Как вырваться за рамки любительской фотографии

Jul 01, 2012 20:06

Оригинал взят у pmeh в Как вырваться за рамки любительской фотографии
Возникли у меня некоторые мысли, которыми мне бы хотелось поделиться с начинающими-преначинающими фотографами и вообще с общественностью)

Нам очень крупно повезло жить в эпоху неприличной технической доступности. И внезапно взлетевшему количеству фотографов мы обязаны именно этим.
Ведь это на самом деле замечательно! С практически нулевым стартовым капиталом можно начинать творить чудеса тут и сейчас. Возьмем, к примеру, три средних киевских зарплаты 1000 долларов, на которые можно купить зеркальный фотоаппарат, объектив, отражатель и сделать сайт. Чего же, казалось бы, не хватает для счастья?

Думаю, много кто "в начале пути" задается вопросом типа : "вот моя фототехника, вот симпатичная подружка, вот розы цветут в ботаническом, вот фотошоп и, может даже, портретура, - почему мои снимки не похожи на те, которыми я восхищаюсь?"

Давайте начнем с самого начала. С того, что съемку нужно СПЛАНИРОВАТЬ. Даже, если из вас плещет наружу поток вдохновения, остановитесь и ПОДУМАЙТЕ.

1. ИЩИТЕ РЕФЕРЕНСЫ!
Референс - это не плагиат, это толчок и вдохновение. В любом случае с первого раза ни у кого не выйдет снять как у Мерта и Маркуса. Так что не бойтесь)
Картинки в интернете, модные журналы, короче, все, что вас вдохновляет. Если я натыкаюсь в интернете на что-нибудь стоящее, я сохраняю эти картинки в папочку "инспирейшн" до лучших времен
Так же не стоит забывать адекватно оценивать свои ресурсы

Приведу пример:


Допустим, вас вдохновило что-типа этих работ Стивена Мейзела. Сумеете ли вы достать платья МакКуинна, найти подходящую локацию, модель и далее по списку...?
Ведь можно для "тренировки" найти не менее достойные референсес, которые можно запросто воплотить "хоть завтра":


Не забудьте проверить свои технические возможности: есть ли у вас нужный объектив, свет (если потребуется), подходящая локация/возможность арендовать студию.

2. ДОГОВАРИВАЕМСЯ С МОДЕЛЬЮ
Как много мы упускаем, недооценивая влияния профессиональной модели(!) на конечный результат. 
Конечно, сложно заинтересовать девочку, уже "бывалую" в Миланах-Парижах-НьюЙорках на некоммерческое сотрудничество, не имея должного портфолио.  НО! Думаю, я не открою громадный секрет, если скажу, что модели в Украине-России и т.д. не зарабатывают практически ничего, кроме редких подработок. В среднем, час хорошей модели (понятно, что не Онопки, но со всеми данными) стоит около 200-250 грн (примерно 30долларов) (как договоритесь).
Но модель работает очень быстро! Вам не нужно ее уговаривать, "расчехлять", думать, как помочь ей раскрепоститься и т.д. От вас - только "режиссерская" работа - направлять и корректировать.
Не нужно бояться сотрудничать с профессионалами, ведь без них вы далеко не уедете.

Так же не стоит распыляться на девочек под кодовым названием "wanna be", или воннаби "па-русски". Если у вас нет встроенного таланта букера, посмотрите сайты модельных агенств, чтобы понять, о чем речь)

Сразу нужно оговорить условия сотрудничества: первое, что спросит модель, будет "а что за проект/идея/концепция". Тут-то вам и пригодятся облюбованные референсес. Напомню, что со своей стороны, модель, скорее всего, не будет задействована никак, кроме того, что она прийдет на съемку и отработает. 
Сразу обсудите, как будут использованы фото. Скорее всего, что эта съемка будет вам "на поднятие имиджа", и использована будет исключительно в социальных сетях/на вашем сайте/в портфолио. После этого обязательно подпишите модельный релиз! Это не блажь и не понты, для вас и для модели оный  - гарантия честного сотрудничества, и разрешатель возможных конфликтов в дальнейшем.

