Готовы к ещё одной порции Хабаровска - увлекательного и разнообразного?
Если в первой части мы гуляли по городу, в поисках лучшего ракурса на картинки с пятитысячной купюры, то теперь, как я и обещала, пришла пора перейти к музеям.
Вернее, в нашем случае к объектам, которые условно можно отнести к музеям.
Набор у нас получился на взгляд стороннего наблюдателя неоднозначный.
Не удивлюсь, если у знатоков Хабаровска возникнет вопрос: "А почему вы не пошли...?", и дальше последует перечень каких-то музеев.
Так получилось. И получилось, на мой взгляд, отлично. Хотя неожиданно и немного странно.
Да что я всё вокруг да около. Давайте уже начнём.
В этот день мы заглянули в гостиницу Интурист, сходили на выставку литографий Рене Магритта и завершили этот очень длинный день любуясь невероятным закатом в Музее истории Амурского моста. Кстати через новый мост в Еврейскую автономную область мы тоже быстренько съездили.
1.
Полдня мы гуляли по центру Хабаровска под предводительством нашего чудного (ударение на первый слог) экскурсовода Эмилии.
Настало время обеда.
И тут Эмилия предложила совместить приятное с интересным и пойти на обед в гостиницу Интурист.
Люди старшего поколения наверняка помнят о таком загадочном и недоступном для простого советского человека явлении.
Интурист - это звучит...
Хотя, на самом деле, уже практически нигде не звучит. Но вот в Хабаровске гостиница Интурист осталась и, похоже, до сих пор несёт на себе отпечаток той эпохи.
2.
Гостиница Интурист - самая большая гостиница в Хабаровске. И, как говорится, в ней с далёких семидесятых, когда она была построена, чтобы служить витриной для иностранных гостей, сохранился шик и роскошные интерьеры.
- Ну, что же, надо брать, - решили мы. И пошли смотреть на шик и роскошь по-советски.
3.
Конечно, гостиница уже утратила былой лоск (вот, пускают кого ни попадя).
Но что-то сохранилось - как эта лестница. Или как красивый стеклянный купол.
4.
Но самое замечательное, то что мне всегда очень нравится - это панно выполненные из местных камней.
5.
Их много и они огромные.
6.
Посмотрите, как всё тщательно подобрано.
7.
Как детали проработаны.
8.
Обожаю такое.
А вот, кстати, здание Интуриста.
9.
В этом же зале с каменными картинами очень психоделические лампы и пол. Людям со слабым вестибулярным аппаратом надо быть поаккуратнее.
Зато можно сделать вот такую себяшечку в космических интерьерах.
10.
Картины картинами, однако же мы на обед пришли.
Экипажам клубничка.
11.
А нам... нам достался комплексный обед по-интуристовски. Помните, я написала, что эта гостиница сохранила дух эпохи. Во всех смыслах.
В общем, хотите погружения в советскую сферу услуг - вы теперь знаете, куда идти.
Хотя, может это нам только так "повезло".
Кстати, сама по себе еда была нормальная.
12.
Пока мы были в Интуристе, оказалось, что у нас образовался свободный час во время экскурсии. То есть он как бы был запланирован.
День-то у нас в Хабаровске один. И он весь занят экскурсией. А людям в магазин надо - кому за сувенирами, кому за шоколадом.
Для этого оставили один час после обеда. Однако, были те, кому никуда не надо было. И Эмилия предложила провести нам экскурсию по выставке литографий Рене Магритта "Вероломство образов".
Что такое литографии, я, надеюсь, вы сами при желании прочитаете (чтобы проникнуться, как ценна каждая литография и узнать, почему на каждой есть особый номер). Как и про Магритта.
А выставка эта, насколько я понимаю, уже не первый год путешествует по городам России.
Так мы с ней совершенно случайно совпали в Хабаровске, а сейчас она проходит в Твери. И будет идти почти до середины января.
Любители такого могут из Москвы одним днём сгонять туда и обратно.
13.
Выставка прекрасная.
Представлено около пятидесяти самых известных работ художника.
14.
А также много полезной интересной информации.
15.
Понятно, что в искусстве каждый находит что-то своё. Но мне кажется, вот такие описания о том, что в это вложил мастер, они очень хорошо дополняют визуальный ряд.
16.
17.
В случае с Магриттом, по-моему, это просто необходимое дополнение, дающее толчок к развитию собственных размышлений на заданную тему.
18.
19.
В нашем случае рассказ от Эмилии, увлечённой творчеством этого художника, был гораздо насыщеннее и интереснее любых надписей. Но не все же ходят на такие выставки с экскурсией.
Пищей физической мы насытились, пищей духовной тоже.
Но самое вкусненькое я оставила напоследок.
Музей истории Амурского моста. Помните, я показывала фотографию из заброшенного дома на современный мост и на главный экспонат музея - демонтированную ферму старого моста?
Настало время отправиться туда.
20.
Но прежде чем мы погрузимся в историю моста и в изучение разнообразного железнодорожного транспорта на территории музея, давайте быстренько сгоняем в Еврейскую автономную область по тому самому красивому мосту с пятитысячной купюры.
21.
