Марафон.

Jul 08, 2014 08:04

О том, как я дошла до мысли пробежать марафон и как готовилась к нему, я рассказала в прошлый раз.
Теперь настала пора завершить эту беговую эпопею и рассказать о самом марафоне.

Почему я так хотела пробежать марафон?
Фразы вроде "испытать себя", "поучаствовать в празднике спорта" и прочие оставим безудержным романтикам и безграничным лицемерам. У меня все было просто. Я тупо хотела получить медальку. Большую, круглую, и чтоб на ней было написано, что я пробежала эти тра-та-та-та 42 километра и еще немножко. Так бывает.
Может еще и поэтому я решила бежать в Питере, прочитав что это двадцать пятый юбилейный марафон.
На юбилейном марафоне медальки должны быть особо прекрасные - здраво рассудила я и подписалась на это мероприятие.

Уже потом конечно понимаешь, что все эти слова про праздник спорта - они не просто так. На самом деле это действительно праздник, это драйв, это такой взрыв эмоций... Словами не передать.

Поэтому начну я с фотографии стыренной с главной страницы официального сайта марафона Белые ночи 2014. Чтобы понятны были масштабы мероприятия под названием "марафон".




Итак, по ряду причин 28-го июня я оказалась в Питере с намерением на следующий день пробежать марафон по улицам одного из моих любимых городов.




Прилетела я пораньше, чтобы как следует отдохнуть и подготовиться. Спортивная подготовка закончилась. Остались сущие мелочи.

Все знатоки подготовки к марафонам твердили, что накануне надо как следует запастись углеводами. И лучше всего это делать путем поедания пасты. Об этом было написано даже на главной странице марафона. Возможно это был всего лишь заговор итальянских рестораторов. Возможно. Но с приближением часа икс моя уверенность таяла на глазах. К субботе я была близка к панике. Поэтому выполнение советов от гуру если и не вселяло уверенность, то хотя бы немного успокаивало.

И я стала есть пасту. Я ела ее днем, ела вечером. Чтоб уж наверняка пасту полировала шоколадными кексами. К девяти вечера паста полезла из ушей, и раздувшись как шарик от обжорства, я практически утратила способность передвигаться.

Уже на старте марафона я в толпе подслушала еще несколько умных советов. Если вы проснулись за три часа до марафона, то надо поесть курицу и выпить сладкого чая с лимоном. А если за два часа, то овсянки побольше...
Вот услышав то я реально запаниковала и поняла, что вообще не готова к марафону. Я не понимаю как можно проснуться за три часа до марафона, если он начинается в девять утра. Нет, ну проснуться еще можно, а вот как в это время заставить себя есть курицу?

Советом номер два был: как следует выспаться. Я же четко решила выполнять все советы. Уютная комнатка в маленькой гостинице в паре минут ходьбы от Дворцовой площади должна была помочь моим целям. Читая отзывы про отель, немного смущалась жалобами на плохую звукоизоляцию. Опасения мои были напрасны. Во-первых, если вы помните, уши мои были забиты пастой с кексами. Во-вторых, остальные шесть комнат занимали бегуны из Франции, которые тоже хотели выспаться.
Ничто не мешало моим планам. Кроме одной мелочи. Я не могла заснуть. То ли обжорство перед сном не давало уснуть, то ли нервы, которые к тому моменту стали сдавать свои позиции прям вот совсем.

От нечего делать, я взяла книжку, которую выдавали при регистрации - воспоминания марафонцев предыдущих лет. Двадцать четыре года люди делали то, что собиралась сделать я. Пробегали по тем же улицам. Испытывали такой же страх и неуверенность на старте. Вот об этом я и читала. Кажется я уже десяток раз прошла трассу марафона... К одиннадцати я психанула окончательно. Решила, что никуда нафиг не побегу и пошла гулять по городу.
Часок неспешной прогулки слегка охладил мой пыл.

И на утро я шла к Дворцовой площади, откуда начинался марафон. Моя группа поддержки уже ждали меня. Как они сказали: "Мы под аркой главного штаба. Как? Ты не знаешь где арка главного штаба? А куда ты бежать собралась?" А я и сама не знала.

Поэтому встала такая нарядная. Номерок пол утра булавочками к майке прикрепляла. Думаете легко? Поэтому вот так криво и получилось.




На площади тысячи спортсменов. Кто-т бегал трусцой, то ли разминался, то ли боялся что за сорок два километра не набегается. Кто-то принимал красивые спортивные позы. К туалетам вилась очередь чуть больше чем в свое время в мавзолей.
Я на всякий случай тоже попробовала пробежаться. Потом решила зря силы не тратить. Тем более объявили, что до старта осталось пять минут. Я бочком втиснулась в очередь за счастьем...