Еще один важнейший пункт: модель, которую вы выбрали, не может быть диаметрально противоположного типажа модели на референсе. В связи с этим уточните, не меняла ли модель внешность с момента выставления последних фото)

Модели тоже люди, которым бывают свойственны, забывчивость, непунктуальность и безответственность. Подстрахуйте себя, перезвоните модели за неделю, а так же за день и в день предполагаемой съемки, - уточните, все ли в силе. 
В этом случае удачный исход съемки - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!

Еще одно - узнайте параметры модели: рост-вес, размер одежды и обуви.

И самый главный бонус - если съемка выйдет крутой и сможет достойно украсить ваше портфолио, - вы всегда сможете договориться с другими моделями поработать уже на некоммерческой основе)

3.ИЩЕМ ВИЗАЖИСТА И ПАРИКМАХЕРА.
Тут все очень похоже на поиски модели. С небольшими отличиями, естественно) А отличия вот в чем:
Так сложилось, что В. и П., согласных посотрудничать безоплатно, немного больше. Пробуйте договориться с теми, чье портфолио вам нравится) Возможно, это будет молодой талант (талант здесь ключевое слово), а, возможно, уже уверенный в себе мастер. Тем не менее, если вам кто-то беспрекословно нравится, но не соглашается на TFP, лучше оплатить его работу, чтоб иметь гарантированный результат.
В первую очередь талант визажиста можно определить по наличию в его буке качественных бьюти-снимков. Обязательно обратите внимание на то, как он справляется с кожей (ровный ли цвет, отличается ли голова по оттенку от всего тела, обратил ли он внимание на руки, если они в кадре, сделано ли скульптурирование лица и тела), на разноплановость мейк-апов (то есть не так, что рисуем одни вензеля на всех подряд - от невест до моделей), на опыт работы в фотосессиях (создание именно фото-мейкапа).
Ну, и самое главное, справится ли он с поставленной задачей - сделать мейк, подобный тому, что на референсах.
Если вы собираетесь сотрудничать впервые, то лучше предварительно встретится и попросить визажиста нарисовать фейс-чарты, типа таких: 




это поможет получить предсказуемый результат на съемке, и визажисту не прийдется тащить лишнюю косметику.

Про парикмахера: бывают исключения, когда парикмахер на съемке и вовсе не нужен. Но, если образ требует красивой укладки (а это почти всегда), не идите на компромисс с собой, и найдите хорошего специалиста.

Помните, что если вы-таки нашли мастеров, готовых посотрудничать с вами безоплатно, - их будут в первую очередь интересовать снимки, на которых хорошо видно их работу, ведь это основа такой кооперации.

4.ПРОДУМЫВАЕМ СТИЛЬ
Сначала я хотела написать "ищем стилиста", но эта статья максимально приближает нас к реальности, поэтому написала "продумываем стиль". В данном случае найти дельного стилиста действительно нелегко. "Дельный стилист" - это не тот, кто выберет максимально приличные сочетания, из того, что привезла модель, прям на месте съемки. 
Это человек, прежде всего с отличным вкусом и в курсе всех тенденций; который имеет связи с дизайнерами, бренд-сторами, и, возможно, какую-то свою коллекцию одежды, обуви и аксессуаров.

В зависимости от того, что вы хотите снимать, придумайте пару луков - коллажами, картинками, или еще как. Где же брать одежду?


Вариант 1 - арендовать у дизайнеров. Есть много талантливых, но не раскрученных ребят, которые готовы дать одежду для съемок. Естественно, вы берете эти вещи под свою тотальную ответственность, в случае загрязняния или порчи - затраты по ликвидации неприятностей - на вас)

Вариант 2 - купить в магазине, сохраняя чеки-бирки, и потом вернуть в течении 14 дней. Некоторые магазины могут начать придумывать 1000 причин, чтобы не взять вещи обратно, - "найдут" и загрязнение, и порчу, и потерю товарного вида. Особенно это касается обуви. 
Поэтому желательно сразу уточнять в конкретном магазине, как у них дела с возвратом.
Некоторое время назад, один небезизвестный украинский стилист придумал заклеивать подошву обуви ежедневными прокладками, и это просто ноу-хау! Обувь не царапается, прокладки не оставляют следов)

Вариант 3 - все-таки найти стилиста) опытный и классный - в районе 100-500 долларов за съемку. Неопытный, но инициативный - бесплатно.

