Cyberpunk 2077: заметки геймера

Dec 22, 2020 17:08

Товарищам, которые стонут по поводу багов в "Киберпанке", недурно было бы публично высказаться против кранчей в CDPR. Какая тут зависимость? А самая прямая.

Напарники в игре столь же бесполезны, как и в четвертом "Фоллауте" и скорее мешают, чем работают на героя - к примеру, рубя на корню всю твою скрытность. В Фоллыче, помнится, можно было отдавать приказы в духе stay far/keep close, а здесь и этого нет. Тупой болванчик бегает, ловит в себя тонну пуль и орёт дурниной, а ты думаешь: "Если он весь из себя Терминатор, то что здесь делаю я?"

Я решила прокачивать скрытного убийцу (даже не совсем убийцу, потому как по возможности стараюсь избегать насилия), но стелс-механика реализована на отвали. Скоро становится ясно, что вырубать болванчиков не составляет вообще никакого труда даже на высокой сложности, если перед тобой не киберпсихопат. К тем по умолчанию невозможно приблизиться исподтишка - по крайней мере, сейчас, при минимальном техническом апгрейде героя, который строго привязан к очкам навыков.

Зато в том, чтобы создать максимально неприятный и враждебный психически здоровому человеку город, создатели преуспели. И это не жалоба, а напротив, комплимент: создатели хотели напугать нас тёмным будущим, и это у них получилось. Если убрать все высокотехнологичные приблуды, то Найт-Сити похож на какой-нибудь Бомбей, Каир или Порт-Луи. Богатые районы, ожидается, будут выглядеть совсем иначе, но я до них еще не добралась. А пока - трубы, бетон и тонны мусора, залитые неоновым разноцветьем. Человеческие курятники (в духе башни из "Судьи Дредда"), куда приходишь сбросить трофеи и поспать (можно не спать, но для пущего реализма я это делаю). Стрёмные лабиринты подворотен и переулков, где хорошо прятаться от погони, но есть большой риск налететь на новые неприятности. Люди разобщены так, что организоваться для отпора что уличной шпане, что всевластию корпораций им и в голову не приходит.

Но если сеттинг того же "Судьи Дредда" на момент выхода воспринимался как сказочка в духе "Безумного Макса", да и "Призрак в доспехах" выглядит бесконечно далеким от сегодняшних реалий, то мир Cyberpunk 2007 внушает оторопь потому, что это очень возможный вариант развития нашего собственного мира, и тенденции к складыванию такого общества очень заметны. А скорее всего, всё будет даже хуже, так как системы слежки всех за каждым сделают невозможным какое-либо сопротивление, а "новая этика" заставляет видеть в ближнем не союзника, а очередного "расиста" или "абьюзера": достаточно, чтобы в каком-то лохматом году он употребил слово на букву "н". И вряд ли кто-то позволит наглому одиночке прокачать себя до такой степени, чтобы это стало проблемой для власть имущих, потому что контроль и учёт каждой человеческой единицы будет таким, что Оруэллу и не снилось.

Нет, я не технофоб и не противник биологического улучшения homo sapiens как вида, но для меня важен вопрос: в чьих руках находятся плоды научно-технического прогресса? На кого они работают? На общество или "неизвестных отцов"? Ради мира или ради войны?

Есть где попереживать и подумать. Я пока лишь закончила пролог, но уже дважды глаза у меня побывали на мокром месте. Слышать, как Ви выговаривает коллегам полицейского с ПТСР - бесценно. 

игры

Previous post Next post
Up