Мелочи решают

Sep 13, 2013 00:23

"Дьявол кроется в мелочах". Я проверила, откуда взялась эта поговорка - оказалось, немецкая. И неудивительно, немцы действительно люди педантичные и любящие порядок во всем. Чего не скажешь обо мне, я в этом плане типично русский человек с широкими порывами души, любовью к обобщениям и отсутствием внимания к деталям. Главное - что по сути, остальное приложится.

Наверное, я даже "анти-перфекционистка" в некотором плане, потому что перфекционизм и педантичность меня обычно раздражают и навевают страшную скуку. Единственное, что удерживает меня на плаву и заставляет делать работу неплохо и все-таки иногда проверять на предмет косяков - синдром отличницы, любовь к похвалам и хорошим оценкам.
Правда, в последние месяцы  пришлось немного пересмотреть свои взгляды: я поняла, что другие люди не смотрят на всё так же широко, как я. И иногда именно мелочи всё портят, к сожалению.

Но мелочи могут также и повернуть всё в лучшую сторону. Как это происходит, например, в японских магазинах :)
В Японии есть 3 основные сети магазинов - "комбини" (convinience store): 7-11 (Seven-Eleven), Family Mart и Lawson.
Это маленькие супермаркеты, в которых продается в основном еда, а также немного канцелярии, прессы, косметики и т.п. Они действительно маленькие, и при этом довольно дорогие на фоне других. Но - чрезвычайно милые и удобные! Такие магазины есть и в США, и в Европе (7-11 точно есть), и даже у нас подобную нишу в принципе занимают небольшие "Дикси" и "Магниты".
Но в чем отличие именно японских магазинов? Во-первых, они ВСЕ круглосуточные, и размещаются обычно рядом с метро. Это просто очень удобно. Идешь вечером и покупаешь себе еду на утро. Во-вторых, у них много недорогой вкусной продукции под своей торговой маркой типа роллов, печенья и чипсов. В этом плане меня больше всего радует Family Mart, у них очень много всего, есть даже разные виды колбасы и ветчины.
И есть еще пара офигенных небольших услуг, которые они предоставляют: это горячий кофе и разогрев еды (кофе  - не Старбакс, но тоже сойдет). И - огромный принтер для копирования, сканирования и печати. Напечатать 1 лист А4 - 10 иен (т.е. 3 рубля примерно). Там самообслуживание, но меню на разных языках, даже на русском есть! До чего же это удобно! Сколько раз в Москве мне не хватало вот такой услуги! А вежливые продавцы всегда тебе помогут, если возникают какие-то проблемы.
И то, что меня окончательно добило и заставило влюбиться в японские магазины - полка для сумки на прилавке! Сколько раз я судорожно рылась в поисках кошелька в огромной сумке, под тягостные вздохи людей, стоящих в очереди за мной. И до чего удобнее искать его, поставив сумку на полочку. Опять же, сразу же можно убрать в нее то, что купила, если это что-то небольшое.
Такие полочки есть во многих японских магазинах, не только в "комбини". И это невероятно удобная деталь:))
Вот так успешный бизнес складывается из отдельных мелочей (надеюсь, меня не читает никто из ВШБ, иначе за такой бытовой вывод в духе капитана очевидности могут и осудить).

Кстати, возможно, 7-11 в скором времени придет и в Россию! :) Можно будет сравнить, насколько велика разница в сервисе, т.к. это будет все-таки франчайзинг.
http://www.the-village.ru/village/service-shopping/shops/111713-7-eleven
В статье ошибка, я проверила: изначально сеть появилась в США, но в 2005 году их купили японцы, и была основана компания «Seven & I Holdings Co., Ltd.»

Япония, бытовое

Previous post Next post
Up