Четыре нежарких дня в Иордании.

Apr 15, 2024 14:05

Так получилось, что в начале февраля я в компании ещё нескольких любительниц старины, красивого и приключений оказалась в Иордании, куда совершенно не планировала попасть.
То есть я уже давно хотела увидеть знаменитую Петру не только на фотографиях, но то, что я там оказалась в феврале, получилось достаточно случайно.

Возможно это кому-то покажется слишком циничным (особенно сейчас), основной причиной по которой я там оказалась была мысль о том, что в наше дурацкое время никогда нельзя откладывать что-то на потом. Не сегодня, так завтра какой-нибудь безумный религиозный фанатик долбанёт туда ракетой (а может ракета просто прилетит случайно), и знаменитая Петра останется только на картинках, и я её уже никогда не увижу своими глазами.

Звучит ужасно, но как есть.

Нет, конечно, были и другое, благодаря чему в принципе возникла идея побывать в Иордании именно в тот момент.

Эта идея возникла благодаря случайно обнаруженным билетам Абу-Даби - Аккаба - Абу-Даби от Wizzair за 5000 рублей на очень подходящие даты.
А главное, благодаря девушке Кате, которая эти билеты обнаружила, а потом взяла на себя труд придумать, чем мы там будем заниматься четыре дня и забронировать отели и машину. Ибо мы - остальные трое - лишь радостно писали, что хотим Петру и поддержим её (в смысле, Катю, а не Петру) во всех начинаниях.

И всё же, выбирая между Иорданией и Саудовской Аравией, куда ещё пара безумных путешественниц отправлялась из Абу-Даби на те же четыре дня, я решила, что пока есть возможность, надо увидеть Петру.

Увидела.

В Абу-Даби мы все оказалась, возвращаясь из путешествия на удивительную Сокотру. Именно оттуда сейчас раз в неделю летает самолёт на небольшой, но чудесный остров.

И вот, что я хочу сказать.
Правило о том, что в деле поедания пирожных главное - не переесть их, относится и к путешествиям.

Возможно, если бы это была отдельная (долгожданная, обдуманная) поездка, Иордания произвела бы гораздо более сильное впечатление. Но я там оказалась после крышесносной недели на Сокотре, где оставила все свои охи и ахи.
И все остальные впечатления проходили на пониженных эмоциях: ну, классно, да, чего уж там.

Однако, сейчас, спустя два месяца, разбирая фотографии, я вспоминаю и понимаю, как там было классно.

За четыре дня мы проехали и увидели гораздо больше, чем планировали изначально.

Начали мы с пустыни Вади Рам, знаменитой своими марсианскими пейзажами - именно там снимали марсианские сцены в фильме "Марсианин".

Провели незабываемую ночь в пустыне в отеле с домиками-сферами.

И уже оттуда рванули в Петру, на которую отвели целых два дня из четырёх возможных.

Мы растягивали удовольствие от знакомства с этим местом, постепенно подбираясь к самому главному.
Поэтому начали с музея Петры, потом переместились и посмотрели Малую Петру. Затем сходили на ночное шоу.

Ночь в Петре для меня стала, наверное, тем событием из поездки, которое оставило наибольшие впечатления. Опять же, если бы не Катя, которая ответственно подошла к планированию, мы бы туда могли не попасть - лично я решила совсем не заморачиваться, и до поездки в Иорданию не особо задумывалась, как там и что смотреть.

И уже только наутро следующего дня мы пошли туда, ради чего затевалась вся эта поездка (вы думаете, я одна такая только с мыслями "Петру разрушат, и мы её не увидим").

Конечно, оно того стоило.
Тогда меня не переполняли "ах! как это прекрасно! потрясающе! это должен увидеть каждый!", но сейчас, когда впечатления с Сокотры немного отпустили, а разбор фотографий из Иордании, наоборот, проявил те, недопроявленные тогда эмоции, надо признать - это был восторг.

Полдня мы старательно стаптывали ноги, залезали везде, куда только можно было залезть (и даже случайно, куда нельзя).

Очень удачно всё совпало.
И начало февраля - пока ещё не сезон основного потока туристов. Видимо, потому что в это время в Иордании достаточно прохладно (в Вади Раме так просто откровенно холодно), а многие едут в Иорданию, стремясь совместить исторические руины с пляжным отдыхом.
И неспокойная обстановка в регионе, сильно сократившая туристический поток (кто же знал, что дальше она будет ещё неспокойнее).
И раннее утро - мы были в числе первых посетителей Петры в тот день.
Благодаря всему этому нам удалось получить Петру практически в своё личное распоряжение. Увидеть её без толп туристов, на которые многие сетуют.

Несмотря на несезон и прохладную погоду, без морей мы тоже не остались.
Вернее, сначала у нас было запланировано только одно море - Красное, где мы хотели провести день.
Но потом в силу общей шилопопости и внезапных идей мы решили сперва сгонять на Мёртвое море.

Оздоровиться, так сказать. Заодно прокатиться по очень красивой дорожке.

По пути (хотя это было совсем не по пути) заехали на горячие водопады.

Это было самое странное мероприятие из всей нашей поездки, но благодаря водопадам мы оказались в той части Иордании, где находится Мёртвое море.

Окунувшись утром в море Мёртвое, после обеда мы уже купались (те, кого не смутила прохладная погода) с рыбками в море Красном.

На следующий день рано утром мы вернулись в Абу-Даби. И я даже успела на стыковку в Москву. Мои попутчицы побоялись брать такой вариант билетов, и ещё на ночь остались в Абу-Даби. На самом деле, там была ещё одна причина - билеты в Иорданию были без багажа, так что свой багаж они оставили в отеле в Абу-Даби. Я же из Москвы летела с ручной кладью.
Последней вишенкой на торте этого необычного путешествия стал вид на Демавенд - самый высокий вулкан Азии.
Это ли не чудо!

Сейчас совсем было бы странно кому-то рекомендовать лететь в Иорданию (хотя в феврале это тоже было не менее странно, не зря же там туристов почти совсем не было).
Но себе на память и кому-то вдруг на будущее - начну писать подробные рассказы про нашу поездку. И про Вади Рам, и про Петру (Малую, дневную, ночную), и про моря.