Я пока теоретик и активно изучаю вопрос (поэтому - спасибо, что Вы это обсуждаете, комменты тоже будет интересно почитать).
У меня есть знакомые, которые учат своих детей в Вальдорфских школах. Первое, что я для себя усвоила - название основной методики еще мало о чем говорит, поэтому изучать нужно конкретное заведение. Объясню - я не знаю, как в других странах (возможно там проходит какая-то аттестация/лицензирование и строго следят за соблюдением метедик и тп), но у нас и монтессорри и вальдорф могут при ближайшем рассмотрением быть чем угодно и в любых пропорциях. Как факт - ни о каких "камланиях" от знакомых вальдорфских учеников я не слышала. Прям вот специально спрошу, но зная их родителей - сомневаюсь, что там это есть. То есть - как я понимаю - есть определенный принцип, положенный в основу, который реализуется так, как реализуется в конкретной школе и конкретными людьми.
Еще я лично считаю (это я уже с позиции своего профессионального опыта, я довольно глубоко занималась вопросами оценки и развития персонала, стратегиями развития карьеры), что все же коренные моменты, которые впоследствии оказывают наибольшее влияние на успешность человека в жизни - это непорушенная внутренняя мотивация (изучать, делать, достигать) и знание себя/уверенность в своих силах. Остальные вещи более или менее не важны или зависят вообще не от школы и тп. С этой позиции классическая школа очень проигрывает, особенно на начальной ступени, когда ребенок очень открыт к воздействиям взрослого (какими бы они не были). поэтому лично для себя я пока изучаю варианты вальдорф-домашка, по крайней мере для начальной школы.
Спасибо за мнение. Правда очень много передумала за эти два дня. Пока как-то интуитивно склоняюсь не забирать и не переводить в Вальдорф. Не потому, что хороша обычная школа (она в принципе лучшая из возможных), а потому что для себя осознала, что влияние школы таки ограничено, и это в моих руках и в моих силах ограничивать его еще больше. Внутренняя мотивация и уверенность в себе закладываются до школы, и судя по старшей они есть, далее задача - нивелировать оценочность, учить "обтекать" систему, помогать строить защиты от манипуляций. Мне такая мысль пришла в голову: "сколько я знаю людей, которые в зрелом возрасте сказали "мои родители меня любили и поддерживали, но школа полностью разрушила самооценку, из-за этого я несчастный и неуспешный". Таких не особо есть. Обычно претензии высказываются к родителям, а школа, какая бы ни была, не влияет так сильно, особенно если сами родители ведут правильную политику.
+1 на меня школа особо не влияла, хотя оценочная система, а также рейтинги класса каждый месяц нервировали сильно.. но может, это и не так плохо. Думаю, что большее зависит от родителей, а не от школы
Я, как начинающая мама (дочке еще 3х нет) сначала была полна решимости "вообще уберечь ребенка от этой ужасной системы!!" и тп. Но, понемногу размышляя и наблюдая за дочкой и вообще - за ситуацией, успокаиваюсь и понимаю, что "костяк" закладывается в семье и в большей степени в первые 7-10 лет. Мотивационный, самооценочный, навыки взаимодействия с людьми и тп. Для нас пока (в силу характера) однозначно не полезен детский сад (особенно в доступном сейчас виде), про школу - буду думать ближе к делу.
Про себя могу сказать - мне в школе не нравилось. Я была отличницей, по меркам школы - довольно успешной. Было местами откровенно скучно и я жалею, что вынуждена была проводить там слишком много времени (хотя всегда много чем занималась вне школы, сама. Там и основные дружеские отношения завязывались - интересы объединяют лучше, чем просто нахождение в одном классе). Действительно - не ощущаю особых травм и тп, но я росла в большой семье (3 детей) и у нас был действительно "клан", в лучшем смысле слова. То есть - в семье всегда была поддержка и любовь, никак не связанная с успехами в школе. В итоге самой большой страховкой от всех негативных воздействий школы было то, что родители позволяли нам не все предметы любить, не всем учителям нравиться, не во всем совпадать с ними во мнении и тп. С самого начала они позиционировали для меня школу, как место, где я могу изучить - какие области знаний для меня наиболее интересны? Что я хочу изучать глубже? Чем я хочу заниматься дальше в жизни?
У меня есть знакомые, которые учат своих детей в Вальдорфских школах. Первое, что я для себя усвоила - название основной методики еще мало о чем говорит, поэтому изучать нужно конкретное заведение. Объясню - я не знаю, как в других странах (возможно там проходит какая-то аттестация/лицензирование и строго следят за соблюдением метедик и тп), но у нас и монтессорри и вальдорф могут при ближайшем рассмотрением быть чем угодно и в любых пропорциях. Как факт - ни о каких "камланиях" от знакомых вальдорфских учеников я не слышала. Прям вот специально спрошу, но зная их родителей - сомневаюсь, что там это есть. То есть - как я понимаю - есть определенный принцип, положенный в основу, который реализуется так, как реализуется в конкретной школе и конкретными людьми.
Еще я лично считаю (это я уже с позиции своего профессионального опыта, я довольно глубоко занималась вопросами оценки и развития персонала, стратегиями развития карьеры), что все же коренные моменты, которые впоследствии оказывают наибольшее влияние на успешность человека в жизни - это непорушенная внутренняя мотивация (изучать, делать, достигать) и знание себя/уверенность в своих силах. Остальные вещи более или менее не важны или зависят вообще не от школы и тп. С этой позиции классическая школа очень проигрывает, особенно на начальной ступени, когда ребенок очень открыт к воздействиям взрослого (какими бы они не были). поэтому лично для себя я пока изучаю варианты вальдорф-домашка, по крайней мере для начальной школы.
Reply
Reply
на меня школа особо не влияла, хотя оценочная система, а также рейтинги класса каждый месяц нервировали сильно.. но может, это и не так плохо. Думаю, что большее зависит от родителей, а не от школы
Reply
Я, как начинающая мама (дочке еще 3х нет) сначала была полна решимости "вообще уберечь ребенка от этой ужасной системы!!" и тп. Но, понемногу размышляя и наблюдая за дочкой и вообще - за ситуацией, успокаиваюсь и понимаю, что "костяк" закладывается в семье и в большей степени в первые 7-10 лет. Мотивационный, самооценочный, навыки взаимодействия с людьми и тп.
Для нас пока (в силу характера) однозначно не полезен детский сад (особенно в доступном сейчас виде), про школу - буду думать ближе к делу.
Про себя могу сказать - мне в школе не нравилось. Я была отличницей, по меркам школы - довольно успешной. Было местами откровенно скучно и я жалею, что вынуждена была проводить там слишком много времени (хотя всегда много чем занималась вне школы, сама. Там и основные дружеские отношения завязывались - интересы объединяют лучше, чем просто нахождение в одном классе). Действительно - не ощущаю особых травм и тп, но я росла в большой семье (3 детей) и у нас был действительно "клан", в лучшем смысле слова. То есть - в семье всегда была поддержка и любовь, никак не связанная с успехами в школе.
В итоге самой большой страховкой от всех негативных воздействий школы было то, что родители позволяли нам не все предметы любить, не всем учителям нравиться, не во всем совпадать с ними во мнении и тп. С самого начала они позиционировали для меня школу, как место, где я могу изучить - какие области знаний для меня наиболее интересны? Что я хочу изучать глубже? Чем я хочу заниматься дальше в жизни?
Reply
Leave a comment