Дельта

Aug 02, 2010 12:38

Утро доброе

30 июля. Утро.
«Утро стартовало. Лечу в ОТПУСК!», написала я в фейскниге в шесть часов утра, позже моим друзьям это понравилось. Сборы, кофе, 2 часа на машине занимает дорога до аэропорта, и в 10.00 я в Шереметьево. Мой вылет в 12.50, лечу транзитом через Атланту в ЛА (oh, Zuma beach, I want you, I need you..). Со мной летят еще 220 человек, ну и примерно столько же на Нью-Йорк. Все летим Дельтой. Все стоим в одной очереди на регистрацию. Рейс на Нью-Йорк отбывает на 40 минут раньше, поэтому они первые в очереди…

Free

Ок, регистрация пройдена, прошла паспортный контроль, на досмотре и не досматривали вовсе, даже обувь не снимала, легко как-то все, непринужденно. До вылета два часа. Есть время на duty free и на поиск wifi обязательно free. Решила не есть, в самолете покормят. Из автомата поймала бутылку холодной воды, должно хватить до вылета. Скоро поняла, что в аэропорту душно. Особенно в зоне 58, откуда через час планируется вылет Дельты в Атланту, а сейчас пока идет посадка на Нью-Йорк.

SOS

Гуляю по аэропорту в ожидании рейса, заодно ищу место с кондиционером и нахожу очень удобное, недалеко от зоны вылета, даже с пустыми креслами. Сажусь.
- Девушка! Добрый день! А Вы в какой город летите?
- А Вы с какой целью интересуетесь?
- Мммм, - замялся дружелюбно настроенный молодой человек, служащий банка, как потом выяснилось, продвигающий услугу бонусных карт.
- Ну, чтобы знать какой авиакомпанией Вы летите.
- А что сразу не спросите?
- Ну, это как-то в лоб..
- А в какой город, не в лоб?
- Ну…Вы же в Америку летите?
- И?
- Привезите мне оттуда магнит. Я Вам телефон свой оставлю, полетите обратно, наберите меня, а я Вам карту подарю, бонусную.
- Ок. - быстро соглашаюсь и получаю номер с припиской “SOS”. - Звонить только в экстренных случаях?
- Это мое имя - Сос! Не верите? - показывает визитку.
- Теперь верю. Вы по национальности..?
- Армянин.
- О, это все объясняет.

Не готов

Пообещав Сосу магнит из ЛА, двинула в сторону 58 зоны. Пришла вовремя. Как раз сообщали, что рейс откладывается, не волнуйтесь, всего на полчаса, самолет просто еще не готов…
12.50 - не готов
13.20 - не готов
13.40 - не готов.
Ждем двух ноль ноль. Обещали дать официальное объявление.
Рядом мальчик лет девяти рассуждает - Как же мы успеем на другой самолет? - судя по всему, тоже летит транзитом. - Мы же можем опоздать, а если мы опоздаем, вдруг нас не дождутся, а если нас ждать не станут, как же мы попадем домой?
14.00 - объявление: рейс задерживается до 15.00.
Мальчик расстроился, сильно: - Мы опоздаем, - сказал он, всхлипывая. Мама стала его успокаивать - Малыш, мы же не одни летим, все в такой ситуации, но все же держатся. Не ревут…
Это она зря сказала, мои глаза на мокром месте выдавали, что держатся не все.. Я бы, конечно, меньше переживала, если бы не пересадка в Атланте. Время между самолетами отведено всего два часа. А задержка уже на 2.10.

Совсем

Итак, до трех есть час. Решаю поесть, а заодно и выпить. Выпить, в моем случае, было даже важнее. Выбираю ресторан наверху, где нет… алкоголя. Но двигаться куда-то было уже лень, съела лазанью, пожаловалась по аське на судьбу подружкам. Они меня пожалели, поддержали и вдохновили. И вот сытая и вдохновленная к 15.00 я пришла в 58 зону.
- Внимание дамы и господа! Только соблюдайте спокойствие.
- Начало мне уже не нравится..
- Ваш рейс 047, вылетающий в Атланту - отменен.
- Т.е. как?
- Т.е. его сегодня не будет.
- Совсем?
- Совсем.
220 человек, находившиеся в зоне 58, в самой душной зоне на свете, все разом повернулись друг к другу. В их глазах: удивление, ужас, отчаяние, слезы…и немой вопрос.
Первый вопрос, который был все-таки озвучен, нет, не - Почему? (это отдельный вопрос, мы его обсудим позже), а: 
- Что нам теперь делать???
- Вас ждут в гостинице. Для вас готовы номера, еда, соки-воды.. Вас будут кормить за счет компании.. до вылета. Завтра первым возможным рейсом вас отправят в Атланту. Не беспокойтесь, все транзиты будут также учтены. Вы все попадете в свои пункты назначения…

Кто-то теряет

Круг у стойки для информации сужался. Люди из зоны уходили, кто куда. Кто решался домой, оставив свои координаты служащим, кто бухать в отель, о котором всё узнали заранее. Остались те, кто ничего не понимал, ничего не хотел понимать, только что пришли.
- А мне компания компенсирует то, что я на круиз опоздал?
- Что за круиз?
- У меня завтра утром отплывает теплоход из Майами. И там вовремя, судя по всему, я не буду, если вылет в Атланту только завтра. Так что мне делать с круизом?
- ….
- У моего ребенка завтра кончается виза в Америку. Т.е. если наш вылет завтра, то его не пустят. Что мне делать?
- ….
- Девушка, я лечу в Атланту Дельтой, а потом у меня пересадка, причем на другую авиалинию. Мне Дельта оформит транзит?
- …
Через некоторое время:
- Уважаемые дамы и господа, мы всем постараемся помочь. Все вопросы по возможности решить. А сейчас вам всем надо пройти обратно паспортный контроль, забрать свой багаж, потом сесть на шатл до гостиницы «Парк инн», а там вас уже ждут.

