вторая главная мечта, которая исполнится быстрее первой

Mar 18, 2014 07:57


Сразу могу предупредить, что это будет и правда большой пост. И речь пойдет о море и... нет, даже не о яхтах) Про них позже, а сейчас минутка больших парусников!
Совсем чуть чуть оффтоп: интерес к морю и всему, что по нему плавает (желательно с парусом), пришел совершенно случайно и не сказать, что давно (примерно полгода назад). Но чувство, что это надолго - такое сильное и прочное, что я хочу ему верить, хотя загадывать не буду. Но пока что мечта оказаться в море под парусом - вторая в списке после Германии наряду с написанием книги. Семья офигевает, откуда у них выросло такое "чудо(вище)".
И пришел интерес этот с поразительной книги Джессики Уотсон "Сила мечты" (англ. аналог "True Spirit" звучит даже лучше). "В 12 лет Джессика говорит родителям, что собирается совершить кругосветное путешествие. В 14 она моет посуду в ресторане, а на заработанные деньги учится мореплаванию. В 16 Джессика в одиночку проплывает вокруг Земли на маленькой розовой яхте и становится знаменитой. В книге представлены дневники Джессики Уотсон, которая в 2010 году побила рекорд, став самым молодым мореплавателем, совершившим кругосветное безостановочное одиночное путешествие на яхте". Думаю, можно дальше не продолжать :)
Под катом суть того, что "Вы можете начать с мечты и она приведет вас к цели. Просто не сдавайтесь. В этом суть".



С того дня, когда я перевернула последнюю страницу этой книги, зов моря, о котором я и до того часто мечтала, стал куда более... осмысленным. На какое-то время с как говорится с головой нырнула во всю эту околояхтенную тематику. Спасибо журналу Motorboat&Yachting, благодаря которому я теперь знаю про мега-яхты (хотя они после первого восторга представляют длительный интерес только если вы - Роман Абрамович, но это имхо), ведущие верфи (можно долго спорить, но Bavaria - восхитительны), акватории, парусные и моторные яхты, теорию шкипера, такелаж (навигация, честно признаюсь, темный лес :)). Можно добавить сюда книги про морские путешествия, в том числе и кругосветки; форумы, общение с яхтсменами. Короче говоря, надеюсь, что однажды (желательно скоро)) окажусь на борту если не старпомом/шкипером, то хоть просто любопытствующим балластом членом экипажа. По крайней мере, я работаю в этом направлении насколько сейчас могу)

Но, пора уже к теме поста :) Парусная яхта - это во всех отношениях прекрасно, но есть в мире кое что, что еще более восхитительно - это очень большая парусная яхта, т.е. настоящий парусник (барк, фрегат, шхуна, пр.). Хочется немного про них, чтобы и красотой поделиться и восторгом тоже.
В мире сейчас десятки действительно больших парусных судов, хотя, конечно, по сравнению с моторными судами их крайне мало. И я часто сталкиваюсь с тем, что люди слышали про "Квин Мэри", но не слышали про "Седов", "Крузенштерн", "Мир", "Палладу" и многие многие другие. Хотя, вру, про "Седов" слышали очень многие. И это неудивительно.
Описание всех бороздящих сейчас моря и океаны земного шара парусников заняло бы целый день, поэтому я хочу познакомить вас лишь со своими любимцами, а если тема кого-то заинтересует, то найти информацию про остальные суда не составит труда.
Сразу хочу оговорить, что все фото, которые я использую не мои, к сожалению, и я заимстую их из просторов сети с глубочайшим уважением и признанием к авторам!

