Малинче - коварная красавица - прямо скажем, персонаж в истории Мексики неоднозначный. Мнения о ней существуют разные и весьма спорные.
По крайней мере даже мы, люди далёкие от исторических страстей во время поездки нет-нет да и заводили спор на тему виноватая она или он сам пришёл.
Ну, конечно, образно выражаясь.
Одни говорили, что это она конечно подкузьмила своим соотечественника, помогая наладить контакт Кортесу с вождями. Другие - а что нефига её было то в рабство продавать, то передаривать кому не попадя.
Однако факт остаётся фактом, что в Мексике даже термин есть такой - малинчизмо. Обозначающий предательство родины. А то что её родина эта сама же Кортесу и подарила, так это кто ж вспомнит.
Но речь сейчас не о ней. Речь о вулкане, названном в честь неё. Хотя лично я никак не пойму. Если она такая плохая была, зачем в честь неё гору называть.
Красивую, между прочим гору. Впрочем тоже весьма коварную.
Ла Малинче - очень старый и давно потухший вулкан. Его высота четыре с половиной тысячи метров. Что очень хорошо подходит в качестве разминки перед восхождением на Орисабу.
А местные жители и вовсе считают, что он просто очень хорошо подходит для воскресных прогулок. И ломятся туда почём зря.
Мы же туда отправились с утра пораньше, когда солнце ещё не только не взошло, но даже не думало просыпаться.
Так что первая часть пути прошла в темноте.
Ровная казалось бы дорога в сосновом лесу (в темноте сосен не было видно, но запааааах!) со временем перестала быть ровной. А потом и вовсе полезла куда-то круто вверх. Как бы намекая, что мы в горах.
Но к этому моменту солнце наконец решило побаловать нас своим присутствием. И мы наконец смогли разглядеть дорогу. Да и красотами полюбоваться.
Пока я этими красотами любовалась, моя группа ускакала вперёд и вверх. Пришлось догонять.
Остановились отдохнуть. Ну и спокойно посмотреть вокруг. Не могу же я всё время бегать за группой. Я пейзажами любоваться хочу.
Но...
Лучше бы мои глаза этого не видели.
Сначала из-за деревьев показалась одна гора. Высокая, но вполне подходящая для подвигов. Правда совсем не похожая на Ла Малинче. Я хоть и была там больше пяти лет назад, но что-то помнила.
А рядом виднелась ещё одна гора. Гораздо выше. Гораздо дальше. А главное - зачем-то покрытая снегом.
Мне в этом сразу не понравилось всё. Во-первых, это ж кто придумал так далеко ходить. А во-вторых, кто туда снега накидал. Когда мы там были в прошлый раз, снега там не было совсем. Ходили по тропинкам и немного по скалкам. Но всё было сухо и приятно.
Местные гиды только усилили мои опасения, сказав, что гора та самая, другой не предвидится. А снег... Действительно, не должно быть. Ну, взялся откуда-то. Наверное с неба.
Мы даже ещё не начали подъём, а снег - вот он уже, под ногами.
И чем выше, тем его больше.
Но нас снегом не испугаешь. Мы ж на Орисабу готовимся. Поэтому кто быстрее, кто медленнее идём к вершине. По пути на глупости отвлекаемся. Пейзажами любуемся.
Во время акклиматизации главное что? Главное, скажу я вам, никуда не спешить и получать удовольствие. А то если без удовольствия, то на следующую гору и лезть не захочется. А без желания лезть - это вообще уже никуда не годится. Мы ж на отдыхе.
Для нашего полнейшего удовольствия вокруг красивости расставили и нам показывают.
И чем выше, тем красивостей этих, понятное дело, больше. Заманивают, короче говоря.
Однако вместе с количеством красивостей количество снега под ногами тоже как-то увеличилось.
Сначала оно даже вроде ничего было. Потом уже ничего хорошего стало.
Но гляжу, несмотря на все эти безобразия, народ не унывает, домой идти не хочет. Обедать не просится. А у меня в тот день случилось какое-то отравление, так что мне обедать-то и совсем не хотелось.
Поэтому согласно расписанию - лезем в верх, получаем красоты в немерянных количествах, хоть и с некоторыми визуальными помехами.
В некоторых местах прям натурально лезем. В сочетании со свежим снегом мероприятие становится всё более занимательным.
А я иду и представляю, как мы здесь спускаться будем.
Потому что вот это уже совсем вершина почти. А фотографии с вершины куда-то делись. Но они были, честное слово. Впрочем, там совершенно ничего интересного не было.
Интересно стало, когда мы по всем этим камням присыпанным снегом стали вниз спускаться.
Но мы-то ладно. Нам вообще хорошо. У нас всякие гортексы-шмортексы. Одёжки нарядные. Ботиночки на толстой подошве. Поэтому ползём быстро и уверенно. По сторонам глядим.
А навстречу местное население, явно не экипированное под такие природные катаклизмы.
При чём мы молодцы, с утра пораньше проскочили. А чуть позже к вершине прям настоящее паломничество началось. Идут толпами. И вы только посмотрите в чём идут.
Правда увидев, что тут творится, большинство всё-таки разворачиваться стало и не полезло на гребень.
Но народу была тьма тьмущая. Фотография не передаёт масштабов бедствия. Это при том, что мы утром на маршруте были одни. И на вершине почти одни.
В общем, кто рано встаёт, тот красиво идёт. А не в толпе толкается. Имейте это в виду, если вдруг соберётесь.
Небольшой перекус сопровождающийся вечным рекетом здешних вежливых, но весьма настойчивых жителей.
Вы только посмотрите на эти счастливые лица отдохнувших людей.
Впрочем, нам ещё отдыхать и отдыхать, так что рассиживаться особо некогда было. Мы шли вниз, а навстречу нам всё полз и полз народ толпами.
Один даже с велосипедом. Он сначала толкал его, потом в основном тащил.
На спуске встретили альпиниста с самодельным ледорубом. Я такого даже на заре своей юности не встречала. Не, ну красота же.
Судя по удивлённому лицу, наш местный гид с таким чудом тоже первый раз встречается.
И наконец-то смогли разглядеть тот самый красивущий лес, который мы с утра по темноте пошагали.
Территория, где начинается подъём на Ла Малинче - национальный парк и судя по всему любимое место отдыха мексиканцев.
Шли мы на восхождение первого мая. Да, это у нас была такая первомайская демонстрация.
По какому-то странному стечению обстоятельств в Мексике это так же выходной день. В общем, народу в парке собралось - видимо не видимо.
И эти видимы не видимы заблокировали нашу машину. Пришлось нашим гидам раздвигая деревья и окрестные машины как-то выползать из ловушки.
В общем, хорошо погуляли. Настало время ехать к главной цели нашего путешествия - вулкану Орисаба, самому высокому вулкану Северной Америки.
И лишь один вопрос весь день не давал мне покоя. Помогли ли тому, кто оставил вот такой отчаянный призыв о помощи на асфальте?