Ох, лучше бы я этого не делала.
Такого наслушалась... Один мужик на мое замечание, что мол первые марафоны "Белые ночи" бегали по ночам небрежно так заметил:
- По ночам скорость меньше. Километров 12 в час всего.

Для понимания... Я при самом хорошем раскладе больше десяти с половиной километров за час не пробегала.

А одна девушка поделилась своей проблемой:
- Не уверена что пробегу. Первый раз пробую. Я конечно тренировалась. Но вот проблема у меня, после двадцати восьми километров спина начинает побаливать...

Афигеть. Я больше двадцати шести в жизни не бегала... А уж про спину вообще молчу.

По панике на моем лице моя группа поддержки поняла что еще немного и поддерживать им будет некого...

- Оль, не слушай никого...

Я глубоко вздохнула. А тут рядом стоящий старичок сказал:
- Побежим потихонечку. Главное не торопиться.
- А вы уже бегали?
- Да, это у меня семьдесят седьмой марафон. А еще я восемь раз по сто километров бегал. А еще два раза сутки.

И мы все такие молодые, здоровые, с паникой в глазах зааплодировали ему. Это совпало с хлопком стартовой ракеты.
И началось.

Нет, если вы думаете что мы сразу побежали, то глубоко ошибаетесь. Лично я как потом выяснилось пересекла стартовую черту и начала бежать через две минуты после официального старта. А были и такие, которые по пять минут до старта шли. Вот такая очередь из спортсменов.

Но все же тот самый момент настал... Я побежала.




Первые километры бежалось легко и весело в разномастной спортивной толпе. Где-то две тысячи марафонцев и три тысячи тех, кто решил пробежать 10 километров. Все подбадривали друг друга, что-то выкрикивали веселое. Было легко и ненапряжно.




Мой отряд ураган первые полчаса явно скучал. Они высматривали меня в толпе бегунов




или просто позировали друг другу :)




Пять километров - первый пункт раздачи воды. Я пробежала мимо. К столам с водой ринулись дружной толпой бегущие десятку. Волонтеры пытались их увещевать:
- Ребята, пропустите марафонцев...

Но в целом у них-то это единственный пункт попить. А у нас на пути таких будет еще немало :)))

После пробежавшей толпы оставался политый водой асфальт, разбросанные пустые бутылки и ковер из крышечек...




По Питеру очень приятно бегать. Только успевай вертеть головой, красотами любоваться. Вот Петропавловская крепость, вот Аврора...

Где-то на восьмом километре пути марафонцев и десятикилометровцев разошлись.
На распутье стояла девушка волонтер и громко кричала:

- Марафонцы налево, десять километров - направо!

Лично я все время путаю право и лево. А на бегу соображать еще сложнее. Перспектива пробежать марафон оказалась под угрозой. Несколько секунд колебаний и раздумий... И вот нас уже гораздо меньше...

Десять километров - полет нормальный. Я весело улыбаюсь фотографирующему меня Сане и пытаюсь гордо расправить плечи.




На пятнадцатом километре начали давать еду. А девчонки стали помогать волонтерам открывать воду и подавать ее бегунам. Ибо вода это прекрасно. Но нет большей засады, чем взять на бегу бутылку, а потом мучительно пытаться ее открыть потными ладошками.







Во время тренировок я вообще не пила воду. Но тут решила, что раз дают, то наверное надо. Иначе кто его знает, что там будет к сороковому километру.
А еще было в этом что-то... Почувствовать себя в теме, настоящим бегуном... Пробегая мимо волонтеров, схватить бутылку воды, прополоскать рот, пара глотков, немного на умыться... И гордо отбросить в сторону бутылку, несмотря на то, осталась там вода или нет. Сложно объяснить, но что-то в этом было такое, приобщающее к братству бегунов...

Где-то после первого десятка меня окликнули. Поджарый старичок что-то говорил мне. Потом я разобрала, что он говорил "Хотель?". Немного подумав, что между прочим не так уж и просто было сделать, я сообразила, что это один из французов из моего отеля. Мы перекинулись парой фраз. Пожелали друг другу удачи...

Кто-то обгонял меня, кого-то я. Пробегая я увидела мужчину с огромными цифрами 19. Посмотрев на часы, где в графе "расстояние" светилась такая же цифра, я сообразила, что это все неспроста... Может такие люди стояли и раньше, но сообразила я только на девятнадцатом километре.
С тех пор я бежала жадно вглядываясь в горизонт, ожидая человека - километрового столба.

