Nov 12, 2013 12:26
Вот что есть креатив? Или по-нашински, по-русски - творчество?
Когда берешь в руки перо (кисть, ручку, глину) и творишь, люди ходят, смотрят, ахают, особо впечатлительные в обморок падают, а им ношатырь под нос суют, а потом все вместе с друзьями обсуждают творение на кухне за бокалом кьянти? Хренушки!
Креатив - это листок бумаги или страничка на экране с мигающим курсором.
Когда из листика бумаги с тремя, а по праздникам и с пятью, предложениями информации ты выжимаешь "творчество".
Ведь как оно происходит? Приходит заказчик и говорит: "Продаю подшипники, ну или шпалы там всякие. Рекламу буду у вас давать. Но вы учтите, мне говна не надо. Я креатива хочу, чтобы цепляло!" И рукой так многозначительно в воздухе машет, как будто уже от желающих купить его продукцию отбивается.
А менеджеры чего? Они все пишут, когтями по клавиатуре стучат, улыбаются, головой кивают, смотрят так в упор и говорят: "Конечно-конечно! У вас уникальный продукт! Креатив обязательно! Ваша реклама всех зацепит, не только от 25 до 50 со средним достатком, но и домохозяйки, бабушки и младенцы будут к вам в очередь выстраиваться".
Клиент доволен, он уходит. Казалось бы, конец первого акта, но нет. Это только начало. Тебе приносят красивую бумажку, с ярким логотипом, а ты читаешь... Подшипники, шпалы, рога, копыта, креатив... Позвольте, какой креатив? В чем соль? Кто ЦУ, где УТП?
- Ну там все написано. Хотят творчества. Времени вагон - целых часа два. Ему вот из последнего фильма Бурантино и Родзыгеза момент нравится, когда все бегут, палят из пушек, ну там цыгане, медведи с бубнами, эффект вувузелы наложить можно. Ах, да и просили еще, чтобы как-нибудь так вскользь указали, что они плюшки пекут.
И сидишь ты такой с бумажкой этой красивой с ярким логотипом и думаешь.
О креативе, о жизни, о подшипниках и шпалах.
Пишешь. Пишешь. Отправляешь в производство, выслушав трехэтажный креатив.
А потом тебе присылают готовый продукт, утвержденный закачиком, а там... Бегут медведи с бубнами и Бурнатины с Родрыгезами, а потом все вместе едят-едят плюшки. А фоном ко всему звучит вувузела. Занавес. Аплодисменты.
Вот это и есть креатив. Ибо клиент хочет, чтобы было не говно какое-нибудь, а оригинально, чтобы цепляло.
А тебе уже даже и ношатырь не нужен. И кьянти. Водовка, но ты, как назло, не пьешь.
Так что, креатив - это чтобы цепляло и чтобы фоном эффект вувузелы для привлечения внимания ЦУ. А вся возвышенность, литературность, красота и творчество они нафиг никому не нужны, это не покупается. Только трэш, только хардкор!