Почему

Первая мысль, которая возникла в голове, если рейс отменяют, значит, это кому-нибудь нужно. А в чем собственно причина? Оказалось, что какая-то «панель в крыле» вышла из строя, и команда самолета запросила информацию, может ли она лететь без этой панели. Все это время, с часу до трех - ждали ответа. Ждали и откладывали вылет, ждали и откладывали. Ответа так и не дождались. Экипаж не взял ответственности на себя лететь без панели, это не безопасно, а потому рейс отменили совсем. Только на следующее утро доставили клон этой панели из Атланты в Москву вместе с инженером, который ее должен был установить.

Why?

Пока экипаж самолета решает сложные вопросы поломки, все 220 пассажиров оказываются запертыми в тоннеле, ведущему к паспортному контролю. Один единственный офицер, специально вызванный, чтобы «разчекинить» отмененный рейс - сделал это за полтора часа. За это время случилось: три детских истерики, одна взрослая (женская), одно падение в обморок от духоты. Русские подбадривали друг друга и пытались шутить. Америкацы слушались всех, кто был в форме и в целом были доброжелательными. Только изредка задавались вопросами - Why? Почему отменили рейс? Почему не заменили самолет? Почему на регистрации работает только один офицер? Почему русские отправили Белку и Стрелку в Космос, а в аэропорту не могут установить кондиционеров???

Парк Инн

Мы получили багаж около шести, и шатлами нас доставили в отель, где для пострадавших полагался обед, плавно переходящий в ужин. А на следующий день планировался завтрак, плавно переходящий в обед… По последним данным рейс наш вылетает в шесть часов вечера следующего дня. Т.е. мы теряем больше суток. Прощайте планы! Да здравствует праздник желудка от проштрафившейся компании.

Рейс на Атланту

31 июля. Утро.
Подъем, сборы, две трапезы, кофе с собой и шатл до аэропорта. Рейс 047А вылетает в шесть вечера. Нас привезли к трем. На табло наш рейс высвечивается почему-то с двойным временем: 12.55 и 18.00. В очереди на регистрацию пожилая женщина причитает, - Я вчера не поехала в гостиницу, меня сын забрал в Москву, позвонили в аэропорт, нам сказали, что рейс в 12.55, приехала сюда в 10 утра. Торчу здесь уже весь день!
- Дежавю…- думаю. - Хорошо я не поехала домой.
- А мы тут узнали, что нам придется ночевать в Атланте - оптимистично сообщает дама с ребенком.
- А у Вас транзит куда? - осторожно интересуюсь.
- В Майами.
- Да, от ЛА недалеко… 
«Как ваш самолет? Когда летите?» - спрашивает подруга по смс.
«Планируем в шесть. Но регистрация еще не началась. Кстати, есть возможность заночевать в Атланте…»
«Да, пипец»
Слово пипец оказалось волшебным, регистрация началась. Еще час и я у цели. Сдаю багаж и получаю билеты на свои рейсы. - Итак, - сообщает мне служащая, - Прилетаете в Атланту вы в 10 вечера. А Ваш рейс на Лос Анджелес в 7.35 утра.
- Когда??
- 1 августа в 7.35 утра.
- А что мне делать ночь?
- Вам должны предоставить гостиницу и еду.
- Нет, Вы не поняли, если я ночую, то опять теряю день, я должна была прилететь в ЛА 30 июля. А вместо этого мотаюсь тут по гостиницам и теряю время своего отпуска…
- Чем я могу Вам помочь? - дежурный вопрос от служащей.
- Помочь?.. А продлите мне отпуск! - это был, конечно же, экспромт.
- Т.е. как?
Пришлось включить воображение: - Перебронируйте мне обратные билеты.
- О, это не так-то просто.. За перебронь берется штраф и вообще, нужно понять, есть ли места..
- Вы хотели помочь?
В итоге я компенсировала один день, так как обратные билеты с 10-го августа мне перебили на 11-ое. И еще выдали ваучеры на скидки при покупке новых билетов (если вдруг соберусь опять лететь Дельтой).

Итого

Самолет успешно починили. И он вылетел из Москвы. Всего лишь с задержкой в 1 час. Когда он приземлился в Атланту, все аплодировали. Сидя. И дополнительно аплодировали инженеру, который исправил поломку. Он летел специально с нами, потому что.. безопасность превыше всего.
ВСЕ, все транзитные пассажиры ночевала в Атланте - а это больше 150 человек. 
Нам были организованы гостиницы с завтраками и шатлами туда и обратно.
Все за счет авиакомпании.

1 августа. Утро
7.35. Без задержек из Атланты вылетел самолет до Лос-Анджелеса.
9 утра - Finally I’m in LA.

Америка, Шереметьево, Отмененный рейс, delta

Previous post Next post
Up