Интересно. Сижу готовлюсь к завтрашнему семинару "Искусство майолики". думаю, строю последовательность, чтобы участникам стало все понятно.
Почему так сложно? Потому что все эти знания во мне живут в моей структуре, построенной на ощущениях. И я могу себе это позволить, потому как в керамике уже сотни лет. Но очень часто сталиваюсь с тем, что мои объяснения сложны и непонятны. Отсюда собственно и идея семинара: рассказать словами всё то, что работает внутри головы само. Сейчас это равнозначно рассказам об устройстве самолета.
Зачем? - спросите вы.
Мне очень хочется, чтобы майоликовые чудеса творили мои ученики и все, кому керамика интересна на высоком уровне.
А самой мне хочется двигаться дальше.
Собственно, именно поэтому, в 2016м году я готовлю длительный курс, с прочтением раз в месяц, с домашними заданиями, которые расчитаны на еженедельные занятия где угодно.
Отвлеклась.
Пока готовлюсь,
Юля Рост, задает вопрос про физику цвета. Про смешения цветов. Про взаимодействия, про волны.
И тут я понимаю, что такое цвет в керамике.
В чем тут сложность?
Меня часто заказчики спрашивают, а бывает, что и упрекают в том, что неужели нельзя так просто взять и намешать оттенок какого-то цвета. И я сама себе задаю планку повыше и придумываю разные хитрости, как сделать новый стабильный цвет. Конечно, в эмалях (глухих глазурях) всё чрезвычайно просто. Но майолики.
Что такое вообще глазурь и цвет глазури?
Физика: материал до обжига имеет определенные характеристики. И если бы мы были живописцами, то спокойно намешивали краски, имея в виду, что они при высыхании тоже меняют свойства. Но акварель, карандаш, пастель, тушь - результат мы видим почти сразу.
А теперь берем керамику. Нам, в керамике, тоже хочется добиваться цветов. Нам тоже хочется достигать нужных эффектов. Мы берем основу, добавляем другой материал. Смотрим глазами прямо сейчас на происходящее. В уме считаем силу глазури по опыту. А затем отправляем в обжиг на сутки. Да еще и слоев нанесем несколько, ибо художники же!
И что? - на самом деле, мы должны делать в обычной жизни одно, а результат предсказывать в будущем - после обжига, в котором материал проходит качественные изменения и преобретает новые свойства. То есть смешивая материалы сейчас, думать мы должны тем, что будет после обжига.
Для России еще один сложный момент - нестабильность поставляемых материалов. И дороговизна импортных.
Как думать, как считать, как осваивать? - расскажу 4 января. А вот сам навык нарабатывать придется каждому. И всех, кто входит в мою мастер-группу - я до самых основ проведу. Понимаю, что хочется творчества. Но это новый материал, который, наконец, уже нужно освоить и создавать мыслимые и немыслимые красоты в керамике!
Вот такие размышления...