Итоги 2019. Часть 2.

Jan 28, 2020 18:50

Апрель

Первого апреля в свой день рождения я бороздила океан на маленькой лодочке в поисках большого кита.
Мне кажется, этого уже достаточно чтобы считать план по наполнению года чудесными моментами досрочно выполненным.

Новый год в январе начался у нас на кораблике на Галапагосах. Мой личный новый год - в океане на Шри Ланке. В итоге весь год получился с уклоном в водную тематику.

Кит в тот раз плавать с нами не захотел. Лишь издали немного помахал хвостом.
А вот чем Шри Ланка действительно запомнилась - так это ныряниями в голубую бездну. Такой голубой, прозрачной, солнечной воды я не видела никогда.




Это был полёт, невесомость, полная свобода в синем-синем пространстве пронзённом лучами солнца.
Я ныряла всего два дня. Но этих двух дней хватило, чтобы нырнуть на 21 метр и понять, что я могу это делать спокойно и есть ещё запас к чему стремиться.

В середине апреля я полетела в Новороссийск и пробежала Маркотхский трейл - 42 километра с набором высоты 2300 метров. Для начала сезона получилась та ещё пробежка.
Там было всё как положено. И красивые виды, и непролазная грязь, и затяжные убивающие подъёмы в гору, и ноголомные спуски.
Я бегала Маркотх в 2017 году. И было очень приятно увидеть, как за прошедшее время трейл набрал популярность и среди бегунов, и на уровне города. Если в прошлый раз было совсем немного участников, регистрация и брифинг проходили в маленьком коридорчике гостиницы, где жили участники, то в этот раз регистрация проходила в здании Морвокзала, а брифинг - в главном здании администрации города.
Но неизменным остались классная организация и интересная дистанция.




В апреле ЖЖ праздновал своё двадцатилетие. И хоть я всегда говорю, что блогером себя не считаю, и держусь вдали от всей тусовки, было приятно получить приглашение на праздник и оказаться среди вот этих самых топовых и настоящих.

Ну и в очередной раз вспомнить, сколько же с ЖЖ уже всего связано.




Недавно одна девушка с плохо скрываемым пренебрежением и удивлением спросила: ты пишешь в ЖЖ? Серьёзно?! Есть люди, которые ещё пишут в ЖЖ?!
На что я скромно ответила: да.

Писала, пишу и никуда в ближайшее время уходить не собираюсь.

В самом конце апреля я полетела в мою любимую Боливию работать с группой.
Но на этот раз я решила лететь через США, чтобы уже открыть свою за три года так ни разу и не открытую визу. Зафиксировать, так сказать, своё присутствие в новой стране.

Так что перед Боливией я на сутки оказалась в Майами.




Понятно, что у многих при слове Майами возникает стойкая ассоциация - Майами бич.
Возможно и для меня это место так бы и осталось раскрученным пляжем.
Но один мой знакомый попросил своего знакомого - лучшего гида по Майами - за то недолгое время, что я там была провести мне экскурсию.
И знаете, нельзя сказать, чтобы я полюбила это место. Но я его увидела. Приняла. Захотела вернуться и узнать получше.
И самым неожиданным открытием стал мемориал Холокоста - один из самых пронзительных памятников, которые я видела. Вот такой Майами.

Май

Майские праздники традиционно я провожу работая с группами. Как-то так сложилось, что у меня год за годом чередуются гора Уайна Потоси в Боливии и Орисаба в Мексике. В этом году была очередь Уайна Потоси.
В Боливии я была третий раз. Но во-первых, я люблю эту страну. Во-вторых, каждый раз находится что-то новое. На этот раз это был древний город Тиуанако, до которого в предыдущие разы мы не добирались.

Да и восхождение на одну и ту же гору с каждой группой проходит по-разному.
На этот раз получилось всё очень спокойно, душевно. Группа была классная, и от всей поездки осталось приятное послевкусие.




И здесь наверное самое время написать, что это была одна единственная группа 7 Вершин за этот год, где я работала гидом. Из меня по-прежнему пытались сделать исключительно офисного сотрудника, надеясь, что так я принесу компании больше пользы. При этом, правда, всегда отпускали в поездки по моим личным проектам. Увы, логики в этой истории немного. Не удивительно, что в конце концов это привело к тому, к чему привело.
Но не будем забегать вперёд.

На обратном пути из Боливии я сделала небольшую остановку в Гватемале (ещё +1 новая страна) и исполнила свою давнюю хотелку - выпить чашечку кофе с видом на извергающийся вулкан Эль Фуэго и встретить самый красивый рассвет.




