В честь окончания и без того очень учебного года идти в научный музей?
Конечно! Если этот музей -
Экспериментариум. Музей где не только можно, но и нужно всё трогать, крутить, вертеть, кричать.
Один из самых любимых детских музеев в Москве, где можно пропасть как в чёрной дыре.
Пока всё покрутишь, подёргаешь - день пройдёт.
В честь начала летних каникул музей подготовил праздничную программу для самых любопытных. Она так и называется «НАУКАникулы»
Занимательный квест по музее, во время которого участники проведут много-много разнообразных опытов с огнём, водой, звуками, электричеством и научная шоу программа "Нитро" или "Тесла". Не знаю. что там происходит на "Тесле", а программа "Нитро" посвящена газам. И что там только с ними не происходит. Их поджигают, взрывают, замораживают.
И конечно юным исследователям подробно объясняют простым весёлым языком суть опытов и прочих физических явлений.
Сейчас расскажу, как это было у нас. А заодно покажу музей. Вдруг кто-то не был (большое упущение, даже если у вас нет детей).
Кстати, про музей. Обычно здесь многолюдно. Но на время праздничной программы музей закрывают. Поэтому, пока дети были погружены в свои опыты, сопровождающие взрослые отрывались во всю в пустых залах музея.
Вся экспозиция музея поделена на несколько глобальных разделов. Акустика. Оптика. Магнетизм. Электричество. Механика.
Звучит страшно? Для меня, как человека получавшего тройки в школе по физике исключительно по доброте преподавателя - да. Суть многих физических явлений долгое время так и оставалась для меня большой загадкой.
Эх, был бы такой музей у нас, глядишь мир обрёл бы нового физика. А так - приходится теперь навёрстывать.
Так вот, пусть звучит это так сложно и научно - на деле все физические явления подробно объясняются на примере экспонатов. Надо только активнее дёргать, вертеть, стучать, кричать.
Чем мы и занимались, пока дети там что-то своё творили.
Программа "НАУКАникулы" предназначена для детей 8-14 лет. Всех делят на небольшие группы. Выдают по ведущему в нарядном костюме (праздник всё-таки) и понеслась.
Наша группа начала своё путешествие по научным каникулам с раздела посвящённого звукам.
О, ну вот это знакомый предмет. За ним я в детстве провела много мучительных часов. И естественно, верхнюю крышку поднимала много раз, чтобы узнать, откуда появляются эти не очень-то симпатичные звуки.
А вот что происходит внизу инструмента, не знала.
У каждого экспоната даны подробные инструкции, что надо делать, что происходит и объяснения физического процесса.
Пока наша группа ждала начала опытов, дети проверили, кто сильнее кричит. Одна девочка крикнула так, что верхние лампочки шкалы заморгали тревожно красным. Больше никому её результат повторить не удалось.
А в соседней комнате можно почувствовать себя рок звездой, сев за ударную установку или взяв в руки электрогитару.
Так, дети. Вам пора на опыты.
В программе - изготовление пищалки. И маленький концерт из фруктов. Каждый фрукт издаёт свой звук в зависимости от плотности. Ааа, как они это делают (да-да, я отобрала у детей наушники и послушала)?!
Ну а пока дети мастерили свои пищалки, взрослые изучали другие экспонаты комнаты.
А их там было немало. Жаль, что все этапы экспериментов проходили в режиме быстро-быстро (опытов было много, а времени - всего час). А то бы я конечно развернулась...
Ибо в каждом зале - много-много экспонатов. И каждый хочется изучить.
Начиная от элементарного трения (о, ну это даже я понимаю).
Тааак. Тут гирьки какие-то. Ну, это не сложно.
Здесь история пневмотранспорта.
А вот с мостом Леонардо у меня как-то не задалось. Рук не хватило сложить эту конструкцию.
Камера обскура. Как раз перед тем как идти в музей смотрели фильм с Аглаей. Там дети в качестве научного проекта сделали эту камеру. При чём дети - где-то её ровесники.
Не смотрели, кстати, фильм. Называется "Чудо". Там конечно не про эту камеру и не про науку. Там совсем про другое. Очень хороший фильм.
Но камеру я всё равно Аглае хотела показать.
Да только в тот момент проходил самый интересный опыт, мне кажется не оставивший никого из детей равнодушным. Назывался он "Светофор".
Аглая сначала скептически с подозрением смешивала жидкости, а потом скептически смотрела. Ну, что там?
И вдруг? Аааа, оно действительно меняет цвет!
А потом все радостно наблюдали за чудесным превращением синего в зелёный, красный, жёлтый.
С водой вообще раздел здоровский. Тут всё течёт, сверкает. А для маленьких посетителей есть специальные фартуки, чтобы одежда осталась сухой.
Для взрослых посетителей фартучки не предусмотрены. Но немного забрызгаться летом не страшно.
Главное не запачкаться. Ибо во время следующего опыта наша команда соорудила неньютоновскую жидкость. И дети уже разошлись, а я ещё долго тыкала пальцем в миску. Тыкнешь - твёрдая. Дотронешься мягко - и рука погружается в вязкую субстанцию. Чудеса.
Заодно узнали, как её дома из подручных средств сделать. Так что теперь будем дома развлекаться.
Новый зал. И пока взрослые поднимают себя на стульчике, дети мастерят парогенератор. Из алюминиевой банки и пластиковых соломинок.
Но вон, у кого-то уже работает.
Честно скажу, некоторые опыты (например, когда дети получали светящиеся солёные огурцы) прошли мимо меня.
Ибо в том разделе начались мои любимые комнаты. Комната под наклоном, где вестибулярный аппарат выделывает всякие фортели. И комната, где кажется что то ты маленький, то гигантский. И абсолютно тёмная комната. И комната, где надо пробраться между лазерных лучей...
В общем, чтобы спокойно принимать участие во всех экспериментах, лучше запланировать хотя бы пару часов на осмотр экспозиции до научной программы. Потом перейти к опытам, а завершить вечер научной шоу программой.
Ближайшая программа
"НАУКАникулы" состоится 26 мая. Ещё не поздно записаться.
А мы уже на каникулах.
Спасибо сообществу
mosblog за приглашение.