Простившись со своими туристами, которые поехали на сафари, я отправилась в городок Моши.
Моши - городок ничем не примечательный. Разве только тем, что находится он недалеко от знаменитой горы Килиманджаро, и именно здесь каждый год в конце февраля проходит беговое событие, на которое приезжают бегуны из разных стран - Килиманджаро Марафон.
Я уже представляю, как вы восхищённо затаили дыхание.
- Ах! Она не только на Килиманджаро как на работу ходит (собственно, почему как?). Она ещё после этого марафон побежит!
Увы. Можете выдыхать.
С марафоном у меня не сложилось.
Сначала я в принципе не знала, что в эти дни окажусь в районе Килиманджаро. Я как-то планировала быть уже где-то у подножья Воробьёвых гор.
Потом, когда замаячила вероятность оказаться именно там и тогда, я протупила и не купила слот на марафонскую дистанцию. Но тут у меня есть версия, что как писало Солнце русской поэзии, судьба Онегина хранила.
После двух восхождений на Килиманджаро, в преддверии третьего восхождения на эту же гору, преодоление сорока двух километров по жаре могло бы иметь не очень хорошие последствия.
Когда наконец стало понятно, что да - мы с марафоном встретились в пространстве и времени, регистрация на него закрылась.
И на полумарафон закрылась.
Остались слоты только на жалкие пять километров, которые здесь называют Fun Run.
Типа, не бег, а так, чисто посмеяться.
Да и то было написано, что регистрация на посмеяться только при наличие мест.
В любом случае, оказавшись в этом месте в такое время обидно было бы совсем пропустить это событие и не увидеть, как выглядит марафон по-танзанийски.
1.
К тому моменту, когда я решила пуститься во все беговые тяжкие, закончились не только слоты на марафон и полумарафон, но и все более менее приличные гостиницы в окрестностях Моши.
Отель нашей дружественной компании-партнёра, где я останавливалась между группами и который находится относительно недалеко от Моши, тоже был забит под завязку.
Мне предложили или классный отель рядом с Килиманджаро, недалеко от въезда в национальный парк, но очень далеко от Моши или попробовать что-нибудь самой найти.
Я не секунды не сомневаясь в своих способностях по поиску отеле и некоторой удаче открыла Букинг. Варианты проживания в Моши всё-таки были. Было понятно, что наверняка есть какой-то подвох, раз их не забронировали. Но деваться было некуда, и выбрав наименее стрёмный вариант на мой взгляд, я его забронировала.
Благо они ни предоплату, ни данные кредитной карты не запрашивали.
И вот теперь мне надо было попасть в этот отель и на пару дней проститься с туристичеко-организованной жизнью, пустившись в самостоятельное плавание, вернее, гуляние по Моши.
И здесь я сделаю небольшое лирическое отступление про Танзанию, туризм и прочее разное.
Танзания - достаточно бедная африканская страна со своей спецификой. Не то чтобы совсем нищая, но прямо скажем - не шикуют они здесь.
Конечно, даже за последние десять лет, что я езжу в эту страну, нельзя не заметить как постепенно люди начинают жить получше.
Огромный туристический поток приносит в страну немало денег. И некоторые из них доходят до населения.
Всё, что связано с туристическим сервисом год от года становится лучше.
Появляются классные отели, ресторанчики.
Ковид очень сильно ударил по туристической отрасли, но Танзания была одной из первых стран, которая открылась для туристов. Так что кроме каких-то ресторанов и небольших туристических компаний в основном всё выстояло и развивается дальше.
Зачем едут люди в Танзанию?
Посмотреть животных в их естественной среде обитания - национальные парки здесь прекрасны.
Взойти на Килиманджаро - порой мне кажется, что поток туристов на Килиманджаро несёт чуть ли не половину дохода в бюджет страны (хотя, конечно, это не так).
В общем, увидеть красивое и отдохнуть.
Есть, конечно, любители треш-туризма, любители залезть в какой-нибудь район погрязнее и победнее, но этих отдельных индивидуумов мы не берём в расчёт.
Поэтому наших туристов мы селим в красивые отели, окружаем заботой и вниманием и стараемся, чтобы у них осталось как можно больше положительных воспоминаний о стране.
