Зачем в Питере лезть в бутылку?

Jul 09, 2018 17:05

Чуть больше десяти лет назад я первый раз привезла Сашу в Питер.
Мы очень много ходили, смотрели. Стоптали ноги до ушей - в общем, всё как я люблю. Правда, не все из нас двоих разделяли эту любовь. Особенно десять лет назад.
И чтобы как-то скрасить ситуацию и создать положительный образ города, я пообещала, что как только мы всё посмотрим, мы пойдём в Баскин Робинс есть мороженное.

Прошло десять лет.

- Мам, мы уже всё посмотрели? Пойдём в Баскин Робинс. Я проверяла, он до сих пор там работает.

Несмотря на то, что за десять лет всё сильно поменялось.
Саша переехала в Питер, а там понастроили всякого разного нового, что всего и не пересмотришь.




Это была не традиционно культурная поездка по центру и основным достопримечательностям. Мы словно добирали остатки, чтобы с чувством выполненного долга пойти за мороженкой.

Поездка без каких-либо внятных туристическо-экскурсионных целей. С целями семейными - съездить в гости к Саше, посмотреть, где там она год ходила-бродила и сподвигнуть хоть на какую-то поездку наконец-то мою маму.

И всё же, чего только мы не увидели.
Узнали, откуда пошло выражение "не лезь в бутылку" и увидели ту самую бутылку.
Сходили на альтернативный известному Гранд Макету макет Санкт-Петербурга.
Увидели нашумевшие стройки века - Зенит Арену, которую склевали чайки и этих самых гигантских хищных чаек и футуристический острый клык, разрывающий питерское небо.

- А пойдёмте в Новую Голландию, - сказала я.

Место для нас, гостей города, новое, но уже попавшее на слух. Вот и было интересно посмотреть, что же там.




Там плавали розовые фламинго с первой фотографии.




Очень классное место.

Небольшой остров образовавшийся после того, как между Невой и Мойкой в начале восемнадцатого века по приказу Петра I прорыли Крюков и Адмиралтейский канал.
Здесь располагались склады со строительным материалом для кораблей и верфи.

Сейчас это, как принято говорить, культурное пространство. Там пляж, немного разных ресторанов, немного погулять или посидеть на траве в жаркий день. Зимой, Саша говорит, ещё там красивый каток с лампочками.




А что же с бутылкой?
Сто лет спустя там была построена морская тюрьма в виде кольцеобразного здания, за что оно было названо бутылкой. Отсюда и пошло выражение "не лезь в бутылку". Внезапно, да?
Я, например, если и задумывалась, откуда взялась эта фраза, то ассоциировала её с реальной бутылкой. Типа, не стоит упираться и лезть, можно и застрять в узком горлышке.

Ан нет.




Когда стоишь в центре этого сооружения при очень богатой фантазии действительно могут возникнуть какие-то ассоциации с бутылочным горлышком.




Ландшафтным дизайном насладились. Немного классического Питера по дороге до нашей следующей цели.







А следующая наша цель - макет Санкт-Петербурга 18 века под названием Петровская Акватория.
Это младший брат Гранд Макета России.

Не такой большой - 500 квадратных метров против 800 грандмакетовских, но не менее впечатляющий. Все детали проработаны с такой же тщательностью, собственно мне кажется, что делали одни и те же мастера. Разница только в том, что экспозиция этого макета полностью посвящена историческому Петербургу.

Здесь мы зависли надолго.










Для более полного погружения можно взять аудиогид.
И раз в час совершенно бесплатно для всех желающих начинается экскурсия по макету с живым экскурсоводом.
На самом деле ходить с экскурсоводом (или аудиогидом, если не хочется ходить в толпе) гораздо интереснее, чем просто так рассматривать фигурки.

Можно узнать, зачем это там Пётр первый катается на лодке по льду, зачем добывают лёд, за что наказывают солдат и как именно. Впрочем, как именно и так видно.










Как и на Гранд Макете России, здесь есть кнопки, приводящие в движение определённые фигурки или зажигающие какие-нибудь фонарики, карусели.










А из домиков и прочих предметов иногда начинает идти дым.




Здесь также периодически наступает ночь.




Единственное отличие - существенно меньше народу. Хотя макет находится совсем в центре в отличие от того же Гранд Макета, до которого ещё добраться нужно.




Ещё немного картинок с выставки.







И мы перемещаемся в следующее место.
Да, на Гранд Макет мы тоже конечно заехали. Мама давно его хотела посмотреть.
А я уже была, так что вот вам ссылка на прошлый рассказ. Там за эти пару лет совсем почти ничего не поменялось.

Двор искусств - ещё одно внезапное место, куда мы совершенно случайно заглянули под моё нытьё - ну, пойдёёёёмте, ну загляяянем, там же искуууууссство.

И прикиньте, действительно оказалось, что там чудеса, там леший бродит, злотая цепь на дубе том...

Во всю стену дом дядька Черномор такой удивлённый.




И колдун богатыря несёт на другой стене.




Тоже удивлённый. Там вообще все какие-то удивлённые. Даже кот учёный на золотой цепи. Правда, почему он удивлённый я догадываюсь - ему кто-то хвост оторвал.




А кроме учёного кота там ещё сорок котов и кошек.




Саша сразу решила, что это подходящая для неё компания. Только они с ней дружить не захотели и быстренько убежали.




Лишь кот-охранник остался на боевом посту.




Охранять свои сокровища - зеркального ангела и красивые картинки на стенах домов. Картинок там гораздо больше, но я ограничусь двумя.







А вот уж чего я точно никогда раньше в Питере не видела - это новые достопримечательности.

Скандальную Зенит Арену.




Я всё смотрела и думала, как же её чайки могли склевать, так чтоб миллиарды рублей и всё прахом. Потом прилетели эти чайки. Не, ну эти точно могут.




А вот уж совсем чужеродный Питеру организм. Я даже не буду говорить, плохой или хороший. Не, смотрится-то прикольно. Но ооочень странно.




Лахта Центр - космически футуристический.




Ну что ж. Теперь, можно сказать, что мы видели в Питере всё :))




И даже ножки в заливе помочили. Я было купаться решила, да вспомнила, что собираясь в северную столицу запаслась тёплыми вещами, а не купальниками.




Ах, да. А обещание я своё конечно же выполнила. Пусть даже спустя десять лет спустя.


путешествия, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up