В общем, придя вечером домой, я обнаружила, что Таня продолжает гнуть пальцы и показывать свой гонор. Ни намека на раскаяние за сегодняшнее поведение я не увидела.
Проблема была даже не в этом несчастном шарике, а в том, что она сегодня полдня ни за что ни про что третировала Вику. Когда они звонили из школы, Таня даже не сочла нужным понизить голос, разговаривала с Викой совершенно по-хамски: дай телефон! Дай, я сказала!
Хотя телефон был Викин.
Пока ребята шли из школы домой я позвонила им еще раз - и снова услышала грубые Танины нападки на Вику.
А дома случился этот инцидент с шариком.
Таня, продолжая гонориться, подошла ко мне. Попытки поговорить ингорирует, грубит.
- Дай мне телефон мамы Арсения! Я завтра позвоню ей и объясню, почему прийти не смогу, - сказала она.
- Тань, вообще-то о смене планов надо предупреждать как можно раньше. Вдруг у них места выкуплены, если предупредить заранее - деньги им вернут.
Таня фыркнула, записала номер и пошла к себе. Звонить не стала. Ну-ну, думаешь, я не понимаю, зачем ты решила до завтра потянуть. Чтоб я постеснялась отказываться в последний момент.
Я поняла, что разговора по душам у нас не получится. Придется снова принимать меры.
Я набрала телефон мамы, извинилась и сказала, что Таня в воскресенье прийти не сможет. Спросила, не подвели ли мы ее, и если да, то я готова возместить ущерб. Подарок мальчику мы в любом случае подарим.
Жаловаться на Таню и объяснять причину отмены встречи не стала, сказала только, что у нас нет выбора.
Такого моего действия Таня явно не ожидала - и тут ее накрыло ревом. Точно таким же, какой был у Вики, когда Таня уничтожила ее шарик. Ревела она где-то с полчаса, мою попытку еще раз поговорить отвергла.
Ну, как знаешь.
Через какое-то время является. Ко мне.
- Ты хотела поговорить со мной? Я готова!
По тону понимаю, что разговора опять не получится, но раз просит ребенок - надо хотя бы попробовать.
- Тань, я хочу, чтоб ты поняла, за что я тебя наказала, чтоб у нас по возможности таких проблем больше не было.
- Никогда я этого не пойму! Из-за какого-то сраного шарика ты лишаешь меня дня рождения! - заорала Таня.
- А почему ты думаешь, что Викин шарик - сраннее дня рождения, на который ты так рвешься?...
Договорить Таня мне не дала - начала орать, что ДР друга - это святое и посягать на нее с какими-то там шариками нельзя. Ну, хочешь поорать - на здоровье. Я это тоже умею. Пришлось тоже повысить голос так, чтоб Таня присела от звуковой волны.
- Если ты считаешь чужие интересы сраными - значит к твоим интересам будет такое же отношение, поняла? Если ты будешь оскорблять Вику или Антона - к тебе будет такое же отношение! Если ты будешь портить то, что дорога мне, Вике или Антону - я буду портить то, что дорого тебе!
Таня опять взвыла и выскочила из комнаты.
Потом собралась с силами и позвонила-таки маме мальчика. Слышу - сквозь рыдания извиняется за невозможность прийти. Про себя отметила, что это она хорошо придумала. Надо, думаю, будет ей об этом сказать. С другой стороны ее мотив тоже улавливается - наверняка надеется, что мама мальчика сжалится и меня попробует уговорить. Ну да ладно.
Впрочем, поведение мамы мне очень понравилось. Судя по всему, мама расспросила Таню, что произошло и сама посоветовала подумать о своем поведении, если не виновата - попытаться это мне объяснить. Если виновата - извиниться и помириться. Как я поняла, потом мама сделала то, чего от нее и ждали - она пообещала Тане, что перезвонит мне на следующий день и еще раз пригласить ее на праздник.
Вот жучила, подумала я без злости. Хитрая девица.
Таня, порыдав еще немного, все-таки пришла ко мне объясняться.