Итак, хочу представить вам гордость современного судоходства:1) Барк Седов, УПС Седов, Парусник Седов, 4-мачтовый барк "Седов" . Самое крупное из сохранившихся до наших дней парусных судов. 4-мачтовый барк "Седов" - учебное парусное судно Мурманского государственного технического университета. Построен в 1921 - как «Magdalene Vinnen II») на немецкой верфи в Киле, позже передан СССР и переименован в 1945 г. в честь прославленного русского полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова. Порт приписки: Мурманск. Размеры судна, м: длина - 117,5; ширина - 14,6. Высота мачт (от ватерлинии): 58 м. (позже про Седов будет отдельный пост. да, на них можно попасть, да, я собираюсь это сделать в ближайшие год-два, и да, девочек тоже берут :))

Фотограф Aleksandr Kucheruk сам ходил на Седове. Его фото - мои любимые. http://vk.com/id49424673
Седов огибает мыс Горн - самую южную точку суши не считая Антарктиды.


Седов - самый известный парусник в мире, пожалуй. Его знают от России до Австралии, его видели даже аборигены, которые до сих пор ходят в травяных набедренных повязках))


Море не всегда ласково даже к самым преданным его сынам


Несколько фотографий от Галина Погодина http://vk.com/id29694931 которая прошла на барке трейниз и может рассказать о буднях матроса на Седове.
Седов перед отправлением в Питере 2014


Вид с мачты


На реях кипит жизнь


При подъеме по вантам (лесенка) страховка не крепится (30м примерно точно будет от воды). Страховка - только при выходе на рею. Настоящее испытание и для курсантов, и для гражданских.


Вид с бушприта


Вид с мачты Седова


Не могу не показать. Капитан Седова. Такому я бы стала доверять и подчиняться)


2) Снова наш российский парусник "Крузенштерн". Четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно.Построен в 1925-1926 годах на верфи Дж. Текленборга в Гестемюнде возле Бремерхафена (Германия), при спуске на воду названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Высота мачт (от ватерлинии) 56м. (насколько мне известно, к сожалению, не берет на борт гражданских. поправьте, если ошибаюсь. была бы рада ошибиться).

Все фото принадлежат Дмитрий Старовойтов http://vk.com/id57583043 который ходил на борту курсантом. И, чисто мое впечатление, он - первоклассный фотограф. Сюжеты завораживают.




Вид с мачты на ванты и палубу


Фото, как я поняла, автор делал во время плавания парусника по Балтийскому морю, частично зацепив почти уже легендарную Tall Ship Regatta Race в районе Риги


Как правильно подписал к своим фото автор - море не прощает ошибок. Это сила, перед которой невольно склоняешься, даже если побеждаешь ее.










3) Он просто не мог не войти в этот мини-хит-парад. Парусник «Александр фон Гумбольдт», немец, был построен в Бремене в 1906 году в качестве запасного легкого судна базы Зондербург (под именем «Резерв Зондербург»). Финансовую поддержку проекту оказала пивоваренная компания Brauerei Beck & GmbH (Бремен). Традиционным корпоративным цветом компании является зеленый, а значит паруса и корпус корабля тоже стали зелеными.

Фото взяла из интернета (спасибо гуглу за это). Ни в коем случае на авторские права не претендую.






Само собой, нельзя не упомянуть другие наши знаменитые парусники: "Мир", "Паллада", "Надежда", фрегат "Штандарт" - бывший символ питерского фестиваля "Алые паруса". Все они на плаву, совершают учебные плавания, научные экспедиции, кругосветные путешествия, участвуют в регатах от Балтики до Сиднея.
Для меня они символ свободы, символ того самого духа приключений, которым дышали Колумб, Васко да Гама, Фрэнсис Дрейк, Джошуа Слоукам, сэр Фрэнсис Чичестер... Верю, что когда-нибудь эту силу смогу ощутить на себе.

В заключение тем терпеливым, которые добрались до конца этого постища, хочу посвятить несколько фотографий снова Дмитрий Старовойтов http://vk.com/id57583043 Слишком уж его фото, то, как он преподносит сюжеты, мне понравились, нашли отклик. Кроме самого плавания я еще очень хочу
Фото принадлежат Дмитрий Старовойтов http://vk.com/id57583043










Не знаю, почувствовали ли Вы то, что я хотела вложить в этот пост. Но если шум моря все-таки послышался, то это - замечательно!)

motivation, follow the dream, amazing, advice, worldaround, ship, sea, interesting, books, sedov

Previous post Next post
Up