В продолжение экспозиции платьев 20-х годов я хотела бы также показать вам модные эскизы того времени, принадлежащие русской художнице-супрематистке Любови Сергеевне Поповой. Любовь Сергеевна проектировала и одежду, и, что не менее интересно, ткани. Образцы тканей 20-х также были представлены на выставке, а около 10 лет назад в Москве в Центральном доме художника экспонировалась большая выставка, посвящённая творчеству супрематистов, и для неё были специально созданы ткани по эскизам Любови Поповой и Варвары Степановой. Огромные полотнища были распечатаны на текстильных принтерах и представляли собой вполне самостоятельные художественные произведения.
Проекты одежды и проекты тканей стремятся к абсолютной геометризации тела:
Здесь, как видно, остаются некоторые "рудименты" традиционного подхода к конструированию костюма (широкий бант, более "органическая" по форме шляпа...
А здесь, как мы видим, и конструктивные, и декоративные детали, если можно так выразиться, вычерчены одним циркулем. Драпировка чуть ниже линии талии - единственная дань необходимости адаптировать костюм к естественным линиям тела.
Эскиз набойки на ткани (Л. С. Попова).
Лично мне очень симпатичны эти попытки в конструкции и отделке костюма уйти от сентиментальности и декоративизма к воплощению абстрактной художественной идеи, новаторской работе с формой (я сама пытаюсь следовать именно этим принципам) но, честно говоря, в реальной жизни этот подход представляется не вполне экологичным, потому что в окружении таких тканей (помню также свои ощущения на выставке в ЦДХ) постепенно сходишь с ума...
На фотографиях моделей в костюме он также смотрится не вполне гармонично, тело как бы мешает ему, своей наивной витальностью просачиваясь сквозь прямые линии вертикальных полос и ныряя в концентрические круги...