"Остальное не имеет смысла"

Oct 22, 2012 16:31

Оригинал взят у anstor в "Остальное не имеет смысла"



...Наша школа по-прежнему считает главной своей задачей вбить в ученика как можно больше знаний. Хотя главная ее задача: научить человека учиться, и тогда он сам будет получать все необходимые знания, причем с радостью.

Наша школа по-прежнему считает, что человека, которому исполнилось десять лет, надо учить всему. Мы по-прежнему молимся на словосочетание "общее развитие", хотя в том мире, где мы живем, развитие общим быть не может - оно может быть только индивидуальным в индивидуальных дисциплинах.

В нашей школе по-прежнему остается догмат оценки, и дети всерьез считают, что они учатся не для того, чтобы получать знания, а чтобы получать пятерки. Наши дети считают, что они учатся не для себя, а для учителя. Они искренно не понимают: знания - это не то, что нужно для того, чтобы получить пятерку, а то, что необходимо для интересного и полезного проживания жизни.

Нам по-прежнему кажется, что хороший выпускник - это тот, кто хорошо учился и прекрасно сдает сначала ГИА, а затем ЕГЭ. Между тем хороший выпускник - это тот, кто в школе обрел призвание.

Призвание и призыв - однокоренные слова. Призвание - то, ради чего человека призывали на Землю. Главное дело школы - помочь ребенку найти свое призвание. Она должна быть нацелена на это, а не на то, чтобы заставлять шестнадцатилетнего подростка зубрить к ЕГЭ и математику, и русский язык. А как же - общее развитие, на деле чаще оборачивающееся "общей недоразвитостью".
Окончив школу, человек должен уметь учиться и осознавать свое призвание. Если эти задачи не выполнены, остальное не имеет смысла.

Далее...

...

В чем основное противоречие родителей и школы? В том, что родители в конечном итоге хотят видеть своих детей счастливыми, а в школе вопрос счастья вообще не стоит. В школе бесконечно провозглашают: необходимо много трудиться и как-то забывают объяснить, что любимый труд - это огромная, невероятная радость.

В школе бесконечно повторяют: для того чтобы чего-то добиться, надо много работать. И это так. Но при этом часто забывают объяснить: все гении человечества - это люди, которые обожали свое дело и готовы были им заниматься от рассвета до заката. Труд - это не только пот. Любимый труд - это подлинный, поднимающий нас восторг.

Если человек не научился получать радость от труда, если и в школе он не научился учиться, если, наконец, он не обрел своего призвания, зачем он трубил одиннадцать лет? Чтобы знать формулы по физике-химии и пару-тройку стихотворений наизусть?

семейное обучение, образование, мысля, реплика, школа

Previous post Next post
Up