Jun 27, 2007 19:01
Я не очень большой театрал, скорее хожу по случаю, но так как за последний месяц была трижды, а до этого дважды - в Нью-Йорке, и могла сравнить - хочу высказать риторическое возмущение.
Во-первых, места. Странно, что партер вообще не сделали с обратным уклоном, это было бы вполне логично - иначе я не знаю, как объяснить, что практически везде не видно ни черта, кроме затылка впередисидящего, если не вытягиваться в струнку, кроме как с первого ряда. А конструктора сидений в Мхате им. Чехова нужно вообще в качестве профилактики заставить сидеть на его творении - эти с "деревянные лавки" со спинкой под 90 градусов - просто невероятно повышают наслаждение от полуторачасового действа без антракта. Поставили бы уж табуретки, и не мучались, что ли... Вроде наши театры не бедствуют - ну почему такой кошмар? Мы смеемся над Ту-154 - а тут experience похлеще будет.
Во-вторых - билеты и перекупщики. Тут я вообще молчу. Невозможность удобно и спокойно приобрести билет по той цене, которая на нем стоит сводит меня с ума. Ладно, когда ты платишь сто баксов, и сидишь в центре третьего ряда в Королевском театре Ее Величества в Лондоне. Но когда за сто баксов у тебя третий ряд амфитеатра сбоку за колонной, а на билете написано 400 р, и других вариантов нет - это какое-то совковое кидалово, которое только в этой индустрии похоже и осталось.
В-третьих - саранча. Группка хихикающих девиц или приличного вида тетушек за пятьдесят, с невинным видом ошивающихся в партере в ожидании третьего звонка, а потом тихонько садящихся на стодолларовые места с десятидолларовым билетом в кармане. Помню в Моссовета опоздавшая пара минут пять пыталась согнать таких в темноте с со своих мест - с применимым в таких случаях скандалом шепотом, и шиканьем всех окружающих. Меня, как человека, за хорошее место за-пла-тив-ше-го саранча бесит. Ведь на западе ты просто не пройдешь в тот сектор, куда у тебя нет билета, не говоря уж о раскладывании журналов на свободные партерные места. Свинство натуральное.
Так что у меня смешанные эмоции - величие искусства и убогость антуража. Это очень по-русски, наверное, а потому мне непонятно.
emotions,
diary