Не то чтобы нам очень надо было именно в Еврейскую область попасть. Хотя есть же любители, которые считают каждую посещённую страну, каждый посещённый регион России - тут бы для них праздник настал, вот так просто запросто новый регион в коллекцию заполучить.
Просто мост как раз туда приходил.
22.
А раз уж мы там были, то как не постоять на земле еврейской.
И раз уж есть знак "обязательно сфотографируйте", то мы берём и фотографируем. И даже фотографируем, как кто-то фотографирует. Мы люди послушные.
23.
Однако, пора вернуться в музей.
Он сам себя не посмотрит. А посмотреть там есть на что.
Условно музей можно разделить на три части: всякую железнодорожную технику на улице, историческую ферму старого моста и непосредственно музейную экспозицию в здании, стилизованном под станцию Амур.
24.
Собрались с силами? Готовы?
Тогда пойдём.
Начнём с уличных экспонатов.
Номер один - паровоз Черепановых.
25.
Вот такими были первые российские паровозы.
26.
А здесь у нас, видимо, всё, что может катиться по рельсам при помощи мускульной силы.
27.
Как видите, везде есть поясняющие таблички.
28.
Сила есть, как говорится, паровозов не надо. Жаль рельсы быстро закончились.
29.
Здесь у нас уже что-то посовременнее.
30.
Во многие экспонаты можно залезать внутрь, чтобы осмотреть, так сказать, со всех сторон.
Смотрите, вот как такой штукой управлять?
31.
А люди добрые позаботились, инструкцию прикрепили, что куда крутить.
32.
Пока совсем не стемнело, мы идём на ферму старого моста.
33.
Надпись на табличке.
Мост наследника цесаревича Алексея Николаевича через реку Амур общим отверстием 1141,41 сажени, общей длиной 1217,81 сажени сооружен в царствие Его Императорского Величества Государя Императора Николая II в лето Рождества Христова 1913-1916 гг., при министрах путей сообщения С. В. Рухлове и А. Ф. Трепове, приамурском генерал-губернаторе Н. Л. Гондатти, начальниках управления по сооружению железных дорог инженерах путей сообщения Е. Д. Вурцель, Г. О. Паукере и А. В. Ливеровском, начальниках работ по постройке Восточно-Амурской железной дороги инженерах путей сообщения М. С. Навроцком, А. В. Ливеровском и Д. П. Бирюкове, заведующем постройкой моста инженере путей сообщения Б. И. Хлебникове, старшем производителе работ инженере путей сообщения В. А. Пикусе, младших производителях работ инженерах путей сообщения В. В. Меженинове и М. И. Малышеве, подрядчиками казны, обществом «Рудзский и К°» при доверенном общества инженер-технологе М. Ф. Хиерополитанском, инженерами А. А. Лушниковым, П. И. Крыловым, при доверенном их инженер-технологе В. И. Крылове - хозяйственным распорядителем.
Закладка совершена 30 июля 1913 г. Открытие для движения 5 октября 1916 г.
34.
Чудесная изящная конструкция, с которой открывается вид сверху на территорию музея и на современный мост, по которому мы катались.
35.
Ну, согласитесь, невозможно не сделать такую фотографию.
36.
И здесь же, на мосту, мы делаем последнюю групповую фотографию из нашей очень долгой поездки.
37.
Тем временем вечереет. А мы ещё в самом музее не были.
Поэтому спускаемся с фермы и идём в здание музея.
По дороге любуясь (ну, невозможно же не смотреть) на новый мост, над которым собираются какие-то совершенно невероятные облака.
38.
Но давайте всё-таки про музей. Он этого заслуживает.
Экспозиция музея расположена в одном помещении, поэтому концентрация интересного на квадратный метр зашкаливает.
39.
Можно примерить фуражку главного по железной дороге.
40.
Можно самим подвигать палочками, чтобы понять, как управляли семафорами.
Здесь же - водолазное оборудование, которое использовали при строительстве моста.
41.
Всё, что вы хотели знать про строительство моста, но не знали, у кого спросить.
42.
Макет моста с такими милыми деталями, как маленькие человечки.
43.
Авторы моста и их награды.
44.
И прочая увлекательная информация.
45.
Мы были готовы бесконечно слушать рассказы экскурсовода музея. Но тут кто-то прибежал с криками:
- Там такой закат!
Солнце падало в Амур.
46.
По пути окрашивая паровозы и ферму старого моста в золотистые цвета.
47.
А потом началось настоящее светопредставление, в хорошем смысле. От которого невозможно было оторваться.
48.
Чёрные облака клочковатыми вихрами зависли в одной части неба, расположившись весьма художественно.
И розовые лучи стекали по ним в Амур.
49.
Такой вот подарок судьбы - наш последний закат. Настолько прекрасный, что не было слов.
Вы когда-нибудь видели северное сияние? Вот это было очень похоже на него. Только всполохи и разводы были не зелёные, а розовые и рыжие.
50.
На этом наше долгое, очень долгое путешествие от Камчатки до Шантарских островов закончилось.
На следующий день мы улетели домой, получив напоследок ещё один подарок - прекрасный вид на Хабаровск.
51.