Несмотря на то что набито уже немало шишек с соц медиа, они по прежнему остаются крайне привлекательными для интернет-бизнеса. Привлечение аудитории, увеличение продаж - основные задачи которые ставят для себя компании при выходе в SM.
Мы тоже не исключение. Радует меня только то, что руководство не стремится начать работать с социалкой как можно скорее. Дали добро на написание стратегии вхождения в SM.
А поскольку я натура всегда сомневающаяся, а уж готовых рецептов по работе с SM вовсе не существует, то я много читаю на эту тему.
Одна из последних статей с адвертолоджи.ру про бизнес-реалити-шоу "Эксперимент российского масштаба". Как 24 компании более года назад пытались покорить сеть. (Примечательно, что Microsoft сошел с дистанции уже через пару месяцев проекта, хотя доклады на семинарах появляются, тот что слышала я был ни о чем=) )
В целом материал довольно полезный и лишний раз доказывает что соваться в SM без продуманного плана не стоит. Но я каждый материал пытаюсь натянуть на нашу климатическую действительность, и каждый раз убеждаюсь, что в нашем случае необходима еще масса изменений внутри компании. Не смотря на это хочу надеятся, что наши перспективы не такие уж мрачные, и мы тоже сможем побороть монстра соц медиа.
Собственно вот какие мисли меня посетили:
1. Создание собственного блога о развитии кондиционерного интернет-магазина (может эту идею стоит оставить и себе=). Вдохновили на это пример этот
http://www.forbes.ru/person/57000-kulakova-natalya и этот
http://www.kommersant.ru/startup/ Площадка хоть жж, хоть яндек, хоть майл.ру...это не суть важно.
2. Тематическая (ни смотря ни на что) группа в контакте. Но поскольку тупо группа магазина или бренда не принесет ни кучу пользователей ни покупателей (так практика показывает), то нужна тема. Тема которая будет интересна массовому пользователю, которая даст ему возможность создавать свой контент и активно учавствовать в жизни группы. Вот тут то "озарения" и закончились. Осталась одна банальчина.
а) Ремонт, дизайн интерьеров, комфортное жилье (хм...)
б) Группа по климатике - сравнение брендов, разъяснения и консультации специалистов (необязательно наших), технические консультации, предостережение от ошибок, возможно добавление всяких руководств пользователей и пр. На данный момент существует не один тематико-климатический портал, но все они похожи на междусобойчики среди компаний. И вот кстати, заодно задание для Даши=) прошерстить контакт на конкурентов=)
Внимание вопрос, жизнеспособны ли вышеназванные варианты. "Жертва" - крупная климатическая фирма с неплохими оптовыми продажами, которая хочет подтянуть еще и розницу к таким показателям.