Кловерфилд, 10 - весьма неплохой постапокалиптический триллер, где снялась полюбившаяся мне после "Скотта Пилигрима" Мэри Элизабет Уинстед. Смотреть второй раз вряд ли захочу, но для одинарного просмотра пошло на ура.
"Поскользнулся, упал, очнулся в бункере, снаружи апокалипсис" - фильм начинается примерно так. Сюжет чем-то напоминает "Разделитель" и держит зрителя страхом перед неизвестностью. Что за напасть приключилась на поверхности и приключилась ли вообще? Кто такой Говард - маньяк-"коллекционер" или спаситель? Кому доверять раненой девушке, оказавшейся в одном подвале с двумя незнакомыми мужчинами, и стоит ли проверять, как там, наверху?..
Спасибо Дэну Трахтенбергу, что обошелся без гнетущей чернухи "Разделителя". Хотя и здесь жестокости хватает, нет желания оттирать себя в душе до костей. Героиня фильма, к счастью, не глупа, и тупит только там, где затупил бы на её месте почти любой человек, если только он не боец спецназа. Но хорошо, что бесстрашной амазонкой её тоже делать не стали. Повеселил момент, где людей с журнальной картинки перерисовывают под "классических" рейдеров в духе Fallout.
Единственное, за что я могу поругать фильм, это за натяжки вроде крафта химзы (поймёте, почему) и финального "коктейля Молотова". Слишком оно вышло легко при заявленной серьёзности фильма.