Заодно прогулялась по очень милому городку Гватемала Антигуа, в который сразу влюбилась.
И в завершении, ещё одна остановка в Майами. На этот раз совсем короткая. Но я успела побродить по району Маленькая Гавана - словно на Кубе побывала.



Во второй половине мая я поехала в Румынию, чтобы прогуляться по горам во владениях графа Дракулы.
100 километров и 7000 м набор высоты. Подъём по снегу на перевал, спуски по колено в снегу, броды в ледяных речках, дождь, град, бешенные летучие мыши врезающиеся в фонарики, жесть-жесть-жесть... Почти сутки какой-то жести, сдобренной потрясающе красивыми видами.
В общем, всё как мы любим.
И как всегда мысли "да что б я, да ещё раз, да никогда!!!"






Горы Трансильвании оставили незабываемый след в памяти, в душе. Такое короткое приключение из тех, что день бегаешь, потом год вспоминаешь.
К сожалению других длинных-длинных забегов в этом году больше не случилось.

Я пишу в основном про поездки и приключения. А ведь приключения сами себя не приключают. За каждым из них стоит какая-то подготовительная работа. Тренировки для забегов и заплывов, организационная работа для экспедиций.

Обычно организацией поездок я занималась в рамках своей основной работы - работая в офисе, как нормальные люди.
Своих же поездок, не связанных с основной работой, было немного, и времени на их подготовку тоже особо не требовалось.

Но в этом году всё сложилось не так. Поездок не связанных с работой в 7 Вершинах стало гораздо больше, их подготовка - сложнее.
Конечно же в первую очередь речь идёт о нашем главном приключении года - организации экспедиции на Курильские острова. При чём двух экспедиций - одной нашей традиционной по Курильским островам для группы случайных попутчиков - с юга на север. И второй (которая хронологически была первой) с севера на юг - для американских фото-видеодокументалистов для съёмки фильма.

И если с нашей экспедицией вопросов было немного. Ну, если не считать того, что когда в поездку едет почти 20 человек и все они время от времени задают вопросы, то, сами понимаете, немного - понятие относительное.
То со второй группой - с американцами - там куча организационных вопросов была всегда, безотносительно количества участников.

Экспедиция должна была стартовать в начале июля. Так что к маю организация её вошла в очень активный режим.

Плюс к концу весны мы с моим постоянно случайным попутчиком достаточно активно начали обсуждать и делать нашу традиционную новогоднюю экспедицию для группы товарищей.
Там тоже всё было непросто. На этот раз мы решили ехать в страны, где я не была, нормальных проверенных партнёров для организации поездки не было. То есть понятно, что при наличии опыта, интернета, умных друзей, коллег-путешественников все вопросы постепенно решались. Но очень постепенно и при больших затратах сил и времени.

На работе же так исторически сложилось, что большинство экспедиций, которые я организовывала проходят летом. То есть если в течение года - это 2-3 группы и человек 20 в сумме, то с июня по сентябрь - это десятка полтора групп и порядка 100 человек, которых я отправляю в различные экспедиции.

То есть в мае начинается самая страда. Не в смысле страданий. А в смысле, что надо очень много работать.
Там, правда, всё было по накатанной - группы в эти экспедиции я отправляю уже не первый год. Из года в год люди задают одни и те же вопросы. А я им рассказываю одни и те же истории. Это немножко скучно, задалбывает и отупляет. Но зато - стабильная работа в дружном коллективе.
Нескучно и так чтобы мозги вовсю шевелились - это были мои экспедиции.

Так что в плане профессиональной реализации я до определённого момента чувствовала себя вполне хорошо.
С 10 до 19 я занималась скучной рутинной организацией поездок. С 19 - до бесконечности я занималась тем, что мне было действительно интересно, хотя не скажу, что это было просто.

Но моя работоспособность и возможности оказались очень небезграничными. Наверное поэтому первый раз в жизни про ещё одну наметившуюся поездку на осень я сразу сказала, что с удовольствием поеду гидом, буду консультировать в организационных вопросах, но целиком организацией заниматься не буду.
Потом, правда, всё равно пришлось активно участвовать в процессе организации, но это уже другая история. Тогда же у меня в голове вовремя сработал предохранительный клапан, сказавший "стоа-стоп-стоп". Или уже не совсем вовремя...

Июнь

В июне подготовка к Курильским экспедициям вошла в завершающую стадию.

