Femme Fatale или Блондинкам тоже хочется

Aug 06, 2013 12:26


Очень интересный пост талантливого консультанта по стилю Александры. И как раз в моей тематике - любви к зимним съёмкам и зимним образам. И идеален для моего типажа внешности, то есть отсутствия мягких и округлых линий. И про то, что блондинка - это не всегда нежно, мягко, воздушно)

Оригинал взят у na_shpilke в Femme Fatale или Блондинкам тоже хочется

Приятно вернуться в рабочее состояние после полутора температурных недель, в связи с чем сегодня хочу поделиться и здесь  интересным рабочим моментом, возникшим в прошлом месяце во время работы над образом одной моей клиентки. Одной, из поставленных задач, была следующая: как подчеркнуть в девушке её внутреннее ощущение собственной яркости и притягательности, если природный колорит как раз не яркий, не контрастный?
"Притягательность". Я не зря использую здесь именно этот термин, ибо он оказался одновременно и решением и загвоздкой. Обычно легко говорить о притягательности в контексте внешности яркой и высококонтрастной:



Как известно, необычное притягивает взгляд, а внешность, имеющая высокий контраст встречается не так часто, чтобы стать обыденной, особенно среди жителей Средней Полосы. По этой же причине блондинки быстро становятся центром внимания в Японии или Китае, однако на этот раз моя клиентка была не из тех краев.
А если вернуться в европейское "северноземье" или российскую Среднюю Полосу, светлая и неконтрастная внешность это то, к чему гораздо более привычен взгляд. Так что неудивительно, что на мою просьбу описать яркую женщину большинство знакомых, не задумываясь, отвечали, что это "зимняя" брюнетка.
Что оставалось в этом случае моей клиентке и большинству "летних" девушек? Только переезд в Китай! Я в поисках решения стала ворошить свою память (а потом и интернет), пытаясь извлечь образы ярких и даже роковых женщин, чья внешность была бы далека от высококонтрастной. Первым память выдала вот этот образ:




Определенно опасная притягательность и определенно невысокий цветовой контраст. Кроме того, что Шэрон Стоун просто очень красивая женщина, работает это потому, что в её чертах можно наблюдать следующее: черты правильные и четкие, не слишком округлые, лицо не производит впечатление мягкости, расплывчатости. Это лицо наоборот, четко прорисованно, благодаря чему даже при невысоком контрасте колорита (но правильном его оформлении) возникает ощущение холодности, недоступности:




И есть здесь некоторый контраст - брови и ресницы. Более темные, выделяющиеся на общем фоне светлого лица, они располагаются в непосредственной близости светлых глаз и создают контраст со светлой радужкой, за счет чего само выражение лица меняется - уже не мягкое/нежное, не беззащитное, какое по традиции приписывают низко-контрастной женщине. Посмотрите на образ Снежной Королевы - закрасьте черные брови и ресницы, и из её образа пропадет это холодность - предупреждающая и притягательная одновременно. Плюс, четкая прорисованность черт. Плюс, "фактор необычности" (черные брови-ресницы на светлом лице). Все вместе они делает свое дело, притягивая взгляд к такому лицу.
И еще один момент, уже не раз обсуждаемый здесь - такая внешность благодаря четкости/прорисованности черт будет более гладкая.
Теперь, обращаясь к оформлению подобной внешности, посмотрим, как это работало в случае Кэтрин Трамелл:




Практически во всех сценах мы видим мисс Трамелл в одежде светлых тонов, а иногда также мягкой и по своей фактуре. В её случае, ввиду четких, явно прорисованных (а не мягко-округлых форм) и явной гладкости типажа, лицо на фоне таких фактур не выглядит зыбким, черты не "расплываются", не выглядят более "по-простецки". Наоборот, лицо удачно контрастирует с одеждой. Тогда подчеркивается холодность образа, даже некоторая жесткость, неприступность, что и создает нужный "когнитивный диссонанс" - со светлым и низко-контрастным колоритом.
А вот самый знаменитый её наряд - воистину в стиле Снежной Королевы: здесь к светлому и не отвлекающему от лица оттенку прибавляются гладкость фактуры, а также четкость форм, что и заряжает весь образ "холодом". Это создает почти стерильность - никаких намеков на нежность, мягкость, тепло, приписываемых и ожидаемых от светлых и низко-контрастных женщин:


И если поискать, то можно увидеть, что этот прием "стерильности", используется и в других случаях femme fatale-блондинок, даже если те не обладают той степенью гладкости и "холодной" четкостью черт лица, как у Стоун-Трамелл.
Во таких случаях "стерильность" наряда - как в цвете, так и в форме - призывается, чтобы лишить светлую внешность той нежности и мягкости, которую можно интерпретировать и как податливости, и как беззащитность. А здесь образ "заряжается" холодностью, неприступностью, создавая диссонанс, который и будет притягивать:



 

Кэтлин Тернер - роковая женщина в "Body Heat"

А вот пример использования того же приема на более "шершавом" типаже:






Гленн Клоуз в "Fatal Attraction"

Иногда, при более четких и тонких, "гладких" чертах, можно дополнительно повысить и подчеркнуть контраст между холодной "стерильностью" наряда и лицом. Стоун-Трамелл этот контраст добавляли более темные и широкие брови, а можно добиться похожего и более ярким макияжем. Опять же, если черты и типаж к этому располагают:


Faye Dunaway в "Chinatown"

Так что не всегда и не все блондинки "обречены" на романтичную нежность, можно и по-другому. И красить волосы в черный или рыжий цвет для этого не обязательно.

Образы, О красоте, Перепост, Стиль

Previous post Next post
Up