Рабочее

Oct 04, 2017 19:37



Это была конференция "Управление изменениями. Экология", которая проходила в весьма необычном формате.  В зале на "Октябре" поставили бойцовский ринг, где эксперты по вопросам экологии из разных сфер - общественных организаций, крупных компаний проводили там словесные поединки. По накалу страстей дебаты напоминали и настоящие боксерские поединки, и ныне модные рэп-баттлы. Честно скажу, давно я не получала такого удовольствия от наблюдения за полемикой, при том что обычно споры ненавижу...


В первом баттле "Мусоросжигание VS переработка отходов" победила Анна Гаркуша, руководитель GR-направления движения "РазДельный Сбор". Ее оппонент Элмурод Расулмухамедов, первый заместитель председателя центрального совета Всероссийской организации охраны природы, выступал за сбалансированный подход к решению проблемы отходов и приводил аргументы в пользу мусоросжигания.

"Термическая обработка пластика - это выброс диоксинов. Переплавка алюминия с учетом остатков содержимого - вся таблица Менделеева. Никто при обсуждении раздельного сбора не говорит про это. Тема обращения с отходами превратилась в площадку для пиара и политических спекуляций, многие люди с этой темой попали в муниципальные депутаты", - заявил Расулмухамедов.

"Когда людей ставят перед выбором, свалка или сжигание, их фактически лишают информации о том, что есть и другие пути решения мусорной проблемы, безопасные и экономически эффективные. Мусоросжигание к ним не относится, что подтверждает переход развитых стран к раздельному сбору и переработке отходов", - оппонировала Гаркуша.

Во втором поединке "Экотовары: потребители VS бизнес" победу одержала Юлия Грачева, директор НП "Экологический союз". Ее претензии к бизнесу, который представляла вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever Ирина Бахтина, сводились к использованию искусственных добавок в пищевой продукции, а также хлора в чистящем средстве Domestos.

В ответ Бахтина заявила, что Unilever не скрывает и не приукрашивает состава своей продукции.

"В том, что касается продукта, нужно говорить обо всем. Откуда доставляется, кто добывает, кто за это платит, рабским трудом он получен или нет. Unilever стремится к тому, чтобы знать происхождение каждого ингредиента и честно указывать его на упаковке", - сказала топ-менеджер.

В третьем баттле "Углеводородная модель VS низкоуглеродное развитие" сошлись Михаил Юлкин, глава рабочей группы по вопросам изменения климата и управления выбросами парниковых газов РСПП, и Сергей Кондратьев, заведующий сектором "Промышленность и инфраструктура" Института энергетики и финансов. Полемика между ними строилась вокруг того, насколько выгодна России низкоуглеродная экономика в условиях восходящего "зеленого" тренда и низких цен на нефть.

"За последнее время стоимость выработки солнечной электроэнергии упала с $120 за мегаватт-час до $80, а ветровой - до $60. Однако газовая энергетика с ценой $48 за мегаватт-час по-прежнему дешевле. Является ли тогда альтернативная энергетика рыночной и вправе ли мы отказываться от традиционной генерации?" - обратился к оппоненту Кондратьев.

"Начнем с того, что нет такого явления, как несубсидируемая энергетика, - ответил ему Юлкин. - Если мы возьмем отчет Международного валютного фонда, то увидим, что субсидии в традиционную энергетику составляют $5 трлн в год, включая смертность и невосполнимый вред здоровью. У традиционной энергетики, помимо плюсов, есть и существенные минусы, говоря экономическим языком - экстерналии. То, что не планировалось, но производится и за что, как правило, энергетики не платят, поэтому делают вид, что у них совершенно рентабельное производство. Между прочим, по оценке Стэнфордского университета, одна тонна парниковых газов стоит $200. Если добавить это к официальным затратам на традиционную энергетику, будет ли она по-прежнему рентабельна?"

"Уход от нефти, угля и газа не одномоментный процесс, но его не остановить. Говорят, что ликвидация угля и нефтянки оставит людей без работы, но Китай, закрыв сто тысяч рабочих мест в угольной промышленности, одновременно открывает столько же в ВИЭ. Для них это не проблема, а управленческая задача. Главный риск, с которым у нас боится столкнуться бизнес, - это неумелые действия правительства", - парировал Юлкин, который одержал победу в поединке.

Подробнее на ТАСС ( P.S: жаль, не сохранился оригинал репортажа, написанный, без ложной скромности, куда сочней):
http://tass.ru/plus-one/4617363

работа, фотография

Previous post Next post
Up