5. ГОТОВИМ МЕСТО СЪЕМКИ

Если вы собираетесь снимать в студии - заранее договоритесь об аренде, проверьте, есть ли там все необходимое оборудование, и удобно ли туда добираться.

Понадобится ли вам какой-то спец. реквизит? Подготовьте его от А до Я, проверьте транспортабельность и возможность установить/использовать этот реквизит в студии.

Просмотрите возможные световые схемы: какой свет и аксессуары используются, как он расположен, какой результат будет давать. То, что наиболее будет подходить под выбранные референсес - законспектируйте (на бумажке или компьютере).

В то время, как нашу модель будут красить-одевать-причесывать, не тыняйтесь по студии бесцельно - все подготовьте и протестируйте свет на себе, визажисте или администраторе студии. Это поможет максимально эффективно использовать время.

Если речь пойдет о локации, то тут все немного сложнее. Легко ли туда добраться? Какая предполагается погода в день съемки? Есть ли там охрана, которая может воспрепятствовать съемке? В какое время дня где будет находится солнце? Понадобится ли дополнительное светооборудование? Сможет ли модель найти локацию?
Про съемку на локейшн более, чем подробно писал Олег Титяев. От себя могу добавить, что мейк-ап и прическу удобнее сделать заранее, там, где в пешей доступности будут умывальник и розетки)

Не стоит суетиться и нервничать, ибо ответственность - не равно паника.

Если съемка продлится более 2-3 часов, советую прихватить легкую провизию, - воду, хлебцы, печенье, овощи-фрукты, чай/кофе в термосе, - главное, избегать газообразующих продуктов, чтобы вашу модель никто не смог заподозрить в беременности) 
Если на улице прохладно, а модель снимается  легкой одежде - возьмите парочку пледов, чтобы она могла погреться в перерывах между сменой света/мейк-апа/дислокации.

6. ПОДГОТОВКА ФОТОТЕХНИКИ И СЕБЯ)
Думаю, не стоит напоминать, что вы должны быть во всеоружии - аккумуляторы, карты памяти, свет, батарейки, заправленное авто/заранее вызванное такси и т.д.

Я предпочитаю снимать "на экран", чтобы сразу оценить результат, особенно при съемках на открытой диафрагме. Поэтому я так же проверяю зарядку ноутбука и наличие свободного места на диске.

Что касается вашего внешнего вида, - думаю, тут все понятно) Одежда должна быть удобной и соответствовать условиям съемки. Хотя, к примеру, мое личное изобретение: я всегда беру с собой на съемку обувь на высокой платформе, т.к. мой рост в среднем на 10-20 см меньше роста среднестатистической модели, а иногда нужно быть с моделью на одном уровне, для получения нужного кадра.

Выспитесь, возьмите референсы, схемы освещения, фейс-чарты, раскадровки, зарядите телефон, обзвоните всех еще раз :)
И с хорошим настроением выдвигайтесь на место съемки)

7. СЪЕМКА

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОПАЗДЫВАЙТЕ! Тут, думаю, без комментариев.

Если предыдущие пункты вы педантично выполнили, то не должно быть ни каких глобальных загвоздок. Следуйте своему плану, переходите от простых образов к сложным, наслаждайтесь процессом)

В случае, если вас застопорило, не стесняйтесь попросить модель вам "подыграть", и помните, что опытная модель может спасти неопытного фотографа.

Если вы снимали сразу "на экран", то фотографии автоматически продублировались как на флэшке, так и на ноутбуке. В любом случае, сделайте что-нибудь, что обезопасит ваши данные от утери.

Обычно, я просматриваю снимки вместе с командой прямо после съемки, и записываю те, которые понравились всем единогласно, либо особенно понравились мне) В среднем, из 300-400 кадров предварительно выбираются около 25, а из них уже дома на большом экране - 5-10 самых удачных.

