Дети в моей жизни

Oct 03, 2013 00:17

Меня тут попросили откомментить один популярный текст.
http://malka-lorenz.livejournal.com/236137.html?view=16349545#t16349545

Сначала мне просто захотелось сделать "мдаа как все запущено", но потом я вспомнила с какими муками и отрицанием всего я рождалась, как мама для своих детей, и поэтому не хочу высокомерно. Хвалиться неприлично, но я ( Read more... )

parenting, emotions, statements, Записки Думающей Мамы

Leave a comment

roomdragon October 2 2013, 23:59:48 UTC
Всё так. Только в моём мире, с рождением ребёнка, к сожалению, отношения с мамой не перешли в принятие, а наоборот, вылезло всё что только можно и, в результате, наши отношения с ней обострились настолько, что мама практически покинула круг общения по моей инициативе. Возможно, принятие впереди, не знаю.

Reply

(The comment has been removed)

lwinka October 3 2013, 10:34:02 UTC
У меня тоже принятия родителей не возникло (это я до рождения думала что все поняла приняла и простила), а даже наоборот. Пока детка маленький и непосредственный, я очень хорошо вижу как разрушительны родительские методы воспитания. И порой действуя на автомате обращаясь с деткой так как обращались когда-то со мной, я, пропустив этот опыт изнутри, со стыдом признаю как эгоистичны мотивы моих действий - те самые мотивы, которые мне всегда преподносились как забота о детях. Поэтому неприятие является движущей силой чтобы во-первых самой не действовать по шаблону, а во-вторых как-то постараться чтобы родительские слова и действия - теперь уже по отношения к внуку - не были столь травмирующими и не заложили бы столько негативных программ как мне в свое время.

Хотя мне родителей жалко, да. И в открытые конфронтации давно научилась не вступать, и от этого своего несерьезного отношения ко всему что они говорят, мне их еще более жалко.

Reply

(The comment has been removed)

lwinka October 3 2013, 19:00:15 UTC
Это наверное действительно ключевое - что "родительская модель не властна". Я вот не уверена что со мной это до конца произойдет и заранее смиряюсь что выращу тоже в чем-то травмированных детей - пусть уж хотя бы немножко менее травмированных и осознавая свои ошибки, чтобы в следующем поколении уже мои внуки были еще хоть чуток счастливее и гармоничнее.

А по делу - если Вы наблюдаете что мама говорит что-то явно травмирующее ребенка (что-нибудь типа "ты мне не нужен когда ты так плохо себя ведешь") - как реагируете? Ясно что маме уже ничего нового не внушить, а как обезопасить ребенка? Ведь бабушка - тоже значимый человек.

Ох, я полмира любила как "неразумных детей" до рождения своего. А потом поняла что на всех меня не хватит. Появилось новое выражение "я ему не мать" - когда я убеждаю себя перестать быть к кому-то излишне снисходительной :) Впрочем на собственных родителей конечно хватит меня :)

Reply

mria_ts October 4 2013, 03:33:31 UTC
Как бы не была бабушка значимым человеком, то при наличии поддержки родителей, травмирующие фразы и действия гораздо менее травмируют. Проверено на собственных детях, когда бабушка была шокирована тем, что ее коронное обиженное молчание воспринималось внуками не как наказание, а скорее как поощрение (то есть закармливать вкусняшками она продолжала, а мозги выносить - переставала ;) ).
*заранее смиряюсь что выращу тоже в чем-то травмированных детей* У меня так и получилось, но как сказал взрослый уже старший сын - да не переживай ты мам, так из-за того, что не все смогла дать, главное - ты менялась!

Reply

lwinka October 7 2013, 20:20:13 UTC
"закармливать вкусняшками она продолжала, а мозги выносить - переставала " - отлично!

Да, я тоже надеюсь, что способность меняться и слышать своего ребенка многое компенсирует. Я думаю, Вашему сыну многое дал уже тот факт что Вы с ним говорили на эту тему и вовсе не в духе "я всегда права, а если была не права, то значит меня к тому вынудили обстоятельства". Ну и конечно же чувствуется забота в этих Ваших переживаниях и большое великодушие - в его ответе.

Reply

(The comment has been removed)

lwinka October 7 2013, 20:14:08 UTC
Спасибо! Говорю ребенку примерно то же, к сожалению бабушка и, особенно, дедушка при этом не осекаются, тк считают вполне приемлимым воспитательным приемом (а я без подобных приемов разбалую). Так что тоже надеюсь на благоприятный фон, ибо ограничить общение было бы в моем случае явно неправильным. Ну и еще научила ребенка защитной реакции которую вычитала у одного психолога - если гневаются, то подойти, обнять и извиниться. Мне кажется, что это требует колоссального мужества, но у сына это отлично получается.

Reply

roomdragon October 3 2013, 22:22:26 UTC
То есть языком Ньюфельда, Вы стали альфой для своей мамы?

Reply

roomdragon October 3 2013, 22:17:19 UTC
Я надеюсь и жду, да. Кстати, жду и второго))) Посмотрим на прогресс) Правда, мама мне сказала, что это лишнее и одного ребенка за глаза и тяжело и вообще что я больная…ох, да. Мама.

Reply

mria_ts October 4 2013, 03:34:47 UTC
Ничего, у моей мамы четвертая была самой любимой (но каждый последующий шокировал, я - вообще единственная)

Reply

roomdragon October 4 2013, 08:03:20 UTC
Да, я тоже единственная)

Reply

(The comment has been removed)

roomdragon October 4 2013, 08:09:02 UTC
Да, жаль её, поэтому и видимся по максимуму, я стараюсь, вожу к ней внучку, они любят друг друга, но сложно конечно) Спасибо!

Reply

a_rising_a October 4 2013, 18:27:37 UTC
Вливаюсь в вашу команду =) Единственная дочь, родила пока одного - но мне уже начали транслировать "второй не нужен" по поводу и без.
Пожалуй, механизм вот этого действа я так и не поняла.

Reply


Leave a comment

Up