...ть!!!

Mar 24, 2015 22:45

Опять наорала на Татьяну, порвала ее учебник и тетрадь по дополнительному русскому.
Сказала, что с доп. занятий ее снимаю и с сентября оформляю в коррекционку - пусть с ней занимаются специалисты, мне надоело тратить на нее нервы в попытках научить чему-то, что ей абсолютно неинтересно. Еще и претензии при этом выслушивать, что я, оказывается, с ней не занимаюсь и никак ей в учебе не помогаю.

Пришла домой с работы - ничего из порученного на день Таня сделать не соизволила. почти всю работу по дому сделала Вика и во второй половине дня села за уроки. Таня целый день прозанималась хрен знает чем, под вечер еще и Вику взрючила, довела до слез своими попытками что-то там объяснить.
Завтра идти на русский - она за него даже не бралась. Говорит, не понимаю там ничего. Открыла учебник - там задание: переписать текст, раскрывая скобки.
Спрашиваю, в каком месте непонятно?
Говорит, не поняла, что делать с упражнением.
Я: а ты задание к упржнению читала?
- Читала!
- И что там?
Молчит, смотрит на меня круглыми бессмысленными глазами. Ненавижу этот взгляд.
Прошу прочитать еще раз. Читает.
- Что написано?
Воспроизводит задание, причем правильно.
- То есть проблема не в том, что ты задание не поняла, а в том, что ты его даже не прочитала?
- Читала я его! - с характерным наездом и честным выражением лица начинает пререкаться.
Это праведное возмущение на фоне заведомой лжи ненавижу еще больше. Но стараюсь держаться.
- То есть, ты не сделала сегодня математику, не стала делать русский, не прочитала ничего из того, что обещала - но при этом полезла помогать Вике, которая прекрасно без тебя с учебой справляется?

Таня начала возбухать и на меня, и на Вику. Вика, видители, сама у нее помощи попросила, что тоже ложь.
В конце выдала мне, что она такая глупая, потому что я с ней не занимаюсь, ничего ей не объясняю.
Последняя фраза была настолько болезненным плевком в душу, что я порвала ее принадлежности для русского, и сказала, что это было последней каплей, и отныне я с ней действительно больше не занимаюсь. Пусть идет в восьмой вид, пусть с ней занимаются специалисты, я от ее учебы открещиваюсь полностью, раз это никому кроме меня не надо.

Прооравшись полюбопыствовала, что она подразумевает под словом "не занималась, не объясняла". И не считает ли она, что мое сидение возле нее по нескольку раз на неделе с непонятным ей русским и математикой в центре коррекции противоречит ее заявлению.

Таня припомнила мне случай чуть не годичной давности, когда я отказалась объяснять ей задачу для четвертого класса.

- Таня, ничего, что мы с тобой пока второй класс разберем - ты тонну слез и соплей успеваешь пролить? Ты ведь самые простые вещи не знаешь, тебе там в задаче половина слов непонятна. Ты даже не можешь представить, о какой ситуации речь идет, а уж тем более тебе рано решать такие задачи.  Как я тебе могу объяснить задачу для четвертого класса, если ты первый-второй класс еще не знаешь? Тогда уж не скромничай - давай сразу программу 11-го класса разбирать - еще не поздно сдать экзамены с выпускниками и пойти профессию получать!

Развернулась, пошла одеваться - Вику выгулять. Тане сказала, что она может идти с нами - торопиться ей больше некуда. Но Таня, собрав клочки и огрызки, заявила, что русский таки сделает.
Куда все непонятки сразу девались - все понял ребенок.
Визит на урок все-таки отменила. Пусть учитель тоже от нее отдохнет, а то все время жалуется на Танино поведение.

Про себя склоняюсь к мысли на ближайшем ПМПК все-таки во вспомогательную школу ее отправлять. Но блин, ведь есть же прогресс у ребенка! Значит, обучаемая, Но скольких нервов оно мне стОит - заставить ее сделать самую простейшую операцию! Уже Вика всему научилась - а Таня тормоз тормозом.

PS. Оставшуюся часть вечера с Таней почти не разговаривала. Всячески подчеркивала ей, что она меня обидела своими словами. Если все утрясется - думаю, будет еще один повод напомнить ей мудрость, что молчание - золото. Я все пытаюсь ее научить фильтровать базар и вести себя по принципу "молчи - за умную сойдешь".

1Таня, Адаптация, Проблемы обучения, Вика

Previous post Next post
Up