Как молоды мы были. Как искренне любили. Как верили в себя.

Apr 01, 2022 20:56

Не, ну а что. В день рождения же можно и повспоминать дела давно ушедших дней.
Вчера я вспоминала как двадцать с гаком лет назад первый раз приехала в Хибины кататься на сноуборде.

А сегодня вместе с поздравлением с днём рождением приятель опубликовал в ФБ вот эту фотографию.

Теберда. 2001 год. Открытый чемпионат Москвы по ледолазанию на естественном рельефе. Финал. Трудность. Показ финальной трассы спортсменам.

Посмотрите, как по-разному все реагируют на участок ледопада, который предстоит пролезть финалистам.
У кого-то в глазах весёлый азарт, у кого-то "ух ты ж блин", у кого-то серьёзная сосредоточенность в попытках просчитать правильные движения.

В самом верху кадра мои коллеги по нашей случайно, прямо на вокзале сложившейся команды: Андрюха Завьялов - безумно кучерявый, ещё без единого седого волоса и Серёга Зенякин - в своей неизменной шапке очень дурацкой формы.

И я - в центре. С глазами обречённого оленя.
Потому что уже совсем скоро мне надо будет первой из женщин выйти на этот лёд и на глазах коллег-соперников-изумлённой публики показать чудеса ледолазания.




Кадр, где мы все застыли в капле времени - молодые, весёлые, азартные, ещё пока живые.

Через пару часов я выйду на старт и тут же бездарно солью финал, получив дисквалификацию. Не сумев справиться с волнением, я тупо воткну ледовый инструмент в границу трассы.

Мои коллеги по команде тоже выступят не очень удачно.
Чтобы утешиться от горечи проигрыша мы пойдём в Домбай смывать горечь проигрыша коньяком.
И будем смывать до четырёх утра с чувством, что терять-то нам больше нечего, позорнее уже не выступим, а на следующий день окажемся в финале в дисциплине скорость.
Я буду носиться по ледяной сосульке на таком кураже, что выиграю чемпионат, заняв первое место, и даже не замечу, как где-то в азарте борьбы, проткнула себе ногу ледовым инструментом.

В итоге в командном зачёте мы займём третье место, и вечером будем отмечать наш успех под нелепый тост Андрюхи: за наши незаслуженные победы.
Конечно же он хотел сказать про те победы, которые у нас ещё впереди.
Но проходящий в это время мимо нашей открытой двери соперник, команде которого не досталось призового места, сказал: "Да-да, совершенно незаслуженные".




Лично у меня больше никаких побед в ледолазании не было вообще.
Я вскоре забросила это дело.
Это было яркое, но не слишком продолжительное увлечение, результатом которого спустя почти десять лет стало приглашение меня на работу в Клуб 7 Вершин, полностью изменившее мою жизнь.

А тогда, через неделю после соревнований на зимних сборах альпклуба МГУ на Эльбрусе из всей большой толпы восходителей только мы вдвоём с Серёгой сможем оказаться на вершине, совершив самое трудное на тот момент для меня восхождение. И самое холодное.

А ещё через год, окрылённые успехом на Эльбрусе мы с Серёгой и ещё двумя коллегами пойдём на Казбек.
Вернее, будем планировать восхождение на Казбек.
Но перед самым восхождением, когда я приеду во Владикавказ, встречусь с Лавриком, мы поедем в альплагерь Цей, где в это время Серёга и Юра проходили тренировки на сборах альпклуба, мы поругаемся с Серёгой.
Он скажет, что погода дрянь и мы не готовы к такому восхождению. Я скажу, что раз он струсил, то это его проблемы. Скажу ещё много злых и обидных слов.
В итоге он с Юрой, который принял его сторону со словами "ну, как я его брошу" останется в Цее, а мы с Лавриком вдвоём отправимся на Казбек, пройдём первыми после схода ледника Кармадонское ущелье, подивившись разрушительной силе природы и посмотрев, как ведутся поисковые работы съёмочной группы Бодрова. И в последний момент, после двух дней сидения под стеной в снегопадах я приму непростое решение, возвращаться назад. Шансов не попасть в лавину было приблизительно ноль.
А Серёга с Юрой пойдут на восхождение на гору Монах. Найдут их через неделю. Срыв в следствии вырвавшегося крюка. Почему супер осторожный Серёга и супер аккуратный Юра стали спускаться на одном крюке так и осталось вопросом без ответа.
Для альпклуба и для всех нас это будет ударом, от которого мы ещё не скоро оправимся.

А с Андрюхой мы через несколько лет вдруг начнём ходить в горы вдвоём.
Пройдём самые мои красивые и ледовые маршруты в Безенгах. А потом пойдём на Ушбу, чудом спустимся живыми и на этом завершим серьёзные технические восхождения.

Андрюха с головой уйдёт в работу в тогда ещё никому не известном, а теперь знаменитом тереме Асташово, став его директором. Я же уйду в коммерческий альпинизм.

Ещё почти через десять лет мы вдруг встретимся на забеге в Крыму. А потом я всё-таки доеду до терема. И мы будем сидеть на крыше, вспоминая альпинистскую молодость.

Время, когда мы были безумны, бесстрашны, бескомпромиссны. Когда мы просто были немного другими.

Всё-таки не удержусь и процитирую эту песню.

Ничто на Земле не проходит бесследно.
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были, Как молоды мы были,
Как искренно любили, Как верили в себя!

PS в архивах альпклуба нашла свою статью про те соревнования, написанную тогда же, по горячим следам в 2001 году. Так что, если пойдёте читать, не судите строго.
Домбайские приключения или ледолазание forever.

жизнь

Previous post Next post
Up