Лично я думаю, что все дети и взрослые - очень разные. Поэтому для начала ответьте СЕБЕ честно, чем вообще вызвана тема Другой школы ДЛЯ ВАС. Да-да: для Вас, а не для ребёнка. Ответов всего два (выбирайте и дописывайте предложение письменно себе на два листочка):
1. Не для того я его растила, чтобы.... (тут Ваше личное, что Вам в классических школах не катит и что в "иных" не катит) 2. Ребёнок не такой как все (тут объективное и субъективное: от медицинских диагнозов, до "Вы сами знаете чего").
Принимайте решение, только когда дописывать уже нечего будет. Не торопитесь.
И не надо себе врать: решение только Ваше. Ребёнок ещё в школу не ходил и сравнивать ему нечего не с чем.
Всё субъективно.
Единственный объективный факт: отдавая ребёнка в школу с "иной" учебной программой Вы обрекаете маленького человека именно на эту школу. Без права поменять вдруг нелюбимый коллектив и училку. Без права переехать в другой город или район. Без права выбрать себе специальность, противоречащую этой программе, поскольку в обычных школах программа
( ... )
Лично я и про Вальфсдорфские школы для обычного ребёнка не думала бы даже. Там в программе писАть к четвётому классу начинают.
НО! реально дети - очень разные. У кого с моторикой, эмоциональной сферой - несоответствие возрасту, то Вальфсдорфская - выход в качестве школы. С обязательными дополнительными занятиями по обычной программе дома - чтобы перевести потом можно было, по мере устранения проблем.
насколько я знаю, Вальдорфская школа предполагает большую вовлечённость родителей в процесс обучения, а не как в моём детстве было: в школу отдали, в библиотеку записали, всё. то есть тут по умолчанию родители ещё дома с ребёнком занимаются.
Ну вот что вы неправду говорите! Вы читали саму книгу Марии монтессори хотя бы? Какое от стающее развитие? Я уж не говорю о методиках и учебных планах садов?
Я уже выше про "уникальность" вальфдорских школ ответил. Нормальные учителя обучают нормальных детей, после этой школы не поступают в ВУЗы 1-2 человека из 30 (примерно) выпускников. Поступают с первого раза, причем в основном на бюджет. В этом году на разные бюджетные факультеты МГУ поступило несколько человек. Или это не показатель?
Я понимаю, о чем вы говорите, но я достаточно осознанный человек и родитель, чтобы отделить себя от ребенка давно-давно. Поэтому мечты это лично - незачем. Я опираюсь на психологии развития и теорию поэтапного обучения, исходя из которой, такие атрибуты стандартной школы, как
( ... )
Да я не боюсь за него, уж если чего мне удалось ребенку передать - это характер. Я вообще за нее по жизни уже не боюсь, она себя не потеряет. Просто, как сказали ниже, если можно найти более подходящую среду, почему ее не найти. Но уверенности у меня нет совсем, поэтому думаю, оцениваю.
Кстати, в англии школа с 4 лет с 8:30 до 15:30 каждый день. Чтоб понимать соотношение "системы" и "внешкольного времени".
Кстати, у детей работающих мам соотношение 8.00-19.00.
Вопрос - как ребёнок распоряжается СВОИМ временем где угодно. Фактически, если человечек научится ЖИТЬ 24 часа в сутки, везде и во всез обстоятельствах, то и потом не пропадёт.
Вы дочку спрашивали: 1. хочет ли она поменять школу 2. что на что конкретно она хочет поменять.
Да я как раз работающая вовсю мама, так что мне известно :)) У нас няня блестящая, дети растут в свободе выбора, занятиям по интересам и уважении. Дочке в текущей школе нравится. Она не знает, что бывают другие, что можно менять. В 5 лет у ребенка еще не достаточно опыта и осознания, чтобы оценить, в какой конкретно школе ей нужно учиться. Естественно, если бы мысль перевести получила развитие, я бы с ней съездила, и посмотрела, каково ей в той обстановке. В принципе она школу любит и ходит с удовольствием.
