У меня в жизни есть не так много принципов, но есть определенные установки, как указатели, которые помогают в навигации. Их достаточно много, я хочу написать про один из них: "Нельзя никого ничему научить, можно только научиться
( Read more... )
Быть честной - показывать, каковы преимущества найс и недостатки нот найс :)) А еще мне кажется, чисто для внутреннего спокойствия и уверенности ребенка (что отвечает за естественный "найс"), очень важно ее принимать в ее пока неспособности всегда быть хорошей и приятной в общении. У меня дочка была далеко от покладистых в этом возрасте, и когда она закатывала что-то публичное, я просто говорила ей мягко "малыш, я вижу тебе трудно, было обидно и было сложно сдержаться, это ничего, ты подрастешь и научишься". И говорила если она кого сильно обидела почем зря "прости пожалуйста, Тесса сегодня устала и ей сложно, она не хотела тебя обидеть". При ней. Мне кажется это важно - мы тем самым доносим до ребенка уверенность, что мы ЗНАЕМ, что он хороший. Им ужасно ужасно хочется быть хорошими, а когда мы за них стесняемся и злимся, они пугаются, что мы можем считать их плохими, и зачастую делают еще хуже, в надежде, что мама не перестала их любить. А еще я считаю, что в пределах разумного сад и площадка тоже могут потерпеть. Когда Тесса пошла в сад, я поговорила со всеми воспитателями, и сказала "У Тессы сильный характер и сильные эмоции, она не всегда может сдержаться. Пожалуйста, не надо в этот момент к ней лезть и уговаривать, будет только хуже. Она сама выйдет из своего штопора, оставьте ее посидеть самой, и дайте ей эту возможность". И в школе, когда мне учителя высказали беспокойство, что Тесса часто сидит одна, и не всегда идет играть с другими детьми, я сказала: "У нее очень чувствительная нервная система, она интроверт. В большом скоплении детей она устает, и ей нужно побыть одной, отдохнуть от общения. Я с детства ей показывала, что если ты чувствуешь, что хочется плакать и кричать, то можно пойти одной посидеть и успокоиться, и в какой-то момент она это стала делать сама. Так что не надо к ней лезть". Они на самом деле были очень открыты, потому что перед ними стоит не очередная извиняющаяся или агрессивная мама, а человек, который понимает их задачи, и понимает своего ребенка. Они благодарили, что я помогла им найти к ней подход. Так что общество и садик - не всегда страшно. Найс может прийти сам по себе, потому что тебя понимают.
А еще я считаю, что в пределах разумного сад и площадка тоже могут потерпеть. Когда Тесса пошла в сад, я поговорила со всеми воспитателями, и сказала "У Тессы сильный характер и сильные эмоции, она не всегда может сдержаться. Пожалуйста, не надо в этот момент к ней лезть и уговаривать, будет только хуже. Она сама выйдет из своего штопора, оставьте ее посидеть самой, и дайте ей эту возможность". И в школе, когда мне учителя высказали беспокойство, что Тесса часто сидит одна, и не всегда идет играть с другими детьми, я сказала: "У нее очень чувствительная нервная система, она интроверт. В большом скоплении детей она устает, и ей нужно побыть одной, отдохнуть от общения. Я с детства ей показывала, что если ты чувствуешь, что хочется плакать и кричать, то можно пойти одной посидеть и успокоиться, и в какой-то момент она это стала делать сама. Так что не надо к ней лезть". Они на самом деле были очень открыты, потому что перед ними стоит не очередная извиняющаяся или агрессивная мама, а человек, который понимает их задачи, и понимает своего ребенка. Они благодарили, что я помогла им найти к ней подход. Так что общество и садик - не всегда страшно. Найс может прийти сам по себе, потому что тебя понимают.
Reply
Reply
Leave a comment