И как-то вся эта грязь, бедность страны остаётся за кадром. В конце концов мы не можем ничего с этим сделать. Мы можем лишь немного помочь, привозя в страну деньги и обеспечивая местное население работой.
В итоге получается красивая картинка, за рамку которой необязательно заглядывать.
Мы едем на машине, запоминая красивые пейзажи.
2.
А въезжая на территорию отеля (которая обязательно будет охраняться), мы попадаем в маленькие райские уголки.
3.
И мы стараемся не замечать или забыть поля, усыпанные мусором, проносящиеся за окном.
К сожалению, одна из особенностей местного населения - способность замусорить всё вокруг.
4.
Вот об этих странностях туризма по-танзанийски (впрочем, сюда можно подставить многие другие африканские страны) я размышляла, пока водитель вёз меня в Моши - навстречу с реальной жизнью, не скрашенной пятизвёздочным туризмом.
По дороге мы заехали на небольшой субботний рынок - купить фруктов.
Пока я выбирала себе манго и авокадо, заметила, как мужчина в чёрном подходит по очереди к продавщицам, берёт их за руку и читает что-то типа молитвы. Наверное, заговор какой-то на удачную торговлю. Они ему за это потом денежку дают.
5.
В Моши мы долго искали мой отель.
Тут, правда, водитель напутал, отвёз в какое-то совсем ужасное место и попытался меня высадить. Хорошо, я по карте отслеживала.
Он уверял, что там тоже есть отель с похожим названием. Я же ничего кроме лачуг вокруг не видела.
Правда, мой отель тоже выглядел не сильно лучше. Но зато находился в пешей доступности к стадиону (минут сорок пешком), где осуществлялась вся марафонская движуха.
Пыльная дорога. Ворота, у которых слонялся одетый под масая человек - по крайней мере в отличие от предыдущего места это было похоже на отель.
Мы с водителем, зашли внутрь. Навстречу вышел человек, представившийся менеджером отеля.
От подтвердил, что у меня действительно здесь забронирован номер.
После чего водитель принёс мои сумки, мы распрощались.
Меня попросили подождать немного. И чем дольше я ждала, чем дольше бродила по отелю, тем меньше мне хотелось здесь оставаться.
Не знаю, что там было в комнатах, но в коридоре было вот так.
6.
Я сидела наверху на веранде, где располагался небольшой бар, была розетка и можно было, достав ноутбук, что-то поделать.
Время шло. В процессе ожидания я наблюдала, как из одной комнаты пытались выселить какую-то большую африканскую семью, под возмущённые крики вынося их чемоданы. Потом чемоданы заносили обратно, а меня снова просили подождать.
Сверху я видела, как тот самый менеджер куда-то звонит и что-то выясняет.
7.
Было жарко, вокруг было неприглядно, вся эта ситуация начинала бесить. Но я напоминала себе, что стремлюсь к дзену. И это лишь испытание на пути к нему.
Так продолжалось около часа, после чего с внутренними воплями "да гори он огнём этот дзен!" я выдвинулась на разборки, горя желанием разнести всю эту халабуду вдребезги.
Но тут пришёл менеджер и сказал, что они вери сори, что у них овербукинг, и номера для меня нет.
Буквально за секунду у меня в голове пронеслись варианты дальнейших действий - спать на улице, учинить скандал, остаться жить прямо здесь на веранде.
К счастью, мне тут же сообщили, что у них целая сеть отелей (а-ха-ха), и меня сейчас отвезут в другой такой же (ой-ёй), буквально в пяти минутах ходьбы от этого (вообще прекрасно).
Я понимала, что хуже в любом случае уже не будет, и не возражала.
Мои вещи погрузили в машину. Действительно совсем скоро мы приехали к другим, более симпатичным воротам.
Да и территория этого отеля была гораздо приятнее. Начнём с того, что она в принципе была. Там росли всякие симпатичные растения. Был большой навес со столами и стульями.
Меня снова попросили подождать.
Проходящий мимо парень (как потом оказалось, управляющий этим отелем) спросил, почему я такая грустная.
К этому времени я, видимо, имела весьма жалкий вид от погружения в местные реалии.
