смотрите,
дальтоник рисует. удивительно не то, что человек, иначе видящий цвета, может рисовать цветные картинки. удивительно то, насколько обычны сочетания цветов. это в некотором роде разочарование: возможность заглянуть в чужой мир раз в кои-то веки не пропущена, но там - ничего интересного. впрочем, рисует этот человек симпатично.
вот воспоминание. когда я была маленькая, я слушала браво, секрет, высоцкого, кима, окуджаву, никитиных, пару песен аквариума и аудиоспектакли. еще битлз. эту музыку ставили нам с братом родители, мама не жалела времени на то, чтобы собирать нам из нее целые кассеты, и мы эти кассеты искренне любили. потом появилась иллюзия, что музыку я выбираю сама. последовательно в жизни прозвучали: всякая любая поп-музыка просто ради открытия; кельты нескольких разновидностей; r.e.m. и dead can dance - почему-то в паре; аквариум с обязательным снобством "раннее-позднее"; гражданская оборона в комплекте с чорными одеждами и мрачной рожей (ясно помню, как иду в таком виде в банк, беру билетик в очередь, и внешний голос мой отмечает несуразность происходящего); щербаков (его диски подарила мне одна замечательная юзерша, а мы их потом в москве ничтоже сумняшеся выменяли на гитару); всякий любой регги и даб; оргия праведников и подобное им; многое другое. конечно, все это происходило от внешнего влияния. не зная себя, я в каждом новом явлении, которое рассматривала как элемент какой-либо культуры, пыталась уловить свое отражение, и делала это максимально искренне, учила слова, вела себя согласно правилам, которые по моему разумению этой культуре были присущи.
теперь я выбираю музыку по созвучию с собственным внутренним ритмом, и все же до конца не знаю, кому принадлежат мои музыкальные вкусы. в сегодняшнем разговоре с братом выяснилось, что этот вопрос относится не только и не столько к музыке, которая, впрочем, играет в моем мире вполне доминантную роль. глядя в зеркало, я обычно себе представляю, что вижу незнакомого человека, и пытаюсь понять, каков он и нравится ли он тому человеку, что с этой стороны зеркала. ответ: не знаю. не знаю. и вот эта знакомая плюс незнакомая я сижу с кофе на диване, жду ксероксов книги для pracy rocznej, избегаю изучения немецкого, абстрагируюсь. за столом напротив сидит человек с лицом красивого темно-коричневого цвета, невероятно суровым. сказать, что я его боюсь, было бы неверно - в такую жару нет сил бояться кого бы то ни было. однако просить посторожить лаптоп, пока я схожу вымыть руки, желания не возникает. приходится надеяться, что в жару всем лень красть --
-- сегодня выяснилось, что stanisław ignacy witkiewicz (witkacy), знаменитый польский писатель и художник начала двадцатого века, свои пьесы описывал как "мозг сумасшедшего на сцене". не сравнивая себя с виткевичем, все же подозреваю, что этот жж примерно тому же служит. да, пожалуй, и не только этот.