сокровищницу - было уже неплохо.

12.



Всем желающим дали стаканчики с ароматным чаем, что дополнило и усилило медитативный эффект разглядывания фонариков в темноте. Добавляли уюта местные псы, калачиками свернувшиеся прямо перед нами.

13.



Наконец, видимо, когда все посетители дошли до площади, вышел ведущий и попросил тишины.
Все замерли.

На площадь вышел мужик и начал дудеть - очень жалостливо и атмосферно.

14.



За ним вышел другой мужик и начал петь.
В мелодии легко узнавалась песня из Кин-дза-дза про отсутствие пальто в холодное время года. И пел он приблизительно так же - скрипуче и жалостливо до мурашек (тут понимаешь, что дудка просто в мажоре была).

15.



Дудка дудит, мужик поёт, фонарики светятся, сокровищница служит прекрасным задником к этому спектаклю.

16.



И вдруг, под восхищённое ах! сокровищница окрашивается разноцветными прожекторами.

17.



Зелёная сокровищница выглядит болезненно, синяя - туманно, красная - зловеще пылающей.
Зато в просветах между разноцветьем можно разглядеть истинный её вид.

18.



Хотя, кому ночью нужна истина. Ночью нужны фантазии.

Под конец опять вышел ведущий и рассказал, что он ещё помнит, как когда он был ребёнком - на вид ему лет 60, здесь было всё не так как сейчас. И предложил представить, как здесь было тысячи лет назад во времена процветания Петры. Как двигались караваны верблюдов, как люди жили без электричества и таких красивых фонариков.

На этой философской ноте шоу заканчивается.

19.



Все встают и идут в обратный путь к выходу.

20.



Возможно, читая моё описание вы подумаете, что я испытала некий скепсис к данному мероприятию.
Вовсе нет. Это было волшебно.
Всё. Включая дудку, песни и мужика.

21.



Но больше всего мне понравилась дорога в ущелье освещённая фонариками и украшенная звёздным небом. Было жаль, что всё так быстро закончилось.

22.

путешествия, Иордания

Previous post Next post
Up