8. ОБРАБОТКА
Я голосую за то, что обработка практически во всех жанрах фотографии стопроцентно необходима. Много копий сломано на этой войне, но я своего мнения придерживаюсь не просто так. 
Во-первых, мы же стремимся снять не любительскую фотопрогулку, а "формат", - именно этот самый формат имеет свой порог входа в категорию по качеству исполнения.
Во-вторых, плохой обработкой можно запросто испортить даже хорошие исходники. 
По этому я настоятельно советую углубиться в вопрос - посмотреть видео-уроки, просто уроки, сходить на мк к мастеру, который вам нравится, - благо, вариантов научиться самостоятельно - несметное количество.
Не тратьте свое время на просмотр уроков, даже отдаленно не касающихся вашей съемки, - то есть выбирайте уроки по ретушированию кожи, цветокоррекции, а вот МК типа "как сделать крылья ангела с блесточками", нам не подходят.

Очень советую посмотреть видео Натальи Таффарель, почитать fotoforge , дэвиант и прочие профильные сообщества)

Не затягивайте с обработкой и выполняйте все в указанные сроки! Обычно я делаю ретушь в течении недели, но всегда заявляю 2, на случай различных форс-мажоров.

9. ПУБЛИКАЦИЯ
Публикуя фотографии, не забудьте указывать кредиты - это информация обо всех участниках съемки, включая локацию и использованные одежду, аксессуары. 
Еще важный момент - ваш выбор, указывать ли фамилию модели или нет. Обсудите это с ней лично еще на этапе подписания релиза. Некоторые модели, особенно не нуждающиеся в пиаре, либо опасающиеся того, что ваши работы могут выйти недостаточно профессиональными, просят не указывать фамилию при публикации. Выглядеть это будет примерно так: "модель - Катя В. (модельное агенство/совбодная модель)

Вышлите фулл-сайзы так же визажисту, парикмахеру, стилисту, модели, чтобы они, при желании, могли тоже опубликовать фото в хорошем качестве.

Не выставляйте фото "до фотошопа", если только модель не дала на это однозначное согласие.

Старайтесь амортизировать в комментариях под фото  обсуждение внешности модели ("ее нужно покормить", "а где же сиськи" и далее по списку), реагируйте адекватнона критику, адресованную вам.

Про то, где публиковать фото - это тема для отдельной статьи. Но в двух словах - пусть это будет ваш сайт, блог, социальные сети, а так же социальные сети узкой направленности (для фотографов, моделей)

10. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И СМЕТА
Первое, что отличает качественную профессиональную работу от любительской "фотопрогулки", - это результат слаженной работы команды(!). Отнеситесь очень ответственно и с пристрастием к выбору команды для фотосессии, которая должна обеспечить ваш профессиональный прорыв!
Если результат выйдет достойным, вам гораздо легче будет наладить контакты с интересными людьми для сотрудничества, пополнить портфолио достойными работами, и уверенно двигаться вперед, оставляя далеко позади ярлык "говнофотограф")

И так, посчитаем, сколько же надо будет проинвестировать в такую съемку. Цены берем средние на сегодня по Киеву:

Модель на 3 часа - 600-750 грн
Визаж, прическа - 500 грн
Аренда студии - 300 грн 
Транспорт, еда - 200 грн

Амортизацию техники не считаем пока. Но имейте денежный "бампер" на случай, к примеру, оплаты химчистки и пр.

Итого, проинвестировав в себя всего $200, мы имеем неплохое подспорье для перехода на следующую ступень по нашей лестнице фотографа)

Понятное дело, что это тот самый минимум, с которого можно начать. Но именно он позволит вам сделать первые шаги, и научиться организации процесса.
На масштабных коммерческих съемках в любом случае за это будет отвечать продюсер, и вы сможете расслабиться, и быть исключительно хорошим фотографом. Но опыт не пропьешь, и, умение организовать съемку от А до Я вам очень пригодится в будущем!
Естественно, будут промахи, накладки, неудачи, но относиться к этому так же надо легко и как к полезным урокам.

В любом случае, если эта статья окажется вам хоть каплю полезной - я буду несказанно рада, особенно, если это поможет разрушить стереотип про "очередного фотографа". Пусть красивых фотографий будет больше, а то заводы не справляются :)

Я надеюсь, что эта статья будет полезна новичкам, и, в связи с этим привлекаю друзей - фотографов высказывать мнения и дополнения, которые я потом проапдейчу в статье)

- Все фото и ссылки взяты из интернета методом тыка, исключительно для наглядности текста и ознакомления с вопросом, и не являются рекламой)

Статью можно репостить, с сохранением активной ссылки

Previous post Next post
Up