Наконец выбралась в ММСИ на Гоголевском на выставку Хуана Миро. Не могу сказать, что очаровалась абсолютно всеми работами (хотя, с другой стороны, выбор экспонируемых работ во многом зависит от куратора, а автор не виноват, что некоторые откровенные почеркушки приобрели статус выставочного объекта), однако в целом меня потрясли харизма и смелость автора.
Я всё же во многом испорчена советским детством и стремлением к общепризнанному совершенству и "хорошести", поэтому меня необыкновенно восхищают художники, которые вообще не думают - которые пишут, а не сравнивают себя постоянно с Карлом Брюлловым, например. Некоторые абстракции, посвящённые женщинам, очень остроумны: стоишь себе и воображаешь, какие же эмоции и чувства вызывала у автора модель, что он её вот эдак изобразил.
Отдельно восхитилась цветовой гаммой: синее, красное, жёлтое на землисто серых фонах, прямо моё любимое. Зелёный - редок. Я сама его люблю, но никак не могу с ним управиться: сделать всю работу в зелёных тонах - это пожалуйста, а поместить его в другой колористический контекст мне крайне сложно.
На выставке были показаны также предметы из мастерской художника (some kind of inspiration, as I mean), и среди них - вот что:
![](http://ic.pics.livejournal.com/ollo_eva/11099596/64085/64085_original.jpg)
,
Думаю, что дорогим читателям, знакомым с русской этнографией, эта глиняная штуковина должна кое-о-чём напомнить ;))))
Ещё сходила на "Обнажённых" в Музее частных коллекций, что неподалёку. Больше всего меня удивила фотография Наоми Кэмпбелл в тунисских украшениях, датированная 1989 годом - такая она там милая и весёленькая, ещё вовсе никакой не "чёрный лебедь". А так - очень средне и эклектично, честно говоря, общая концепция выставки осталась для меня загадкой...