О, кто бы знал, как я переживала, как пройдет наше с Лизой знакомство с аппаратом по лечению косоглазия. Тот, с которым работаем сейчас называется синоптофор. Суть проста - заставить глазами два предмета слиться в один. Например, для настройки аппарата берут картинку цыпленка и яйца и просят их соединить глазами в одну. Например, так:
Сам по себе аппарат вместе с ребенком выглядит так
Но с учетом того, что нам всего два, а работать с аппаратом начинают не раньше 3х, а то и 4х лет, в зависимости от готовности детей сидеть 10 минут и смотреть на скучные вещи, мы столкнулись с некоторыми проблемами. Я больше всего боялась, что при виде аппаратов Лиза начнет плакать и все придется действительно отложить на год, а то и два.
Но мини проблемы были не со стороны Лизы, что удивительно. Дочерью я горжусь. Даже не так, а так ГОРЖУСЬ.
Нам перед столом ставят стул, на стул кладут подушку из пенопласта, на нее ставят еще самодельное приспособление чтобы ребенок сидел выше, на место, где должен лежать подбородок мы кладем тонну салфеток, чтобы лоб соприкасался с держателем и глаза были на нужном уровне.
Представьте мое удивление, когда Лиза на втором занятии с важным видом забрала у меня из рук салфетки и самостоятельно положила их туда, где должен быть подбородок. По идее мы должны смотреть 10 минут не прерывно на мигающие фигурки в аппарате. Первый день мы смотрели от силы минуты 3, второй и третий 5 минут, перерыв еще 5 минут. Конечно все 5 минут не прерывно не выходит, но со сказками - рассказами в итоге набегает минут 8 точно. Сегодня Лиза выдержала все 10 минут без перерыва с небольшими отклонениями от графика. Вчера к нам на лечение заходила наш лечащий врач и сказала, что во-первых к ним ни разу не ходили двухлетки, во-вторых для двухлетки наши выстраданные 8 минут смело можно приравнять к 20)))
Так что надеюсь к концу следующей недели у нас будет хоть какой-то прогресс.
Вечером будем учить цифры 1 и 2 на пальцах(два знаем и один тоже), скорее будем учиться различать реально сколько предметов 1 или 2, то поможет нам понять прогресс по окончанию каждого из занятий.
Держите за нас кулачки