Ребёнок в год с удовольствием будет смотреть мультики и по часу, и даже по два. И даже кивнет головой утвердительно, на вопрос: Тебе хорошо? Исходя из Вашей логики, нужно будет ему включать и включать мультики ещё. Ребёнок на то и ребёнок, что неспособен ещё принимать действительно разумные и взвешенные решения, касающиеся его жизни,
У моей старшей дочери вальдорфская школа оказалась 4 за 1,5 года. Ребенок нормальный, замечательно учится. Меня не устраивала система, оценки, мотивация, усталость и время потраченное на школу. 1 пробный день в вальдорфской школе решил все. Ей было 8 лет тогда, середина 2 класса. Вальдорф победил даже домашнее обучение. Она цветет там, ей интересно, дети живые. Уверена, что все нужные знания и навыки можно добрать и самостоятельно (для того же вуза, напимер) а вот свободу творчества и самого себя неполоманного в такие важные годы, мне кажется, восстановить гораздо сложнее. Удачи Вам, чтобы Вы ни выбрали. Меня очень трясло перед выбором первой школы. К 4-й я уже так расслабилась, что поняла, что нет необратимых неверных решений и все можно изменить, выбирая лучшее для ребенка в данный момент.
1. Не для того я его растила, чтобы.... (тут Ваше личное, что Вам в классических школах не катит и что в "иных" не катит)
2. Ребёнок не такой как все (тут объективное и субъективное: от медицинских диагнозов, до "Вы сами знаете чего").
Принимайте решение, только когда дописывать уже нечего будет. Не торопитесь.
И не надо себе врать: решение только Ваше. Ребёнок ещё в школу не ходил и сравнивать ему нечего не с чем.
Всё субъективно.
Единственный объективный факт: отдавая ребёнка в школу с "иной" учебной программой Вы обрекаете маленького человека именно на эту школу. Без права поменять вдруг нелюбимый коллектив и училку. Без права переехать в другой город или район. Без права выбрать себе специальность, противоречащую этой программе, поскольку в обычных школах программа ( ... )
Reply
Reply
Лично я и про Вальфсдорфские школы для обычного ребёнка не думала бы даже. Там в программе писАть к четвётому классу начинают.
НО! реально дети - очень разные. У кого с моторикой, эмоциональной сферой - несоответствие возрасту, то Вальфсдорфская - выход в качестве школы. С обязательными дополнительными занятиями по обычной программе дома - чтобы перевести потом можно было, по мере устранения проблем.
Reply
то есть тут по умолчанию родители ещё дома с ребёнком занимаются.
Reply
Reply
Reply
Reply
а творить, пробовать, рисковать - можно во внешкольное время.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Кстати, в англии школа с 4 лет с 8:30 до 15:30 каждый день. Чтоб понимать соотношение "системы" и "внешкольного времени".
Reply
Вопрос - как ребёнок распоряжается СВОИМ временем где угодно. Фактически, если человечек научится ЖИТЬ 24 часа в сутки, везде и во всез обстоятельствах, то и потом не пропадёт.
Вы дочку спрашивали:
1. хочет ли она поменять школу
2. что на что конкретно она хочет поменять.
из этого и исходите.
Reply
Дочке в текущей школе нравится. Она не знает, что бывают другие, что можно менять. В 5 лет у ребенка еще не достаточно опыта и осознания, чтобы оценить, в какой конкретно школе ей нужно учиться. Естественно, если бы мысль перевести получила развитие, я бы с ней съездила, и посмотрела, каково ей в той обстановке. В принципе она школу любит и ходит с удовольствием.
Reply
не надо ничего менять.
Reply
И даже кивнет головой утвердительно, на вопрос: Тебе хорошо?
Исходя из Вашей логики, нужно будет ему включать и включать мультики ещё.
Ребёнок на то и ребёнок, что неспособен ещё принимать действительно разумные и взвешенные решения, касающиеся его жизни,
Reply
Reply
Leave a comment