И вот уже двадцать километров... И пропала легкость. Стало подзнабливать... И первый раз закралась дурная мысль:"Неееет, наверное это не для меня."
Но... Я же пробегала двадцать шесть километров. Значит хотя бы такую дистанцию я должна преодолеть.
И я бежала дальше.
На двадцать втором километре мы снова выбегали к Дворцовой площади.

На Дворцовом мосту - зрители. Они и раньше постоянно встречались по дороге. Махали руками, кричали, подбадривали. Кажется ерунда. На самом деле бежать становится веселее. Бежишь тоже, руками машешь, и как-то отвлекаешься от проблем.
А тут прям толпа-толпа. С плакатами. Протягивают руки, чтоб хлопнули на удачу. Кричат. Все это встряхивает, вдыхает бодрость. И вот я уже со всеми вместе бегу, тоже что-то кричу в ответ. Хлопаю в протянутые ладони.




Вот несколько фоток опять же стыренных из интернета. Честно не знаю, чьи они... Но они как нельзя лучше передают атмосферу того места.







Ненадолго окрыленная и вдохновленная я побежала вперед.
К этому моменту Саша уже настойчиво убеждал меня, что пора начинать есть и пить что-то кроме воды.

- Заголодаешь и не сможешь бежать.

Сам Саша пробежал два марафона, поэтому я решила положиться на его опыт надеясь, что это хоть как-то мне поможет.

- Ладно, давайте кока-колу...




Но кока-кола ожидаемой мгновенной бодрости не давала. А бананы застревали где-то в горле. Ведь их еще и жевать надо было.

Начиная с двадцать пятого километра ноги налились свинцом, а в голове прочно засела мысль: "А не пора ли мне домой..."




Некогда плотная толпа бегунов значительно поредела. У кого-то еще оставались силы бежать и разговаривать. Кто-то пыхтел из последних сил.

Ко мне подбежал дяденька:
-Спасибо что своим участием украсили наш марафон. Желаю вам удачи. А на финише советую прибавить скорость.
Сказав это, он легко побежал вперед подбадривать других участников.

Повезло, что убежал. А то я за фразу про "прибавить скорость" готова была пристукнуть его чем-нибудь тяжелыми.

На тридцатом километре стоял мужчина с цифрой 30, как не сложно догадаться, и громко выкрикивал время с момента старта.

Я ждала эту отметку с нетерпением. И со страхом. Так далеко я еще никогда не забегала. Ну и о тридцати километрах прямо легенды слагают. Говорят, что начинается самое интересное. А для кого-то весь мир становится черной точкой...
Вот я и ждала... Ничего интересного не началось.




Разве что фотографии могут передать процесс превращения человека прямоходящего в человека еле бегущего.




Десять километров борьбы и неуверенности. Все чаще встречались люди перешедшие на шаг. Мои друзья упорно меня кормили бананами.

Километре кажется на тридцать пятом, когда я подбегала к столикам с едой, Саша крикнул мне:
-Обязательно возьми банан и съешь.

К этому времени бегунов уже не только поили, но и кормили. К бутылкам с водой добавились стаканчики с изотоником, нарезанные бананы, изюм.

Я пробежала мимо столиков разведя руками, что-то не притормозилось...

Поэтому друзья мои перешли на такой режим кормления. Саня проезжал рядом и предупреждал, что вот там сейчас Катюха очистит банан и надо будет его обязательно взять. И уже издали подбегая я видела Катюху с бананом




Бананы не шли совсем. Тогда ребята упорно вливали в меня кока-колу.




Фиг там. Лучше не становилось.
С другой стороны, километры приближались к заветной цифре 35 км, а я все еще бежала.
Почему 35? По какому-то своему внутреннему убеждению я считала, что ничего плохого не будет если от этой цифры я пойду пешком. А уж пешком-то я доползу, и учитывая предыдущую скорость впишусь в отведенные 6 часов.

Вот и Невский. Прохожие фигеют и кричат "Вперед, герои!" Автомобилисты приветственно сигналят.
Вот кому в этот день действительно не повезло, так это им. С утра многие улицы в центре были перекрыты для движения. Но это еще не самый плохой вариант. Некоторые улицы перекрыты не были. Но на перекрестках стояли бравые гаишники и следили, чтоб никто не ехал, пока на дороге есть хоть один бегун.

А теперь представьте пробку в несколько десятков машин. И этих самых бегунов медленно по одному (потому что уже растянулись и перешли на неспешный бег) перебегающих дорогу. Вот появляется небольшое окошко и одна-две машины успевают проскочить. И снова все замирает в ожидании, когда же бегуны убегут. А их сотни...

