Полёты в синей бездне.

Apr 26, 2019 13:29

Погружение в океан - это как выход в открытый космос ( Read more... )

фридайвинг, Шри Ланка, путешествия

Leave a comment

Comments 41

runbahn_ru April 26 2019, 11:48:24 UTC
А на сколько ты максимально погружалась? У меня уже метрах на 6 начинаются сложности, приходится очень часто продуваться. Правда я нырял то всего раза три и все с инструктором. Но все равно некие проблемы с давлением есть.

Reply

olly_ru April 26 2019, 12:57:24 UTC
Ну вот максимально на 21 метр и погружалась. По дыханию могла бы ещё. А вот с ушами уже не очень комфортно было. Тренер сказал, что если бы я осталась ещё на пару дней и разнырялась, могла бы до 30 метров спокойно дойти.
Это всё разрабатывается и тренируется. Раньше я тоже на 6 пока донырну, раза три-четыре продувалась. Сейчас в шестиметровом бассейне когда ныряем, я вообще могу у дна немного продуться, чтобы чуть скомпенсировать давление и всё.
А опытные фридайверы умеют компенсировать давление управляя нёбом. Наш тренер говорит, что он до 30 метров может вообще нос не зажимать, чтобы продуться.

Reply

runbahn_ru April 26 2019, 13:03:26 UTC
Ну да, надо вот ехать и целенаправленно тренироваться. А это совсем другая история.

Reply

olly_ru April 26 2019, 13:18:57 UTC
Тут главное регулярность. Потому что это как нарабатывается, так и очень быстро забывается организмом, если долго не практиковать.

Reply


roger_ic April 26 2019, 13:22:47 UTC
По идее с ушами сложно как раз на первых метрах 10-15, дальше наоборот проще. Ведь давление удваивается на первых 10 метрах, а с 10 м до 20 м глубины оно уже повышается "всего лишь" в полтора раза. соответственно с 20 до 30 - в 1,33 раза. :)

А вот как там по дыханию - я не представляю даже, фри не занимался, без скубы в неопрене и с (небольшим) грузом нырял "для фана" максимум на 15 метров. ))

Кстати, в такой "синьке" дезориентироваться вообще как нечего делать, как мне кажется. Трос это хорошо, конечно, но выглядит адреналиново слегка, да. )

А в целом - шикарно просто.

Reply

olly_ru April 26 2019, 13:30:46 UTC
Это только в теории хорошо работает. Давление может и не так повышается, но заканчивается запас воздуха для продувки. К тому же оно же всё равно увеличивается :)
В общем, со скубой может это и работает. Дышишь себе и дуешь в уши (я до 25 погружалась - вообще никаких проблем и вопросов). А вот когда ты сам по себе замкнутая система - то не работает. Чем глубже - тем сложнее. Чтобы нырять на 40 без проблем для ушей надо вообще как-то по-другому компенсировать давление. Уже одним продуванием не обойдёшься.

Дизориентация наступает мгновенно, как только выпускаешь трос из поля зрения. Конечно всегда понятно где низ, где верх - это помогает всплывать в нужную сторону. Ну и когда человек ныряет за ним обязательно следят и в случае каких-то непоняток - ныряют к нему. А когда на 20 ныряют в любом случае на всплытии встречают.
Там на видео, где я на 21 метр ныряю видно по съёмке, что сначала тренер снимал сверху, пока я погружалась, а при всплытии он уже рядом со мной шёл.

Reply

roger_ic April 26 2019, 18:25:10 UTC
А есть другие маневры для выравнивания давления. Просто большинство пользуется «продуванием», т.н. маневр Вальсальвы, но это совсем не единственный вариант. )) Мы даже ошибочно называем этот процесс продуванием, хотя правильный вариант - выравнивание (equalizing).

Не очень понял, в чем разница в продувании в скубе и на фри, почему воздуха не хватает? Он при продувании через уши в воду не уходит вроде? ))

Reply

olly_ru April 26 2019, 19:09:50 UTC
Да, конечно правильно это называть выравниванием. Продувка - это такое народное, общеприжившееся обозначение данного действия. Наверное из-за того, что ты как бы дуешь в нос. Можно это делать при помощи нёба и языка. Но для этого надо тренироваться это делать.
В скубе вы сколько угодно вдыхаете и вдыхаете воздуха. И можете наполнять щёки и продуваться сколько угодно не ограничивая себя ни в чём.
При фридайвинге воздух конечно через уши не уходит. И я не сильна в теории, чтобы объяснить весь процесс. Скажем так. При компенсации вы перегоняете его из одних полостей в другие. И вот в тех полостях откуда вы его берёте он заканчивается. Когда на глубину идут в какой-то момент надо перегнать воздух в щёки, чтобы создать запас. Иначе нечем будет продуваться.
Не знаю, как это объяснить правильно. Просто в какой-то момент появляется ощущение, что надо продуться, а не чем. Нечего в нос выдохнуть.

Reply


ditour April 26 2019, 18:28:47 UTC
А если не видеть трос, насколько сохраняется ощущение верха-низа? Никогда в такой глубокой прозрачной воде не нырял.... Здорово!

Reply

olly_ru April 26 2019, 19:16:53 UTC
Полностью сохраняется :) Вниз каждый метр на уши сильно давит начиная где-то после 10-15 метров. При чём иногда достаточно просто развернуться головой вверх, чтобы улучшить ситуацию с давлением и всё что надо скомпенсироваться.
Иногда, когда продувка совсем не идёт, вначале несколько раз так и опускаешься по тросу - головой вверх.

Ну и конечно на одной глубине тебя в любом случае будет выносить наверх, а на другой (большой) тянуть вниз. Сложно перепутать.

Reply


mrs_mcwinkie April 26 2019, 20:15:31 UTC
Здорово. Только я не поняла...существует глубина, после которой тебя не выталкивает? Это как это?

Reply

olly_ru April 26 2019, 21:16:38 UTC
Мне казалось, что ты с физикой должна быть более дружна чем я.
Да, на какой-то глубине после 10 метров или после 15 тебя перестаёт выталкивать наверх. Вообще главное первые метров пять пронырнуть, потом уже легче погружаться.
Ну а потом и вовсе - ты можешь просто падать вниз.

А ещё если сразу нырять не с полными лёгкими, а выпустив половину воздуха, то тоже будешь падать вниз.

Reply

mrs_mcwinkie April 26 2019, 21:57:47 UTC
Не, физика это не ко мне... всегда в рыданиях изучала и забывала сразу.
Интересно как....

Reply

olly_ru April 26 2019, 22:06:00 UTC
Я даже изучать не пробовала. Поэтому вот теперь на практике пытаюсь примириться с существованием каких-то физических явлений и законов :)))

Reply


think_head April 27 2019, 08:22:20 UTC
какая нереальная синева! фантастическая!

Reply

olly_ru April 27 2019, 11:38:18 UTC
Да. Там вода совершенно необыкновенного цвета.

Reply


Leave a comment

Up