Jan 08, 2016 13:50
( воспоминания, навеяные новостями про Оренбуржские ужасы)
....В 90-х годах я занимался поставкой консервации в Питер, очередной вагон был загружен и готов к отправке со станции Каушаны, и мне надо было поехать туда, отвезти баблос и отправить вагон. Шел снег, и по прогнозу обещали "сильный снег" к вечеру, да, такое бывает и в Молдавии. Наш водила ехать наотрез отказался, убоявшись снегопада, и мне пришлось нанять такси. Каушаны в 80 км от Кишинева, договорились за 30 (!) баксов , и поехали...
Через два часа по в меру заснеженной дороге доехали до Каушан, я дал денег владельцу груза, тот позвонил начальнику станции ,что все в порядке, и я поехал оформляться. Вагон с консервацией зимой в 1996 году, это вагон, посередине которого нет продукции, но есть буржуйка, уголь и два сопровождающих, которые за мелкий прайс едут несколько суток в Питер, топят буржуйку, а также поедают перевозимую продукцию (в тот момент это был горошек) . (если не топить- консервы замерзнут, полопаются, потеряют товарный вид и пр.) Я подписал бумаги на станции, привез сопровождающим водки, помахал рукой вагончику и мы с таксистом выехали в Кишинев.
Снег усиливался, начался сильный ветер. Отъехав от Каушан 15 км , немного не доезжая до Новоторицка, мы попали колесом в кювет. К этому моменту снег уже херачил со страшной силой, ветер еще усилился, и температура опустилась до -15 градусов. Полчаса мы с водятлом пытались что то делать, но втуне. За эти полчаса снега нанесло ветром с близлежащего поля столько, что уже даже если б мы выехали из кювета- не смогли б ехать дальше, невзирая на цепи у таксиста.. Смеркалось..
Через какое то время к нам присоединились еще две легковушки, застрявшие неподалеку, они выезжали с той стороны, где можно еще было ехать, делали крутой разворот, выезжая на поле, занесенное бураном и останавливались..мы всей толпой пытались выталкивать хоть какую то машину из заноса, но это уже утратило всякий смысл, снега наносило все больше и больше, двигаться было невозможно.
Чуть позже мы с изумлением увидели мощный свет фар и рев мотора, к нам что то приближалось. Это была Тойота Лэндкрузер с четырьмя полубандитами, которые, на наше счастье, доехав до нашего гиблого места- тоже застряли.. тойотовцы тоже пытались какое то время барахтаться , но вскоре осознали и успокоились
.. Водятел порадовал известием о том, что у него "маловато бензинчика" Я потихоньку начал вспоминать сюжеты из Джека Лондона, поглядывая по сторонам в поисках сухостоя. До ближайшей деревни было километра 2-3, но я бы их не прошел с учетом того, что надо было идти навстречу сильнейшей метели по полю с почти метровым слоем снега и под температуру -20. Мы с полубандитами стали звонить по всем местам , вызывая 911 и прочие спасательные службы. Я сулил деньги, полубандиты грозились карами молдавскими, -бесполезно. 911 послали сразу ,сказав, что "они по кишиневу только работают" , механизаторы в близлежащих пунктах объяснили, что "все равно нет солярки и тракториста сейчас хуй где найдешь"
Короче говоря, мы всю ночь играли с тойотовскими пассажирами в карты , у них было много топлива и ящик водки, до утра уговорили оба продукта. в 7 утра приехал трактор, откопал нас и мы поехали в Кишинев, по дороге поглядывая на коллег по несчастью, в частности порадовал автобус рейсовый на обочине Новоторицка ,к которому возвращались пассажиры , очевидно, нашедшие какой то приют в селе..
.. в ту ночь все таки погибли люди, где то на Юге Молдовы.. рядом не оказалось тойоты с водкой..