Чуть больше десяти лет назад я первый раз привезла Сашу в Питер.
Мы очень много ходили, смотрели. Стоптали ноги до ушей - в общем, всё как я люблю. Правда, не все из нас двоих разделяли эту любовь. Особенно десять лет назад.
И чтобы как-то скрасить ситуацию и создать положительный образ города, я пообещала, что как только мы всё посмотрим, мы пойдём в Баскин Робинс есть мороженное.
Прошло десять лет.
- Мам, мы уже всё посмотрели? Пойдём в Баскин Робинс. Я проверяла, он до сих пор там работает.
Несмотря на то, что за десять лет всё сильно поменялось.
Саша переехала в Питер, а там понастроили всякого разного нового, что всего и не пересмотришь.
Это была не традиционно культурная поездка по центру и основным достопримечательностям. Мы словно добирали остатки, чтобы с чувством выполненного долга пойти за мороженкой.
Поездка без каких-либо внятных туристическо-экскурсионных целей. С целями семейными - съездить в гости к Саше, посмотреть, где там она год ходила-бродила и сподвигнуть хоть на какую-то поездку наконец-то мою маму.
И всё же, чего только мы не увидели.
Узнали, откуда пошло выражение "не лезь в бутылку" и увидели ту самую бутылку.
Сходили на альтернативный известному Гранд Макету макет Санкт-Петербурга.
Увидели нашумевшие стройки века - Зенит Арену, которую склевали чайки и этих самых гигантских хищных чаек и футуристический острый клык, разрывающий питерское небо.
- А пойдёмте в Новую Голландию, - сказала я.
Место для нас, гостей города, новое, но уже попавшее на слух. Вот и было интересно посмотреть, что же там.
Там плавали розовые фламинго с первой фотографии.
Очень классное место.
Небольшой остров образовавшийся после того, как между Невой и Мойкой в начале восемнадцатого века по приказу Петра I прорыли Крюков и Адмиралтейский канал.
Здесь располагались склады со строительным материалом для кораблей и верфи.
Сейчас это, как принято говорить, культурное пространство. Там пляж, немного разных ресторанов, немного погулять или посидеть на траве в жаркий день. Зимой, Саша говорит, ещё там красивый каток с лампочками.
А что же с бутылкой?
Сто лет спустя там была построена морская тюрьма в виде кольцеобразного здания, за что оно было названо бутылкой. Отсюда и пошло выражение "не лезь в бутылку". Внезапно, да?
Я, например, если и задумывалась, откуда взялась эта фраза, то ассоциировала её с реальной бутылкой. Типа, не стоит упираться и лезть, можно и застрять в узком горлышке.
Ан нет.
Когда стоишь в центре этого сооружения при очень богатой фантазии действительно могут возникнуть какие-то ассоциации с бутылочным горлышком.
Ландшафтным дизайном насладились. Немного классического Питера по дороге до нашей следующей цели.
А следующая наша цель - макет Санкт-Петербурга 18 века под названием Петровская Акватория.
Это младший брат Гранд Макета России.
Не такой большой - 500 квадратных метров против 800 грандмакетовских, но не менее впечатляющий. Все детали проработаны с такой же тщательностью, собственно мне кажется, что делали одни и те же мастера. Разница только в том, что экспозиция этого макета полностью посвящена историческому Петербургу.
Здесь мы зависли надолго.
Для более полного погружения можно взять аудиогид.
И раз в час совершенно бесплатно для всех желающих начинается экскурсия по макету с живым экскурсоводом.
На самом деле ходить с экскурсоводом (или аудиогидом, если не хочется ходить в толпе) гораздо интереснее, чем просто так рассматривать фигурки.
Можно узнать, зачем это там Пётр первый катается на лодке по льду, зачем добывают лёд, за что наказывают солдат и как именно. Впрочем, как именно и так видно.
Как и на Гранд Макете России, здесь есть кнопки, приводящие в движение определённые фигурки или зажигающие какие-нибудь фонарики, карусели.
А из домиков и прочих предметов иногда начинает идти дым.
Здесь также периодически наступает ночь.
Единственное отличие - существенно меньше народу. Хотя макет находится совсем в центре в отличие от того же Гранд Макета, до которого ещё добраться нужно.
Ещё немного картинок с выставки.
И мы перемещаемся в следующее место.
Да, на Гранд Макет мы тоже конечно заехали. Мама давно его хотела посмотреть.
А я уже была, так что вот вам ссылка на
прошлый рассказ. Там за эти пару лет совсем почти ничего не поменялось.
Двор искусств - ещё одно внезапное место, куда мы совершенно случайно заглянули под моё нытьё - ну, пойдёёёёмте, ну загляяянем, там же искуууууссство.
И прикиньте, действительно оказалось, что там чудеса, там леший бродит, злотая цепь на дубе том...
Во всю стену дом дядька Черномор такой удивлённый.
И колдун богатыря несёт на другой стене.
Тоже удивлённый. Там вообще все какие-то удивлённые. Даже кот учёный на золотой цепи. Правда, почему он удивлённый я догадываюсь - ему кто-то хвост оторвал.
А кроме учёного кота там ещё сорок котов и кошек.
Саша сразу решила, что это подходящая для неё компания. Только они с ней дружить не захотели и быстренько убежали.
Лишь кот-охранник остался на боевом посту.
Охранять свои сокровища - зеркального ангела и красивые картинки на стенах домов. Картинок там гораздо больше, но я ограничусь двумя.
А вот уж чего я точно никогда раньше в Питере не видела - это новые достопримечательности.
Скандальную Зенит Арену.
Я всё смотрела и думала, как же её чайки могли склевать, так чтоб миллиарды рублей и всё прахом. Потом прилетели эти чайки. Не, ну эти точно могут.
А вот уж совсем чужеродный Питеру организм. Я даже не буду говорить, плохой или хороший. Не, смотрится-то прикольно. Но ооочень странно.
Лахта Центр - космически футуристический.
Ну что ж. Теперь, можно сказать, что мы видели в Питере всё :))
И даже ножки в заливе помочили. Я было купаться решила, да вспомнила, что собираясь в северную столицу запаслась тёплыми вещами, а не купальниками.
Ах, да. А обещание я своё конечно же выполнила. Пусть даже спустя десять лет спустя.