Пискаревка, или Что я делала в Санкт-Петербурге

May 09, 2012 20:53


Я всегда знала, что мой дед (мамин отец) погиб во время финской войны, и она его совсем не знала: мама родилась в сентябре 1939 года.
На память о муже и отце осталась только маленькая карточка 2х3 с неразборчивой надписью на обороте.





Два года назад, перелопачивая интернет в поисках каких-нибудь возможных сведений о судьбах дедов (своего и мужниного) нашла сайт, посвященный павшим во время финской войны. И когда рассказала об этом маме, она упомянула, что сохранилась похоронка.






В Сводной базе данных МИПЦ "Отечество" значится:
РЯБИНИН ФЕДОР ВАСИЛЬЕВИЧ, 1914 г.р.
Область рождения: РСФСР, Татарская АССР;
Место рождения: Чистопольский р-н;
Мобилизован: Чистопольским РВК;
Звание: красноармеец;
Место службы: 169 мсп 86 мсд
Причина выбытия: Умер от ран;
Дата выбытия: 23/03/40;
Место захоронения: на Пискаревском кл. г.Ленинграда
Архивный источник: Дело: Том 7
Источник сведений: Книга Памяти советско-финляндской войны 1939-1940, том 7, стр 643
http://books.patriot-izdat.ru/read/#/2/643/4

Данные о Книге памяти были добавлены уже позднее, два года назад этого не было. Вот эта страница из книги:



А в то время я написала на электронный адрес Пискаревского мемориала и спросила, есть ли у них такое захоронение. Мне пришел ответ, что да, действительно, "на ПМК похоронен Рябин Федор Васильевич 1914г.рождения в 1940 г. на участке 1,ряд 2,могила 16.Местонахождение участка 1 можно уточнить по приезду в архиве"
Я не придала значения тому, что в фамилии не хватает двух букв, решила, что опечатка...

В общем, поездка в Санкт-Петербург зрела два года, но из-за учебы я никак не могла выкроить время, ведь мне нужно было попасть в архив в рабочий день. Наконец, в начале апреля мы все-таки собрались и приехали.
Архив находится в административном корпусе слева от мемориала, на втором этаже, работает до 18 часов (может, кому-то пригодится эта информация).











Дядечка в архиве меня выслушал, нашел у себя в компьютере данные, оказалось, что у него в списках так и числится Рябин, а не Рябинин. Не помню уже, под каким номером. Потом он достал книгу регистрации захоронений, чтоб проверить, не его ли это ошибка. Книгу вели не очень аккуратно, потому что нумерация внезапно обрывалась и снова начиналась с единицы. Пришлось просматривать все записи под конкретным номером. В конце концов, нужная запись нашлась. И здесь тоже значился Рябин Федор Васильевич, 26 лет отроду, ранение в живот, умер 23 марта 1940 года, похоронен 27 марта, участок 1, ряд 2, место 14 (а не 16, как мне написали в письме).
Сопоставив все данные из книги регистрации и из Книги памяти, мы пришли к выводу, что здесь все-таки похоронен мой дед. Мне предложили написать заявление на внесение изменений в книгу регистрации, к нему приложили копию страницы из Книги памяти (кстати, из 9 томов Книги в архиве имелись в наличии только 2, один из которых - на мое счастье - именно 7-ой). Сказали, что сейчас накопилось уже много таких заявлений и, возможно, будут исправлять ошибки. По крайней мере, на это можно надеяться.
Напоследок нам объяснили, как найти сектор с захоронениями павших в советско-финской войне, туда мы и направились. Путь наш проходил по краю кладбища, где были и гражданские захоронения, и воинские.







Нужный нам сектор виден издалека, он начинается от обелиска, а сразу за ним - участок № 1.










И вот оно - место 14 во втором ряду...
Вообще, мне кажется, что здесь сыграл роль человеческий фактор: довольно легко ошибиться, учитывая, что в фамилии подряд идут одинаковые слоги - "ин"-"ин". К тому же, я поискала в интернете данные на Рябина Федора Васильевича. Такие люди нашлись, но они погибли в Великую Отечественную и отличались по возрасту.
Поэтому мы считаем, что именно здесь похоронен мой дед, Рябинин Федор Васильевич



скульптура и памятники, захоронение, папарацци, архивное, старые фотографии, личное, поездки

Previous post Next post
Up