На Невском для бегунов выделили одну полосу. К тому моменту бежали совсем маленькими группами. Так что больше и не надо было.
Я тупо перебирала ногами по синей пунктирной разметке. Ждала появления очередного человека с номером пройденного километра. В ожидании каждые двести метров нетерпеливо опуская глаза на запястье, где компьютер беспристрастно отсчитывал метры и минуты...

И вот набережная. Теперь только прямо. Где-то впереди долгожданный финиш.

- Колы, нет, не надо. Тупо мотаю головой. Воды, дайте воды...




Между тем роковая отметка 35 пройдена. А я все еще бегу. Справедливо рассуждаю, что пройти пешком 5 километров это лучше, чем семь.

У некоторых бегунов появилась группа поддержки. Их семьи пришли, чтобы последние километры пройти вместе.




Краем мозга отмечаю, как это трогательно. Вообще с потерей сил становлюсь ужасно сентиментальной.

И вот 37, 38, 39, 40... А я все еще бегу




И на отметке 40 я понимаю. Это все! Я сделала это! Потому что оставшиеся два километра даже если откажут ноги, я проползу на руках.
Осознание что все получилось буквально окрыляет меня.

Снова стоят люди. И я бью по их протянутым ладошкам, и я улыбаюсь на их приветственные крики.
Оркестр барабанщиков за время марафона сменивший в третий раз место дислокации приветственно бьет в свои барабаны.
И я бегу, я просто несусь...

Вот дяденька с надписью 41.




Все, можно не сдерживать себя. Я это сделала! Эмоции захлестывают, пока я бегу последний километр до Дворцовой площади. В мгновение передо мной пролетает весь мой путь к марафону. Все мои взлеты и падения. Моменты, когда все было легко и я была на гребне волны, и моменты когда бессилие захлестывало меня и надо было найти силы, чтобы начать все сначала. Опять вспоминается зима. Когда были только боль и отчаяние. Я погружалась в депрессию и казалось, что уже ничего не будет.
И страх и неуверенность последних дней. Ужас как перед прыжком в неизвестность.
И вот я здесь. Я сделала это. От наплыва эмоций начинаю хлюпать носом, а глаза застилают слезы. Дыхание сбивается. Нет. Только не это. Финишировать надо красиво :)

Я отгоняю грустные мысли. Вот и 42 километра. Оставшиеся 192 метра я бегу изо всех сил.




Перед финишной рамкой приветственно машу руками и что-то говорю.
Позже, посмотрев видео с финиша мне говорили: " Знаешь, такое впечатление, что ты вообще не устала и могла бы еще бежать и бежать".
Не знаю. Может и могла бы. Ощущения что я выложилась до предела не было.

Было непонятное ощущение офигения от того, что еще два шага и вот уже они - волонтеры с медальками в руках...
И вот она - заветная медалька на шее...

Саня с Катюхой машут мне руками из-за ограждения, фотографируют. Я пытаюсь пройти к ним. Но все загорожено. Иду мимо столов с водой, с едой, с марафонцами - для желающих был организован экспресс массаж.

И вот уже друзья обнимают и поздравляют меня. А я ... Я в панике понимаю, что часы мои выключились и я не знаю за сколько пробежала.
Казалось бы, какая разница...

- Четыре восемнадцать, это здорово, - говорят они мне. В отличие от меня, пока я бежала и смотрела на заветные медальки, они посмотрели на часы, фиксирующие финиш.

И вот она человеческая натура. Я хотела вообще пробежать марафон. Успеть за отведенные шесть часов. Потом я думала, что будет замечательно, если я пробегу за четыре с половиной часа. И вот я слышу результат и испытываю легкую досаду от того, что не получилось пробежать за 4.15...

Но досада мимолетна...

И опять радость, радость переходящая в счастье.

А потом был самолет домой. И уже на подлете к Москве я поняла, что помираю. Вот буквально. Ноги отнимались, что-то в голове болело и временами взрывалось...Я еле добралась домой и продолжила там умирать...
И помирала еще пару дней. А потом все прошло. Осталась только медалька :) И фотографии. И вот это - я смогла. А еще через неделю я надела кроссовки и немного пробежалась. Просто так.

Может мой рассказ кого-то на что-то вдохновит :) Может быть этим кем-то стану я сама, когда в очередной раз подумаю "я не смогу это сделать". Или в очередной раз буду сидеть и думать, что ничего у меня не получается. Тогда я открою этот пост и скажу себе фразу, которая сопровождала нас всю поездку в Боливию.

Никогда не сдавайся!
Боль пройдет




Триумф - вечен!




Только не надо воспринимать это слишком серьезно. Это была любимая шутливая фраза :)

жизнь, бег

Previous post Next post
Up