А местные жители - они всегда весёлые, всегда на расслабоне.
- Да потому что меня всё это уже достало! - рявкнула я.
Кажется, волны моего гнева чуть не сбили его с ног. Однако, он устоял и так же весело предложил пойти посмотреть номер, подойдёт ли он мне.
Я уже была согласна на любой номер. Видимо поэтому реальность, после всего этого, особенно после предыдущего отеля, превзошла мои ожидания.
Просторный чистый номер со своим душем и туалетом и с вентилятором под потолком.
8.
В номере было две кровати. Одна без матраса. И ребята сказали, что если она мне мешает, они могут её вынести.
Мне же уже хотелось, чтобы поскорее процесс заселения закончился, и я смогла поехать на стадион, попытаться получить номер на забег. Да и кровать мне эта ничем не мешала.
В день, когда я выезжала из отеля, в дверь ко мне постучали.
На пороге стоял мужчина в костюме (в тридцатиградусную жару). Он представился управляющим сетью отелей (не представляю, что это за сеть такая) и очень извинялся за накладку в процессе заселения. Просил простить за доставленные беспокойства.
Но я, честно говоря, была даже рада, что мне поменяли отель. Так что обменялась с ними светскими любезностями в духе "да что вы, что вы, какие мелочи".
В ходе беседы вдруг на лице человека отразился ужас. Я бы даже сказала, что он побелел, но, сами понимаете, не тот случай.
- Они не дали вам матрас, - в ужасе прошептал он.
Я обернулась и поняла, что привело его в такое состояние. С порога видна была только эта кровать - без матраса. А он такой извиняться пришёл и тут видит, что трындец полный.
Ну, в общем, всё хорошо, что хорошо заканчивается.
Конечно, лучше жить в пятизвёздочных отелях. Но в жизни бывает очень по-разному.
И вопрос в том, как ты к этому разному относишься. Я вот совершенно нормально отношусь.
Но если для кого-то подобные скромные апартаменты неприемлемы, то не стоит упражняться в бюджетных путешествиях по Африке.
После заселения управляющий был настолько любезен, что позвонил какому-то своему приятелю, подрабатывающему таксистом, он подъехал на тук-туке (конечно же у меня перед этим спросили, согласна ли я на таком ездить) и мы помчали на стадион.
9.
По дороге к нему вперёд запрыгнул какой-то приятель. Они включили африканскую музыку. И мы помчали на драндулете по разбитым дорогам Моши.
А на стадионе била жизнь.
Вернее, ещё до ворот стадиона начиналось то, что на каждом марафоне называется Экспо.
Там обычно продают спортивные товары лучших производителей, ну и всё такое.
К Экспо мы ещё вернёмся. Я прямиком пошла на стадион, чтобы узнать, смогу ли получить номер хотя бы на пять километров.
Счастливые обладатели номеров фотографировались в стартовых воротах.
10.
Ворота были сделаны с верхушкой типа в форме Килимандажро. И вообще здесь всё было про Килиманджаро.
11.
Две большие очереди из желающих получить свои номера на 42 и 21 километр я прошла в поисках моего фан рана.
Заодно спросила, вдруг ещё можно на какой-нибудь полумарафон зарегистрироваться.
Никуда кроме пяти километров не регистрировали. Зато туда регистрировали всех желающих.
Заплатив десять долларов, я стала счастливым обладателем стартового номера.
12.
Теперь можно было и по сторонам осмотреться.
13.
Вот оно марафон-экспо по-танзанийски.
14.
Здесь тоже можно было купить всякую спортивную одежду и сопутствующие товары.
15.
Как говорится, чем богаты...
16.
Обратно к отелю я возвращалась пешком.
17.
Делать всё равно было нечего. Только гулять да по сторонам смотреть.
На термитники вдоль дороги.
18.
Да на всякие красивые таблички.
19.
Клумбы, где пролегала трасса марафона, были всячески разукрашены.
20.
В центре города я зашла в уже знакомую кофейню. Одну из старейших кофеен в Танзании.
Здесь дают вкусный кофе и огромные торты. А что ещё надо марафонцу перед забегом? Даже если он не очень настоящий марафонец.
21.