Вчера в ночи мы как-то вдруг буднично и спокойно приехали в Магадан.
А сегодня прилетели в Москву, и Магадан вдруг стал чем-то из какой-то другой жизни.
Из жизни, где всё было очень непривычно и удивительно.
Из странной жизни, где ещё вчера был Сусуман и -58 градусов. Потом Колымская ГЭС с -45, которые в сочетании с ветром показались адом по сравнению с -58 без ветра.
А в целом всё это какие-то такие нереальные цифры, которых в Московской жизни просто не бывает.
А потом вдруг мы приехали в Магадан.
На самом деле эмоций очень много.
Десять дней назад, когда я улетала из Москвы, я слабо представляла себе, как всё это будет. И что будет.
Получилось круто. Очень круто. Невероятно круто.
Завораживающие пейзажи, бесконечная дорога, снежные леса, заброшенный город с рисунками в стиле Бэнкси, Полюс холода, Колымская ГЭС...
Чита, Якутск, Магадан и много мелких городков и населённых пунктов, где совсем другая жизнь, очень непохожая на нашу.
Любое путешествие в первую очередь делает компания. И она его сделала.
Десять дней в компании десяти удивительных людей. Тоже из совершенно чуждого для меня мира - авто мира.
Клаксон, Авторевю, За Рулём, auto.mail.ru, drom.ru, Авторадио - люди из этого мира для меня, как пришельцы из иных миров.
Но главное - это замечательные ребята, в компании которых совершенно нестрашно было оказаться на Колыме в лютый мороз.
И всё-таки особенно хочется выделить (а раз хочется, зачем себе в этом отказывать) мой экипаж машины боевой.
Эти люди показали мне, что ездить в -55 с открытыми окнами - это норм. Как и есть мороженное в -52 градуса. Главное, есть его быстрее, чтобы не затвердело.
Александр Еликов, проехавший за рулём больше двух миллионов километров, обладатель множества рекордов, знающий об Арктике и о езде в условиях несовместимых с жизнью человека буквально всё.
Алексей Барашков - легенда отечественной автофотографии, признанный мастер, каких в нашей стране единицы, человек, который в минус пятьдесят может снимать, сидя на крыше движущегося автомобиля.
Волею случая мы оказались в трудяге Дастере (он же - холодильник, он же - техническая машина).
В ходе поездки у нас неоднократно была возможность покинуть его, сменив на более комфортабельные машины, что мы даже несколько раз проделывали, покидая нашего водителя.
Однако, достаточно быстро снова возвращались "домой".
Мы проехали вместе две с половиной тысячи километров, каждый день находясь в тесном пространстве машины по десять часов.
И это не помешало нам занять места в самолёте рядом и продолжать смеяться, болтать, показывать друг другу фотографии ещё восемь часов.
Спасибо, ребята! Вы классные!
Потом, потом будут рассказы про то, что не успела рассказать по пути. И про машины тоже, наверное, будет.
А сейчас - спать.