Я активно тренировалась нырять - чтобы уверенно чувствовать себя в холодных водах океана. Купила гидрокостюм - да, я уже писала, ещё год назад я категорически отрицала для себя возможность приобретения костюма. Но тут поняла, что без него мои заплывы на Курилах вряд ли будут возможны.

В выходные я ныряла в подмосковном карьере в Спас-Каменке.
Самое интересное в нырянии там, что при глубине 20 метров, он чётко поделён на два уровня. До 5 метров - относительно тёплая, градусов 20, и прозрачная вода. Ниже - температура воды становится 3 градуса. А ещё там становится темно и страшно.

Первый раз когда я там ныряла - в сентябре 2018 года, было ощущение, что я врезаюсь в стену. Погрузиться глубже 7 метров я так и не смогла. И вот полтора года спустя - не скажу что легко, но вполне спокойно я падала до 15 метров, испытывая даже какой-то определённый кайф от падения в ледяную бездну.




А ещё мы начали осваивать съёмку дронами. С моими коллегами-дроноводами мы взяли урок у специалиста, а дальше оттачивали технику уже самостоятельно.

Вернее, двое самых ловких забрали имеющиеся дроны себе и оттачивали технику. Я же один раз доехала до дрона, чтобы немного потренироваться. Потом получилось, что когда я уезжала в первую экспедицию, мне не успели передать ни один из двух имеющихся дронов - так что снова потренироваться не удалось. Ну а к тому моменту, когда дроны привезли на Курилы, я уже в силу разных обстоятельств не хотела этим заниматься. По крайней мере в той экспедиции.
Так что дроноводителем я пока не стала. Но как это делается теперь знаю. А остальное уже - нарабатывается практикой.




В июне наконец-то удалось побывать в Дагестане. Удивительный регион. Бархан Сарыкум, Сулакский каньон - один из самых глубоких в мире. И много-много хороших людей.
В итоге получилась одна из самых весёлых и душевных поездок года. Этакая отдыхалочка посреди трудовых будней.







А с буднями всё было сложнее и сложнее.
В июне за работой и подготовкой внерабочих экспедиций я проводила всё больше и больше времени. Сначала это было часов 12 в день. Но ближе к концу июня, когда вопросов по Курильской экспедиции становилось всё больше и больше эта цифра стала расти.
Плюс наша новогодняя экспедиция. Мы всё кроили и перекраивали маршрут.
Я вошла в какой-то круглосуточно рабочий режим. Когда сообщения на телефон сыпались в любое время дня и ночи, и вместо того, чтобы подождать до утра, я начинала тут же отвечать на них. Хотя уже знала, что обычно сообщение " у меня тут один маленький вопрос" выливается в двухчасовое обсуждение новых идей.

В довершении вишенкой на торте стал конфликт с Грузией.
При чём тут я? В целом ни при чём. Просто одно из моих направлений на работе - экспедиции на Казбек со стороны Грузии. И вот в самый разгар, когда уже группа за группой тщательно собираемые в путь в течение года, должны были стартовать в свои экспедиции, началась вся эта петрушка с отменой прямых перелётов до Грузии.
На самом деле проблема решалась кривыми перелётами или переездом из Владикавказа на машине. И к августу всё это утряслось и вошло в привычную колею.
Но в июне многие испугались или просто не захотели ехать в страну, с которой у нас вдруг стали непонятные отношения.

Пришлось срочно менять брони, перекраивать графики экспедиций, работы гидов.
Да, такое порой случается в нашей работе. Но июнь 2019 года для меня был не самым удачным моментом для разруливания всех этих ситуаций.

В итоге к концу июня я пришла в не совсем адекватное состояние. Стала на людей кидаться...
Но сейчас, оглядываясь назад и думая, а что можно было изменить, я понимаю, что в той ситуации ничего изменить было нельзя.
Ну, разве что на людей кидаться не надо было. Они же не виноваты.

То чем я занималась в офисе, как я уже писала, мне было не очень интересно. Но зато это была моя постоянная работа. Правда, иногда мне казалось, что я постепенно тупею занимаясь ей.
Заниматься подготовкой моих экспедиций - Курильской, нашей новогодней в Африку - мне было интересно. Не потому что просто, а потому что необычно. Заставляло напрягать мозги, искать какие-то решения, узнавать что-то новое.
Приходилось как-то сочетать всё это.

А ещё в июне Саша закончила магистратуру. Одну из двух.



А потом наступил июль.

итоги года

Previous post Next post
Up