Родовое гнездо

Feb 22, 2016 23:20

В 1805 году на землях башкир-вотчинников Кыр-Еланской и Байлярской волостей возникла деревня Новые Сулли (Мордовские Сулли). В 1810 и 1841 годах кыр-еланцы деревни Азналы Карамалы (ныне Нижние Карамалы) припустили мордву во главе с Родионом Андреевым (20 душ мужского пола) и семью Федора Кириллова, которые позднее переселились на новое место и основали деревню Верхние Карамалы. В конце XIX века на правом берегу реки Стивензя появился поселок мордовских переселенцев - Михайловка.
Есть основания полагать, что основали этот поселок переселенцы из села Мордовское Афонькино, потому что доподлинно известно, что в 1886 году сюда переехали на жительство несколько семей, в числе которых Андрей Григорьев 1842 года рождения с семейством и Ефим Николаев, 1846 года, тоже с семейством. Оба они ведут род от одного предка - Сулуяна, который при крещении получил имя Иван Савельев. Но потомки одного из сыновей Сулуяна стали Солтановыми (Султановыми), а потомки другого сына - Николаевыми. Не буду сейчас вдаваться в подробности, скажу только, что внучка Андрея Григорьева - Клавдия Солтанова - и внук Ефима Николаева - Алексей Николаев - стали позднее мужем и женой. И родились у них дети Ефросинья, Владимир и Мария. Владимир - это мой папа.

Николаевы: Алексей Фролович, Клавдия Михайловна и Марийка. Начало 50-х годов.




Надо сказать, что как только я вплотную занялась генеалогией, так почти сразу нашлись родственники, которые выдали мне кучу имен. А на "Одноклассниках" нашелся человек, который раскопал всю родословную до первого колена. Вся папина родня родом из Михайловки Ермекеевского района Башкирии.
Задумали мы с сестрой сделать памятник на могилу дедушки с бабушкой, которые похоронены на михайловском кладбище. Так уж получилось, что больше этого некому сделать. И вот поехали мы туда на Троицу, потому что традиционно в этот день в деревню на кладбище съезжаются все дети-внуки.

По дороге остановились, чтоб сфотографировать красиво цветующее дерево. Кажется, это вяз.




Михайловка относится к Суккуловскому сельсовету. как это читается по-башкирски, я выговорить не могу. Похоже, кто-то тренировался в стрельбе, используя в качестве мишени знак остановки.




Заехали в местный магазин за гостинцами и цветами. Узнали, что уже два года не продают товары под запись.




Купили зятю именные конфеты:




Заодно и местные новости узнали




И приехали в деревню. Нас пригласил остановиться в родительском доме двоюродный дядя - Михаил, который живет в Белебее. Но оказалось, что мы прибыли раньше него, поэтому поехали "по волнам памяти" моих сестер (родной и троюродной), которые в детстве ездили в деревню практически каждое лето. Пока они предавались воспоминаниям с одной из родственниц, я гуляла.




Очень много заброшенных домов. По данным 2010 года в деревне проживало всего 36 человек, сейчас не знаю, сколько.













Прямо у дороги в траве цветет земляника




Кошка сторожит мотоцикл







Но вот нам позвонили и объяснили, как попасть в дом, где мы должны остановиться. Это дом Мишиных родителей (он нам хотя и приходится дядей, но по возрасту еще не старый, чуть больше 60, поэтому мы его зовем просто по имени).




Флаг Миша уже на следующий день, наверное, воткнул))




Мишина мама - тетя Зина - самая младшая сестра моей бабушки. Она родилась всего на год раньше моей тети, папиной старшей сестры.







А рядом дом бабушкиного брата - дяди Кирилла. Правда, дети его продали дом после смерти родителей, кто здесь сейчас живет, не знаю. Говорят, что пришлые люди, не местные.







У Миши мы взяли всё, что нам могло понадобиться на кладбище и поехали туда.
Это могилка дедушки с бабушкой.




Деревенский погост




А вот такой памятник мы поставили




На кладбище было много народу, все сидели группами у "своих" могил, ели, выпивали... Мне это было немного дико, потому что в городе таких традиций нет. А вечером нас ждал праздничный ужин в местном "ресторане", как называют в деревне беседку у родника напротив дома дяди Вани (Мишиного родного дяди по отцу).
По деревне уже плывет дым от костров, потому что гуляют все.




В деревне до сих пор вспоминают, как мой дед прилетел на самолете и приземлился (не сам конечно, а пилот) вот на той горе, что вдали. По всей вероятности, было это либо во время войны, когда его комиссовали, либо уже после, когда он работал в милиции. Но для деревенских жителей это было огромное событие, они и самолетов-то не видели раньше.




























Вон сколько гостей съехалось к дяде Ване







А на следующий день мы немного прошлись по окрестностям. Надо же было нашему водителю дать время протрезветь после вчерашнего праздника))







Вот такие просторы. Вдали уже не наша деревня. Это Богородский.




А эта дорога ведет в соседнюю Никитинку, где купил домик наш дедушка, когда решил вести оседлую жизнь. Но до нее мы не дошли. Надо будет обязательно съездить специально.




Ну, погуляли, пора и обратно возвращаться.




Вообще, главное, что мы вынесли из этой поездки: нельзя ездить в деревню на Троицу. Столько, сколько там пили, я не видела, по-моему, никогда...

Башкирия, захоронение, папарацци, машинный двор, окна, архитектура, архивное, натура, живой уголок, старые фотографии, поездки, личное

Previous post Next post
Up